Я – врач ЦРБ, моя супруга – медсестра ЦРБ, мой сын – начинающий врач БСМП и художник, моя мама – педагог с пятидесятилетним стажем, - вот такой компанией мы участвуем в Платоновских фестивалях в качестве зрителей с первого спектакля первого фестиваля и по сей день.
Хочу выразить своё мнение простого зрителя с периферии, тешащего себя надеждами, что, в том числе, и ради него затевался этот Фестиваль.
Михаил Владимирович Бычков вместе с губернатором создали такой Праздник Искусства, который до них никто не смог сделать, и в будущем никто другой не сможет. И в целом уровень культуры по всей области вырос значительно. У Ю. Германа есть слова, что критиковать можно лишь тогда, когда ты достиг вершины того, что критикуешь, иначе это похоже на банальную зависть. У меня сын смотрел в первый день показа «Педагогическую поэму», не то, чтобы он остался от неё в диком восторге, но ему понравилось, суть он понял, аплодировал.
Уважаемые возмущённые зрители и критики Фестиваля, вас ведь никто насильно не заставлял покупать билеты на «плохие» на ваш взгляд спектакли, ну не ходите вы на них! Прежде чем куда-либо идти, надо хоть 5-ть минут покопаться в инете и выяснить, что и для чего. А если вы хватаете билеты на что ни попадя, лишь бы куда-нибудь, это уже характеризует ваш культурный уровень. Пишут, что нет связи руководства Фестиваля со зрителями, так что же, Бычков лично должен с каждым зрителем побеседовать и краткое содержание пересказать? Ещё пишут, что Платоновских произведений мало, так ведь Платонов – не Лев Толстой, у него на столько фестивалей и произведений не хватит, да и мы – зрители, а не учёные-исследователи творчества Платонова. Главное, чтобы дух платоновский присутствовал, человечность, анатомия человеческих отношений, любовь, а это всегда есть в любых настоящих произведениях искусства.
Михаил Владимирович! Не обращайте внимания на недоброжелателей, не опускайте руки, ни в коем случае не бросайте начатого, Ваше творчество и Ваша деятельность художественного руководителя и Фестиваля и театра - мощная терапия искусством для душ многих воронежцев.
Тео для Лео
09.06.2013 21:38
Лео! Не переживайте! Михаил Владимирович и не собирается опускать рук! Как врачу,скажу Вам,от терапии Бычков переходит к хирургии наших душ. И в целом уровень культуры по всей области вырос значительно,Вы правы! Благодаря Бычкову и губернатору уровень этот будет неизменно расти. Ваш комментарий тому свидетельство.
Лео, как отрадно в этом паноптикуме увидеть слова адекватного человека. Да ещё так хорошо и грамотно пишущего.
Я с Вами! Спасибо, что высказались! Спасибо, что Вы вообще есть! Не дали разуверится в существовании нормальных, умных людей. (Интеллект - это норма.) Как хорошо, что Вы есть! Хочется верить, что Вы не один так думаете. "Искусство дано нам для того, чтобы не умереть от действительности" - Фридрих Ницше.
В этом смысле - то, что делает Михаил Бычков - даже не терапия, а реанимация.
просто зритель
09.06.2013 23:12
да ну их, этих завистников, сводящих счеты с Бычковым. Они забывают, что 3 года назад и спорить-то было не о чем.
Спасибо за фестиваль!
