Войти
Платоновский фестиваль
22.06.2018 18:06
Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

Михаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: youtube.com

Церемония закрытия Платоновского фестиваля искусств в этом году впервые прошла без участия главы региона и худрука Платоновфеста Михаила Бычкова. Бычков решил восполнить этот пробел и дать самооценку фестивалю («самый лучший за всю историю»), поблагодарить спонсоров, попенять департаменту культуры и послать месседж губернатору, что, мол, пора определяться, на чьей ты стороне.

Также впервые за восемь лет вместо дежурного панегирика на закрытии форума прозвучали слова, что «не все мероприятия фестиваля вызвали однозначный отклик профессионального сообщества и СМИ». Врио руководителя департамента культуры области Эмилия Сухачева облекла в мягкую, дипломатичную форму то, о чём уже не первый год говорят специалисты и наблюдатели.

А к нынешнему форуму («лучшему за всю историю») вопросов и претензий даже больше, чем обычно. Ибо не было на этот раз ни значительного художественного события на открытие фестиваля, ни завершающего спектакля, достойного его финала.

Оценки театрального парада уложились в диапазон «полная хрень» - «сгодится». Музыкальная программа после высокой ноты, заданной первым фестивалем в 2011 году, продолжала движение по нисходящей. В ней с каждым годом всё меньше безусловного и всё больше «актуального». Баха дирекции пришлось потерпеть, потому что пианист Давид Фрай настоял на включении его произведений в программу концерта. Я думаю, французский пианист (в отличие от худрука Платоновского фестиваля) понимает, что публике трактовка великих произведений не менее интересна, чем авангард. А иногда и более.

О театральной программе этого года как участник других крупных фестивалей могу сказать, что на Платоновском не был представлен мировой и российский театр во всём многообразии проявлений и тенденций. Привозить же из-за границы спектакли, получившие низкие оценки зарубежной критики, можно только руководствуясь какими-то иными соображениями вместо целесообразности, художественной ценности, интересов публики и фестиваля.

Михаил Бычков говорит, что оценка фестиваля департаментом культуры внушает ему глубокую тревогу. Платоновфест якобы под угрозой. Да Боже упаси! Фестиваль будет жить, совершенствоваться, развиваться, радовать нас, продвигать бренд региона. Александр Гусев это твёрдо гарантировал. Но не это хотелось услышать Бычкову, который живёт по принципу короля-солнце: «фестиваль – это я» (мои вкусы, мои интересы, круг приближённых и т.д.).

И вновь из уст Михаила Бычкова прозвучало «пожелание» Александру Гусеву определиться: с кем вы, господин губернатор, со мной или с Эмилией Сухачевой? Такой Das weiche Ultimatum. Начинается новый цикл поездок по всему свету, и руководитель Платоновфеста должен иметь уверенность, что ему вновь дадут карт-бланш, всё оплатят, оградят от критики, а фестиваль в его версии от элементарного анализа. К чему это привело, мы видим.

Впрочем, не хочу навязывать никому своё мнение. Слушайте Бычкова, думайте, делайте выводы. Ведь это и на ваши деньги проводится фестиваль с бюджетом вдвое большим, чем, скажем, у Дягилевского в Перми (идея которого и легла в основу Платоновского). Или в несколько раз большим, чем у «Радуги» в Санкт-Петербурге (информация из открытых источников).

Мне же очевидно, что фестиваль нуждается в серьёзном анализе и «разборе полётов» – в том, что в последние годы, в силу известных вам обстоятельств, фактически было под запретом. Были ли в этом июне яркие события, открытия, достижения? Несомненно. И спасибо за них Михаилу Бычкову. Были ли неудачи? О да. И за них тоже нужно отвечать.

В отличие от Бычкова, я не собираюсь выдвигать ультиматумы ни губернатору, ни кому бы то ни было. Но убеждена: во главе нашего фестиваля должен стоять человек, который может трезво и честно оценить свою работу, а не твердить, словно мантру: Всё что исходит от меня – гениально.

Пока ты сомневаешься – ты развиваешься. Когда только ты уверовал в собственную исключительность – пора уходить, проводить творческие вечера и писать мемуары.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцам посулили майское похолодание: природа сменит гнев на милость. Или наоборот

В первой половине мая уже не будет так тепло, как в апреле, зато синоптики обещают дожди.

В России«России необходимо очищение, народ этого ждёт» – Александр Проханов

Жизненно важно для страны и её будущего покончить с культом «золотого тельца».

В миреКарнавалы становятся неуправляемыми и опасными

Какая злая сила превращает толпу в скопище дикарей, теряющих всё человеческое?

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом

Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

ЛитератураУмер автор исторических детективов Кристофер Джон Сэнсом

Автор романов о Мэтью Шардлейке скончался в возрасте 71 года от редкого вида рака.

МузыкаЯвным фаворитом «Евровидения-2024» назвали швейцарца Немо

В своей песне «Код» Немо органично сочетает яркую мелодику с элементами хип-хопа.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.