Войти
Платоновский фестиваль
07.06.2015 08:24
Ансамбль Марка Пекарского помог воронежцам обрести абсолютно прекрасный звук

Ансамбль Марка Пекарского помог воронежцам обрести абсолютно прекрасный звук

  • Текст: Елена Фомина
  • Фото: Андрей Парфенов

Созданный в 1976-м году – тогда первый в России – ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского уже почти четыре десятка лет производит сильное впечатление на слушателей разных стран. Даже на японцев. Которые, по словам Пекарского, настолько внимательны и дисциплинированы, что иногда бывает трудно понять, нравится им концерт или нет.

Мы, конечно, не японцы. Поэтому уже после Увертюры, которая открыла вечер в Камерном театре, стало понятно, что это – самый яркий концерт фестиваля. А еще – самый позитивный и в буквальном смысле потрясающий. Поскольку в такт музыке вибрировали не только сердца, но и разлетались листочки партитуры.

- Мы хотели разбудить тех, кто немного устал, и заодно заглушить звуки мобильных телефонов, - поприветствовал публику Марк Пекарский. А затем рассказал историю создания программы «Ностальгия», фрагмент которой прозвучал в первом отделении. 25 лет назад Пекарский создал ее вместе с поэтом-концептуалистом Дмитрием Приговым. Она и сегодня не потеряла остроты и драйва. Приговская интерпретация стихотворения Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в исполнении Пекарского вызвала живой отклик в зале, а прозвучавшее следом попурри из советских песен композитора Николая Рославца для вибрафона и фортепиано (его сыграли Екатерина Каунова и Дмитрий Щёлкин) настроило как раз на то чувство, которое иначе, как ностальгией, не назовешь.

Еще три песни Рославца – «Стучите», «Барабан» (новая походная песня пионеров) и «Гимн советской рабоче-крестьянской милиции» - ансамблю помог сыграть баритон Евгений Астафуров. Именно сыграть как спектакль: с помощью интонации и использования, помимо традиционных, таких непривычных на академической сцене инструментов, как бугай и... сковородки. Сковородофон – предмет особой гордости Марка Пекарского. Каждая сковорода отбиралась с помощью камертона.

Природа ударных инструментов более театральна, чем, скажем, у скрипки или рояля. Они даже в состоянии покоя кажутся предметами реквизита. Хотя экзотических инструментов на сцене в этот вечер было немного: кроме китайских «ветерков», детских свистулек и уже упомянутых великолепных сковородок, вполне традиционные барабаны, литавры, тарелки, вибрафоны, колокольчики и там-там, всё равно казалось, что все из присутствующих на сцене – настоящие волшебники. И даже число музыкантов для чуда подходящее – семеро!

В Воронеже они выступили таким составом: Дмитрий Щёлкин, Владимир Урбанович, Лев Коновалов, Екатерина Каунова, Елисей Дрегалин, контрабасист Григорий Кротенко и их руководитель и учитель Марк Пекарский. Все виртуозно владеют своими инструментами, у всех безупречный вкус и безграничное чувство юмора. И все – истинные музыканты.


- Я не люблю слова «исполнитель», - признается Пекарский. – Потому что исполнитель – это человек, который исполняет чью-то волю. Поэтому я и не играю в оркестре. Исполнитель, на мой взгляд, это второй композитор. Композитор сочинил, а исполнитель сочиняет второй раз. И если исполнитель не сочиняет произведение заново, то оно неинтересно.

Второе отделение концерта, в котором прозвучали сочинения Владимира Мартынова, как раз продемонстрировало это трогательное соавторство. Шестичастная «Иерархия разумных ценностей» на стихи Велимира Хлебникова – восхитительный сплав музыки, слова и театра. А «Обретение абсолютно прекрасного звука» стало тем самым вершинным переживанием, которое так редко случается на концертах. Минималистическая пьеса Мартынова в интерпретации ансамбля ударных Марка Пекарского обретает красоту и силу, расцвечивается разноцветными красками, отзывается в нас мощным звуком колоколов и тихим напевом колыбельной песни.

Платоновский фестиваль не перестаёт удивлять. Ансамбль Марка Пекарского – чудо. Настоящее и необыкновенное.


Объявление

На любом мероприятии особую роль играет звуковое сопровождение. В этом Вам поможет аренда звукового оборудования. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте zvukosvet.net. Квалифицированные специалисты помогут в организации любого мероприятия.

Ранее в рубриках
В Воронеже«Затягивать и вечно переносить сроки мы себе позволить не можем», – мэр Воронежа Вадим Кстенин

Мэр сделал ряд замечаний по темпам работ и предупредил руководителей профильных структурных подразделений.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».