Улыбнуло
10.06.2013 02:52
Уважаемый, Лео! Ваш пост рассмешил меня до слез. Ваш сын-врач и был на "Пед. поэме" и ему понравилось. Конечно, понравилось, а что там ему понравиться не может, там ведь показывали голые $опы, а для врача это не оскорбление, а "рабочая зона" и матерщина это последствие медицинских уколов в "рабочую зону". Поэтому, он ничего странного не заметил. Более того скажу что врачи, спокойно переносят всякие анатомические процедуры, вскрытие человека, кровь, и всякие другие медицинские процессы. То, что другого повергнет в дикий шок, или даже обморок, врач отнесется к этому спокойно в силу своей профессии. Я очень уважительно отношусь к врачам. Но, уважаемый Лео, там были люди, неподготовленные к изучению эстонской анатомии. Я очень часто бываю за границей, и постоянно изучаю обычаи той страны, куда собираюсь поехать. Что б своими неумышленными действиями не обидеть кого либо. Попробуйте в Иране на площади громко сказать знаменитую пословицу "зуб за зуб", вас толпа тут же порвет не глядя. А если подойдя к женщине в Тунисе вы скажете "зонт" чем ее очень сильно оскорбите. в каждой культуре есть своеобразности и обычаи, если в России показывают $опу, это оскорбление, если матерятся, то тоже не very good. Может у них, там Это радостное приветствие, да ради бога. Но, к нам, в наш православный монастырь, с голой $опой не лезь!!!!!!!!!!
Подвергнутым хирургии своих душ посвящается
10.06.2013 14:33
"от терапии Бычков переходит к хирургии наших душ..."
Вот-вот, фильм "Матрица", а до неё разного рода антиутопии сразу вспоминаются. Ложитесь под нож, восторженные вы наши. Понимание того, что материться в приличном обществе стыдно, у вас уже отрезали. Научили не замечать пошлость, научили забалтывать важное. И даже ваш бог в первую очередь пускает газы и испражняется на сцене.
Это странный Солженицын писал о том, что не стоит село без праведника. А вы не мыслите себе спектакля без какашки на сцене, по своему внутреннему миру моделируя весь окружающий мир. Ошибаетесь.
Свои души мы вам не отдадим. А вашими вы уже распорядились, если даже не замечаете, кому служите...
скривило
10.06.2013 14:50
какая дурость к месту и не к месту писать про православные храмы...
Любопытно
10.06.2013 15:29
а, увлекшись разглагольствованиями о чужих душах, вы не забыли сходить на "записные книжки" и "шепот стен", послушать Березовского и Хиблу, посмотреть Дека данс и михайловский балет, посетить книжную ярмарку и художественную выставку? Ну, да, вам некогда, вы в ежедневной заботе о своей душе с фестивалем боретесь, на нем ведь ничего, кроме скандальной "поэмы" не произошло...
Это у нас, людей с погибшими душами, сейчас марафон и мы стараемся успеть увидеть как можно больше и еще и поделиться мнениями... Правда, из моих знакомых никто на "поэму" не ходил и не собирался, и всю эту полемику, по большому счету, мимо пропускает. Знаете почему? Вовсе не потому, что "души отрезали", а потому, что не стоит чья-то голая задница целого фестиваля. Бог им судья, а кроме одного пошлого спектакля (кстати, будем знать, что это опять "новаторством" обозвали) на фестивале столько красивого и достойного, что так хочется послать всю эту антифестивальную кампанию по озвученному и на том спектакле адресу...
Вопрос был о фестивале в целом, а вам все неймется...
Валентина
10.06.2013 15:56
Уважаемые друзья! Зачем ссориться, тем более обвинять Бычкова, который так много сделал для культуры города? Лично я тоже шла на "Педагогическую поэму" в надежде увидеть совершенно другое...В результате встала и тихо ушла. Некоторым моим знакомым, мнение которых я уважаю, понравилось... Все мы разные и показывают нам разное. Поверьте, все это уже было (начало 20 века, пролеткульт и т.д.)Все возвращается на круги своя. В любом случае, спасибо организаторам фестиваля, которые заставили нас думать, понимать кто мы и что нам нужно (имею в виду лично каждого, не толпу). Я очень люблю Платоновские фестивали, этот круговорот, когда все интересно и везде нужно успеть. Перешагните через свое недоумение, не тратьте время, идите дальше. Это все-равно, что рассуждать о вечности стоя над тем, что на ваш вкус дурно пахнет. У каждого своя среда обитания и фестиваль предоставляет уникальную возможность каждому определить эту среду для себя.
