Персона
Александр Кушнир
Александр Кушнир приезжал в Воронеж в поисках звезд
- Текст: Павел Лебедев
- Фото: zvezdi.ru
Популярный продюсер, журналист Александр Кушнир был гостем Воронежа и фестиваля "ШУРФ-ЗИМА-ЖАРА". Александр щедро делился секретами своей редкой профессии. Это было интересно и поучительно. Но чтобы повторить его успех, нужно быть личностью такого же масштаба.
«Воронеж для меня - очаровательный черный ящик»
Гостем Воронежа стал Александр Кушнир - журналист, продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», человек, стараниями которого в свое время поднялись такие известные российские рок-звезды, как «Мумий Тролль» и Земфира. В Воронеже он читал лекцию о продвижение молодых коллективов и был членом жюри одиннадцатого музыкального фестиваля «ШУРФ-ЗИМА-ЖАРА!-2012». Мы встретились с ним, после первого дня фестиваля, перед его лекцией в областном доме журналистов.
- Александр, вы последнее время много ездите по городам России с лекциями. О чем вы обычно рассказываете своим слушателям?
- Каждый раз все бывает по-разному, более того я до последнего момента не всегда знаю, что конкретно будет на следующей лекции. В Воронеже, например, моя лекция посвящена специфике продвижения молодых артистов на музыкальный рынок. Лекции в городах обычно не проходят сами по себе, они совмещаются с основной работой и поиском новых групп.
Одна из самых важных для меня лекций, которую стоит упомянуть, прошла в июне этого года в московском клубе «Солянка». Она была посвящена 15-летию со дня смерти Сергея Курехина. На ней я рассказывал об этом удивительном музыканте, книгу про которого пишу последние 3 года. Она называется «Сергей Курехин: безумная механика русского рока». Это будет и детектив, и фэнтези, и любовный роман. Большая часть работы уже сделана. Я считаю чудовищно, то, что сегодня многие забыли Курехина как композитора, а молодое поколение в основе своей его вообще не знает. Мне бы хотелось провести работу над ошибками и напомнить людям о том, что был такой замечательный музыкант.
- Как проходит работа над книгой?
- Для того, чтобы собрать необходимый материал, я часто езжу в Питер в течение последних 3 лет и взял порядка 200 интервью у близких Курехину людей. Из них нарисовалась удивительная, парадоксальная картина жизни человека, который в Европе, Америке, Японии был более известен и уважаем, чем у нас.
Я также взял интервью у его 82-летней матери. Она никогда никому не давала интервью, но видно так прониклась идеей книги о сыне, что даже презентовала для нее свой семейный архив с середины 60-х.
Параллельно с работой над книгой велись поиски редких аудио и видеозаписей Курехина.
- Кроме написания книг о рок-звездах, вы занимаетесь их пиаром…
- В каталоге «Кушнир продакшн» сегодня большое количество артистов, не только рок-группы: от народного артиста России Дмитрия Певцова до мюзикла «Звуки музыки», от Ледовых шоу до молодых поп-проектов.
Другое дело, что мы раз в году занимаемся робингудством - проводим фестиваль молодых групп «Индюшата». Делаю я его еще с 1990 года для того, чтобы дать возможность молодым артистам быть замеченными. Это не палочка-выручалочка, когда артисты сыграли у Кушнира на фестивале - и через полгода попали в ТОП-20. Это как своеобразная выставка достижений народного хозяйства, на которую приходит довольно значительное число сотрудников прессы, продюсеров, промоутеров и смотрят в течение двух дней то лучшее, что мы отобрали.
Существует список групп, которые играли на «Индюшатах» за последние 20 лет, и в нем нет, к сожалению, ни одной группы из Воронежа. Не только среди участников, но даже среди заявок.
Воронежский край в музыкальном плане для меня – это очаровательный черный ящик. С Украины присылали заявки сотни групп, из Белоруссии, Прибалтики были заявки. Много - из центральной России. Периодически, в каких-либо городах начинаются вспышки активности, например лет пятнадцать молчала Тверь. Потом года три назад в фестивале «Индюшата» играли то ли три, то ли четыре группы из Твери.
- В какое время вы поняли, что музыкальный пиар - это смысл вашей жизни?
- Пиаром начал заниматься не от хорошей жизни. Это случилось, когда выходила моя книга «Золотое подполье», во всей Москве тогда не было человека, который мог бы провести презентацию. У меня был небольшой опыт, поэтому пришлось самому рассказывать журналистам о своей книге.
Раньше люди без интернета задыхались от недостатка информации, поэтому мы занимались пресс-поддержкой. Сейчас методы изменились. Но и по сей день, со всеми новыми возможностями, мало народу занимается музыкальным пиаром.
- Что нужно знать молодому человеку, чтобы стать хорошим музыкальным продюсером? Чем отличается специфика продвижения артистов сегодня от того времени, когда вы начинали этим заниматься?
- Изменилось кардинально все, наверное кроме единственной вещи, ради того чтобы продвинуть артиста, нужно любить музыканта и его творчество, непонятно даже что из этого важнее. Надо думать об артисте 24 часа в сутки и не бояться, что тебя будут считать ненормальным, психом, смешным.