Валентине
10.06.2013 18:00
Удивлен, насколько Вы благодушны и терпеливы оказывается. Как-то ваши предыдущие мнения, особенно что касается оперного театра, носили гораздо более резкий характер. Я давно читаю этот сайт, а сегодня вы сплошное терпение и снисхождение. Предлагаете перешагнуть через недоумение и двигаться дальше. Я не знаю как вы, но если мне в тарелку с борщом подсунут таракана, я не проявляю снисхождение к повару или официанту. И не буду рассуждать о вечности как вы. И несмотря на свою среду обитания(вас цитирую) вкушать подобное блюдо откажусь, и я думаю что вы тоже не станете употреблять сей гастрономический продукт. Так почему же вы советуете быть снисходительной к грязи которую пытаются влить нам в голову, в наш мозг, в нашу душу. Я уверен Бычков знал что это за "Пед. поэма" и что там нам покажут, он самым тщательным образом подбирал репертуар всего фестиваля. Поэтому, это чистой воды провокация, разведка боем, так что , на след. год ждите еще что нибудь похлеще.
воронежский читатель
10.06.2013 19:05
Не надо Бычкова преподносить в виде волшебника, обладающего единоличными способностями отбирать для Воронежа уже состоявшихся мировых, отечественных звёзд. Сейчас такое мнение специально внедряется в общественное сознание, как будто до Бычкова у нас не гастролировали знаменитости, а культура в обществе была значительно ниже, что является просто оправдывающей ситуацию имитацией: выдать желаемое за действительность. Извините, но разъезжать по Европам, выискивая для "местных дикарей"(так пренебрежительно зовут воронежцев Бычковские "не дикари") современные театральные постановки за те деньги, которые получает Бычков, - согласился бы каждый. А потом ещё упрекать местную культуру на фоне привезённых звёзд в отсталости и нецивилизованности: мол застряли в своём "тёмном" 19-ом веке: хотели поставить "Дядю Ваню", а надо было соответствовать "актуальным трендам" и поставить провокацию по типу пуссириот. Фактом является то, что те денежные суммы, которыми накачивается Платовоский фестиваль, никогда до этого не поступали в сферу культуры(только в советские -"тоталитарные" годы) и всё время упрекать кого-то на фоне "феномена" Платоновского фестиваля просто не этично и оскорбительно. И это стало особенностью: показать свой интеллектуальный снобизм -обвинить всех, кто имеет хоть какое-либо отличное мнение от восхвалений и идолопоклонства перед Бычковым, в "ненормальности", отвести таким людям место в паноптикуме, т.е. представить их аномальными диковинами, заспиртованными уродцами - экспонатами не достойными другой-"нормально" жизни. Вот это всё, господа поклонники Бычкова - "интеллектуалы не из паноптикума", имеет одно и вполне чётко определение - эстетическая диктатура, выпячивающая на каждом углу какой-то свой, особый(??!) интеллект (Observer), но при этом отказывать в праве иметь его другим людям, и лишь на основании того, что их интеллект не "норма" "уровня" Платоновского фестиваля. А правообладание на сертификат, определяющий критерии интеллектуальной нормы, господа поклонники Бычкова единолично закрепили за собой. И здесь, действительно, стоит вспомнить первые годы революцинной диктатуры троцкизма-ленинизма, когда искусство определялось "партийностью", а всё национальное, русское объявлялось пережитком буржуазного прошлого, не соответствовавшего классовым интересам троцкистих идеологов, видевших Россию только в качестве жертвы, принесённой во имя мировых, классовых интересов. Это никому ничего не напоминае: сегодня ради "европеизации" и мифической "цивилизованнсти" наши прозападные либералы готовы принести Россию в жертву, даже, как они говорят, - если этого потребуют нормы европейской демократии, придётся принести в жертву свою культурную и экономическую независимость.
воронежскому читателю
10.06.2013 19:38
Фестиваль накачивается деньгами? А местные театры не доедают?
Почитайте, что ли, отчеты департамента культуры.
Там разница в сотни раз, вообще-то. Не в пользу фестиваля.
Валентина
10.06.2013 22:59
Моя толерантность продиктована тем, что эстонский коллектив как приехал, так и уедет, а наш театр - это НАШ театр.
Я против того, чтобы огульно обвиняли во всем организаторов фестиваля. Фестиваль - всего лишь лакмусовая бумажка, которая отражает реальную картину происходящего в культуре нашего города. Мне приятно, что эстонское понимание искусства оказалось чуждым для большинства воронежцев. Повторюсь, я лично ушла с этого мероприятия. Я не богатый человек и покупала билеты на спектакли и концерты фестиваля на протяжении полугода. Конечно жаль, что "Педагогическая поэма" не доставила мне удовольствия, но если в тарелку с супом залез таракан - тут скорее претензии к таракану, чем к повару. С другой стороны - о вкусах не спорят: один любит арбуз, а другой свиной хрящик... Для кого-то и таракан деликатес.
На мой взгляд воронежская публика свою позицию высказала вполне конкретно. Думаю, что организаторы сделают выводы и следующий фестиваль пройдет без тараканов, либо о них упомянут в меню.
воронежский читатель
11.06.2013 00:14
для "воронежскому читателю 10.06.2013 20:38"
Не передёргивайте мой текст. Где Вы увидели, что речь идёт о процентном соотношении финансирования всех учреждений культуры и сумм, выделяемых на один "Платоновский фестиваль"? Вы под дурачка что-ли работаете?
Если же говорить о расходах на фестиваль, и сопоставлять уже не с общим количестов театров (глупость, которую Вы хотели навязать), а с каким-нибудь конкретным театром, то суммы платоновского вполне бы хватило на приглашение тех же знаменитостей, оплату их гонорара, повышение зарплаты актёрской труппе этого, конкретного театра(хотя бы единовременно), его ремонт и т.д. Но проект фестиваля более выгоден и властям и тем, кто участвует в обороте денег и получении прибыли - отсюда и его целенаправленное финансирование и спонсорская помощь. А в качестве идейного оправдания нам подкидывают тезис о значительном повышении среди воронежцев культуры, и неком хирургическо-реанимационном воздействии Бычкова на социальную среду. Одним словом - волшебство в Нью-Васюках, имеющем чёткую, "партийную" линию (см. выше) !
зачем?
11.06.2013 08:00
Бычков специально формирует фестивальную программу именно так, и культурный контекст города тем самым формирует во многом. "Мы так просим привезти на фестиваль театр Фоменко"- восклицает в комментарии зритель. Зачем? На фоне эстонского спектакля выкрутасы самого Бычкова выглядят живой классикой. Стратегию улавливаете?
актер для лео
11.06.2013 08:47
Занимались бы Вы лучше своей развалившийся медициной . И не лезли бы со своими рассуждениями ..За три фестиваля один нормальный спектакль Дядя Ваня вахтанговцев. Раньше гастролеры были интересней.
Маришка
11.06.2013 09:51
Актеру.Ну зачем же так все утрировать...На фестивале много интересного.Может быть, оно прошло мимо Вас?
маришке
11.06.2013 10:32
Может оно и прошло. Но вот мой друг из Нововоронежа, рассказывал мне, что в прошлом году , в приказом порядке их заставляли брать билеты на швейцарский квартет .
Актёру
11.06.2013 11:04
Коллега! Не делайте мне так смешно! Прочитайте внимательно письмо "Лео". Какой медик? )) Кто-нибудь из оргкомитета фестиваля.))Или из литчасти театра Бычкова.)) Вполне могли бы подписать : "бригада комбайнёров" или "коллектив парикмахерской номер 8".))
актеру
11.06.2013 13:32
н-да, "занимайтесь своим делом и не лезьте в рассуждения". Браво! На кой вам зритель, разве вы для него работаете? счеты бы друг с другом свести, а тут какие-то зрители еще чего-то рассуждают... Вот вам и разговоры о "быдле".