Нужно быть музыканту всем: от гуру до фюрера, вертикаль и горизонталь эта в 2Dне помещается. Где-то надо выслушать, понять, помочь, где-то очень жестко общаться, надо очаровывать, надо разочаровываться. Но самое главное верить в то, что из артиста что-то получится. Нельзя сказать, что я романтичный человек, во мне до фига цинизма, но, тем не менее, если веры нет, вряд ли что-то выйдет.
- Не считаете ли вы, что российская музыкальная критика интересуется однообразной музыкой?
- Как по мне, например журналы «Афиша» или «TimeOut» пишут абсолютно про все.
А еще та же «Афиша», проводит гениальный openairна котором выступают в том числе молодые и неформатные группы. Прошедшим летом я носился с расписанием по нему, чтобы успеть посмотреть все на всех его сценах. «Афиша» влияет на умы, это такая субкультура, очень рад, что она является достойной антитезой центральным федеральным каналам.
Я бы даже сказал, что они сегодня - как параллельные плоскости. «Афиша» борется за умы завтрашних 20-30 летних. День на «Пикнике» «Афиши» немножко меняет человека в сторону внутренней свободы.
- Но плоскости эти тоже пересекаются. Например, «Мумий Тролль», о котором положительно отзывается «Афиша», участвовал в «Евровидении» и на центральных каналах не раз бывал.
- Можно по-разному относиться к участию группы «Мумий Тролль» в «Евровидении», можно как к опыту, как к ошибке, такой правда, которая закончилась небольшим туром по Европе.
Возможно, если бы не было участия в «Евровидении», – не было бы гастрольных туров в Америке, Мексике и Канаде через несколько лет. «Мумий Тролль» очень сильно оторвался от других российских стадионных рок-групп, в частности потому, что не боится постоянно меняться. Был пару месяцев назад на их концерте в московском клубе «Арена», опять не узнал группу, она не стала хуже или лучше, другая модификация, другая подача.
- Как Вы считаете, сегодня появляются группы, которые в перспективе могут прийти на смену героям 90-х или происходит музыкальный кризис?
- С одной стороны русской музыкальной индустрии сегодня агрессивно не нужны молодые артисты. Но ведь если у человека характер слабый, в любом случае он не будет ничего делать, а будет сидеть дома и писать альбомы для друзей, например, – это с одной стороны. Но можно взять другой пример поведения артистов, скажем, тех, которые приняли участие в нашем фестивале «Индюшата». Наиболее заметные в 2010 году - группа «Обе две», Женя Любич и КiraLao, которая выиграла Гран-при. Кира - чистой воды гений, она уже сейчас становится изюминкой на культовом уровне. А «Обе две» и Женя Любич продвинулись очень здорово в плане концертной деятельности. Все трое выпустили по альбому в прошлом году.
И дальше таким артистам самим надо расти, участвовать в фестивалях, записывать альбомы. То есть подобные фестивали не панацея. Это только один из инструментов прорыва на рынок.
- А как Вы оцениваете фестиваль «ШУРФ»?
- «ШУРФ» впечатлил меня. Хорошо, что есть энтузиасты, которые делают его, ведь не секрет, что фестиваль не прибыльный.
Еще одна задача «ШУРФа»– показывать то, чего не было, приглашать группы из других регионов. В частности в Воронеж прилетала группа из Сибири, Jack Wood. Они играют такой ранний американский гаражный панк с элементами ритм энд блюза. Музыканты дали концерт в Воронеже, и были очень хорошо встречены публикой. Возможно, эти сибирские ребята станут хэдлайнерами следующих «Индюшат».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа Вадим Кстенин сообщил о ремонте учреждений образования и культуры
Обновлять городские учреждения культуры получается благодаря федеральному финансированию и поддержке областного правительства.
В России — Воронежские болельщики снова опозорили и подставили «Факел», а новый главный тренер пошёл по стопам старого
Контрольно-дисциплинарный комитет РФС вновь оштрафовал клуб и его кормчего.
В мире — Компьютерная игра Manor Lords студии «Славянская магия» быстро набирает популярность
Семь лет понадобилось разработчику, чтобы создать эту игру, но результат того стоит.
Общество — Заморозки нанесли серьёзный ущерб сельхозугодиям в Воронежской области
В регионе пересеют более 265 тысяч га сельхозкультур, пострадавших от майских морозов.
Театр — Продолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует
Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.
Кино и телевидение — «Маска» и «Зло» – неудачи телевизионной недели
Если ваш рейтинг ниже единицы, считайте, что вас просто не существует.
Персона — Сергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами
Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».
Литература — Вышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»
Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.
Музыка — Подбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации
Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ
Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.
Зал ожидания — День славянской письменности и культуры отметят в Воронеже большим бесплатным концертом
Вход свободный, ставшая модной в последнее время регистрация не требуется.
Главное — В Борисоглебске судят директора драмтеатра
Она исказила исторический облик памятника культуры и архитектуры регионального значения.