Достали со своей чернухой. "Кто-то сказал кому-то о чем-то том, что где-то и когда-то кого-то чего-то там...". Может кого-то и заставляли билеты брать - жаль, у руководства бзик на почве принудительного просвещения, а людям билетов не хватило...
Раньше гастроли были интереснее? может быть, когда в ссср обязанность на гастроли была, а потом что-то не очень нас гастролями баловали. Так, в основном понедельничные "халтуры" (в Москве выходной) по бешеным ценам.
Организуйте гастроли (как гастроли малого театра несколько лет назад, правда тоже в рамках какого-то проекта, не воронежского).
Как хорошо, что все эти наши форумы мало кто читает, столько грязи... жаль, что я случайно влезла в эти ваши "внутрибогемные" разборки... больше не буду.
Только один вопрос - а Вы, актер, случайно не из труппы нашего драма? "Чудесный" спектакль по мотивам "укрощения строптивой" не ваших ли талантов дело? Тогда тоже понятно, что вы кроме "поэмы" ничего и не заметили...
Татьяна Быба
11.06.2013 14:19
Фестиваль хороший. Много интересных, новых событий. Яркие спектакли, новые для воронежской публики. Очень хорошая музыкальная программа, балетные спектакли. Похуже театральная, но не бывает так, чтобы все было "лучше". Конечно, хотелось бы, чтобы на фестивале было все самое лучшее. Но, понятно, что это невозможно. Зато мы посмотрели экспериментальные, спорные, неоднозначные работы, так сказать, процесс, поиск. Увидели то, что нравится "толерантной" Европе (имею в виду эстонский театр). И, кстати, великолепную работу в эстетике визионерского театра(французы). А сколько интересного впереди! Где бы и когда мы это увидели! Фестиваль - настоящее окно в мир. Надо ли удивляться тому, что мы там видим то, что не ожидали? Спасибо всем, кто тянет на себе на этот воз уже третий год. Дай им, Бог, сил и терпения!
Добродушный
11.06.2013 20:00
Не умаляю заслуги Бычкова в организации и проведении фестиваля.В этом он молодец,спасибо.Думаю,что людей озлобило бессовестное снятие с должности ректора академии Семенова и назначение ректором гастролера Боякова,а также то,что Бычков,Бояков и губернатор Гордеев оправдывают пошлый спектакль эстонцев.Еще раз говорю,что за фестиваль Бычкову спасибо.
Татьяне Быба
11.06.2013 20:34
Современная европейская культура уже достигла крайней степени свободного маразма и если следовать Вашей логике, что нашего внимания достойна любая забугорная арт-продукция и лишь потому, что к ней приклеяны терминологические ярлычки "экспериментальный, неоднозначный, авангардный" и т.д., то нас ждёт "феерическая" череда ШОКОВЫХ ОТКРЫТИЙ: "интересных", омерзительных, глумливых, десакрализирующих все ценности и представления о морали: а насколько низко ещё может пасть человеческое существо в стремлении реализовать свои скотско-утробные желания.
Где бы и когда мы это увидели!
Очень интересно посмотреть: сколько ещё может длиться процесс гниения, распада, а что же ещё не разрушено в социуме, какие табу не преодолены ? Надо пробудить интерес наших людей к этому, глядишь и сами втянутся в процесс "евроинтеграции".
Потихоньку, понемножку начнуть интегрироваться - впитивать "европейские нориы" через практику духовного и морального самоистребления.
А там глядишь, возможно, нас Европой назовут, а заодно научат каяться за то, что мы "агрессивные русские" "нетолератно" освободили в 1812 году Европу, и "жестоко надругались над фашизмом" в 1945 году.
РОССИЯ много ещё чего не видела, вперёд в Европу с Татьяной Быба !!!
Алексей
11.06.2013 20:53
Хочется кроме экспериментов видеть и творения собственной школы, школы русского психологического театра. Мне кажется, что мы, воронежцы, стали забывать, что же это такое.
Алексею
11.06.2013 21:53
Уважаемый Алексей, разве Вы ещё не поняли, что формы классического, русского театра маргинализируются и осознанно приносятся в жертву ради формальной европейской "новизны" постмодерна, где пустая форма не наполнена содержанием, а всё, что постановщиками называется "экспериментальным" автоматически получает защитную индульгенцию и повышенное внимание критиков.
Ося
11.06.2013 23:02
На комментарий. "скривило 10.06.2013 15:50"
"какая дурость к месту и не к месту писать про православные храмы..."
Эк вас от Православия-то кривит!..
На комментарий : " воронежскому читателю 10.06.2013 20:38"
Фестиваль накачивается деньгами? А местные театры не доедают?
Почитайте, что ли, отчеты департамента культуры.
Там разница в сотни раз, вообще-то. Не в пользу фестиваля."
Свободные градане свободных стран "победившей" демократии - это когда
со сцены на зрительный зал можно пиписькой потрясти, а не отчёт о расходовании бюджетных средств заслушать (хотя.., если Вы - прокурор, можете, конечно, и почитать и заслушать - спору нет! Рискну сказать больше: если Вы прокурор, то можете даже реально питаться этими отчётами, ну,а театры уже "доедают" то, что осталось.( Или, "недоедают"...)))
На комментарий Валентины. Цитата: "Перешагните через свое недоумение, не
тратьте время, идите дальше. Это все-равно, что рассуждать о вечности стоя над тем, что на ваш вкус дурно пахнет."
Валентина, если сегодня молча перешагнуть через то, что смердит ( не на
чей-то ЛИЧНЫЙ "вкус", а согласно общепринятым нормам морали, зафиксированным, в частности, в правилах этикета), завтра через "ЭТО" придётся прокладывать
тоннель. Потому, как, если вовремя,"на месте преступления", не "донести" до
кота, что накладывать кучку надо не в Вашу тарелку, а в отхожем месте, то он
будет считать таковым именно Вашу тарелку. И в скором времени Вы непременно
встанете перед ЛИЧНЫМ нравственным выбором - утопить кота, вышвырнуть кота на
улицу, или поменять Вашу обычную посуду на разовые тарелки и отвести часть
Вашего обеденного стола под нужды кота. И избежать указанных крайностей можно
только одним выверенным дедовским способом - от души натыкать кота мордой в его дерьмо, перешагнув через собственные "нителлигентность", чистоплюйство и
жалость к своему, в общем-то, симпатяге и милейшему созданию. Не правда ли?
Или, вот, к примеру, как быть с "обвиняемым" Вами
тараканом? (правда, не уверен в том, что правильно понял Вас, насчёт вины
таракана в том, что хочется ему кушать - верней всего, это шутка).
-Провести с ним беседу? Выловить его из тарелки и продолжить трапезу, молча "перешагнув через своё недоумение"? Или, всё-таки предъявить хозяевам ресторана иск на внушительную сумму, чтобы до них дошло, что провести санобработку в их точке общепита гораздо дешевле, чем выплачивать компенсацию морального вреда, каждому клиенту, не пожелавшему молча "перешагнуть через своё недоумение"?
Есть вариант и попроще - вылить тарелку на голову повара. Но, этот больше
подходит для случая, когда клиент заметил, что повар (один ли, или вкупе с
официантами и хозяевами ресторана) написал в его тарелку. - Полагаю, случай с эстонскими "эксбиционистами" - именно таков. Что ж пенять на тех, кто выбрал для себя самый простой и доступный вариант, достойный нашкодивших "поваров"?
Здесь хочется вспомнить беЗсмертные слова Папановского "солдафона" из "Берегись автомобиля" : " Тебя посодют. А ты не воруй!"
В конце концов, "знакомая дама" Льва Кройчика (http://www.v-kurier.ru/intonacii/cherez-chyur/) "свою кулубнику" своими руками выращивала не для того, чтобы 3 часа в эстонских "прелестях" глубокий смысл "нащупывать".
скривило осе
12.06.2013 01:49
осечка, вы свои еврейские замуты оставьте для своей родни. между отношением к неуместному упоминанию храмов и к православию в целом большаая разница, или две большие разницы, как говорят ваши собратья.
Ося - тому, кого скривило
12.06.2013 02:11
Вас всё не отпустило, дуся? )
Осе
12.06.2013 18:14
М О Л О Д Е Ц
дуся
12.06.2013 18:34
собаки лают, а караван идет...
дусе от кисы
12.06.2013 18:50
Одна хорошая собака иногда важнее целого стада немых верблюдов...
кисе
12.06.2013 19:00
совершенно верно! жалко, что тут таких не наблюдается ((
Ося
12.06.2013 21:45
Да, много ли наблюдёшь из-за горбов, кроме собственных копыт?
дося
12.06.2013 22:19
и то правда! верблюды то ходят вслепую. ох, осечка, какая жалкая попытка )
досе, осе от кисы
13.06.2013 01:45
..ходят вслепую,
да ещё связанными..одной целью - донести на своих горбах не знамо что из пункта А в пунк В по чьей-то воле...
кисе
13.06.2013 11:31
мне было бы страшно жить в мире, состоящим лишь из чрезмерно инициативных лебедя, рака и щуки. в данной истории собаки не играют никакой позитивной роли. почему-то все забывают про погонщиков.
кисе
13.06.2013 12:31
Точнёхонько, киса. Да, только знают, что несут...Ещё как знают. И Бояков и Бычков. И, что караванщик их рогат, знают. И, что сделку свою с ним не расторгнут. Именно потому Бычков и не заикается о том, что ничего, подобного эстонскому дебошу больше не повторится. Потому и не признал его досадной ошибкой - а ведь многие охотно поверили бы в его наивность... Но, сегодня уже ясно всё гораздо серьёзней.- И публичных извинений не будет. Потому, как Show Must Go On, леди и джентельмены! Копыто в копыто. Всё, согласно протоколам. Разве, что без разведки к русским не сунешься - могут хлебом - солью встретить, а могут и как Денис Пасько...- "умом Россию не понять". Надо бы позвонить Денису-то - где наша не пропадала
Непонятливым, и критикам , типа Татьяны Быба
14.06.2013 02:13
Для тех, кто не понял о "рогатом караванщике", ведущем свой караван в наше сознание, с помощью визуальных образов, форм, подмены понятий и смыслов: здесь вопрос излагается очень доходчиво: "Прогнёшься — сломают. Норма должна сопротивляться отклонениям"
Так как, спрашивается, легче всего, как не с помощью разрушений всех норм морали, нравственности в свободном, проектно-игровом пространстве "современного искусства", можно осуществить перенос деградационных процессов в само общество и жизнь?
И верно, уважаемый Ося: людям когда-то "слезшим" с нефте-газовой трубы, как Бояков, трудно потом отвыкать от лёгких путей к материальному благополучию, славе, власти. Переметнувшись в сферу искусства в те времена, когда любой эксперимент воспринимался как художественный прогресс или протест против "идеологических шор", эти люди, взявшие от свобод постмодерна сполна, тем более не будут пересматривать свои принципы и отказываться сейчас от тех, уже занятых ими, и таких комфортной ниш. Господа удобно устроились и желают дальше играть роль "европеизированны" пажей и фаворитов, предлагая окружающим "элитарный продукт" с отборными визуально-эмоциональными раздражителями. Чем сильнее раздражитель, тем элитарнее, но вполне доступен всем - демократичность соблюдена (как в Голландии, на улице Красных фонарей). Переживания от своей сопричастности к элитарному изделию могут получить все, достаточно, как сказал наш губернатор "иметь право на выбор", т.е. уметь правильно выбирать, не забыв предварительно прочитать приклеенные, с надписью "элитарно-актуальное", бирочки.
А Россия? Россия это всего лишь фон, который вместе с народом, тысячилетней историей можно перекрасить, переформатирова, перевернуть вверх ногами (взависимости от замысла постановки) ну, или совсем демонтировать, как сценические декорации.
совсем коротко о причинах
14.06.2013 21:31
"В последние два десятилетия мировое сообщество стремительно погружается в состояние древнего язычества, характерного для той эпохи, когда в мир ещё не явился Христос. Хотя происходящее имеет вид некоего объективного процесса, речь идёт о хорошо управляемой всеобщей либертарианской революции, направленной на изменение самой сущности человека" (с)
киса из васюков
15.06.2013 02:53
Прошу прощения за мою невнимательность и допущенные в тексте (14.06.2013 05:57) ошибки и пропуски.
Ося
15.06.2013 13:40
Уважаемый "Киса из Васюков", спасибо за любопытные ссылки и за доходчивые комментарии, вскрывающие глубинные процессы, происходящие в обществе в целом и в человеческом существе.
Жаль, что журналисты закрывают глаза на тенденции, отделяя фестиваль в целом от отдельных его "неудач" (и даже неудачей не называют эстонское хулиганство!). А ведь, как права пословица-то - "коготок увяз, всей птичке пропасть". Это не именно к фестивалю, это к легализации всей дряни относится. Рискуя "не к месту" обратиться к Православию, приведу здесь всё же слова
старца Паисия Святогорца в тему:
Слова. Том I
С болью и любовью о современном человеке
Часть первая. О грехе и диаволе
— Геронда, почему диавола называют "миродержцем"? Он что, правда, владычествует миром?
— Этого еще не хватало, чтобы диавол правил миром! Сказав о диаволе "кня́зь ми́ра сего́;" [1], Христос имел в виду не то, что он миродержец, но то, что он господствует суетой, ложью. Да разве можно! Разве Бог допустил бы диавола до миродержительства? Однако те, чьи сердца отданы суетному, мирскому, живут под властью "миродержи́теля ве́ка сего́;" [2]. То есть диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру. Ведь что значит слово "мир"? Украшения, суетные финтифлюшки, не так ли? [3] Итак, под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающемся, а ум — в помрачении. И тогда человек только кажется человеком, по сути же он является духовным недоноском.
Помысл говорит мне, что величайший враг нашей души, враг больший, чем даже диавол, это мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью. Тогда как если бы мы увидели самого диавола, то нас охватил бы ужас, мы были бы вынуждены прибегнуть к Богу и без сомнения шли бы в рай. В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это "мирское" разрушит мир. Приняв в себя мир сей, [став изнутри "мирскими"], люди изгнали из себя Христа.
— Геронда, почему же мы не понимаем, как много зла приносит мирской дух, и увлекаемся им?
— Потому что мирской дух проникает в нашу жизнь мало-помалу. Как еж к зайцу в домик входил: сначала он попросил зайца разрешения просунуть в его домик свою голову, чтобы она не мокла под дождем. Потом просунул в домик одну лапку, потом другую и, наконец, весь протиснулся внутрь и своими иголками вытеснил косого из его жилища. Так и мирское мудрование обманывает нас маленькими уступками и мало-помалу овладевает нами. Зло идет вперед потихоньку. Если бы оно продвигалось резкими скачками, то мы бы не обманывались. Когда [озорники] ошпаривают лягушку, то льют на неё кипятком по капельке. Если вылить на лягушку весь кипяток сразу, то она подпрыгнет и убежит от опасности. Если же чуть полить на нее кипятком, то сначала она стряхнет его, а потом успокоится. Если продолжать лить понемногу, то сперва она опять будет его немного стряхивать, но постепенно обварится и не заметив как. "Да что же ты, квакушка! Раз на тебя плеснули кипятком, вскакивай и беги!". Нет, не убегает. Надувается, надувается, а потом обваривается. Так же поступает и диавол — он "обдает нас кипятком"по капельке, а в конечном итоге, и не заметив как, мы оказываемся "сваренными" [4].