Войти
Персона
11.11.2011 11:41
Джефф Янг: «Воронеж показался мне большим городом»

Джефф Янг: «Воронеж показался мне большим городом»

  • Текст: Виктория Лушина
  • Фото: Виктория Лушина
  • Правка

 

Джефф Янг– знаменитый блюзовый вокалист, пианист и композитор из Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Работал с такими знаменитыми музыкантами, как Трейси Чапмэн, Аланис Моррисет, Бо Дидли и Рэнди Крауфорд. Принимал участие в записи легендарного альбома  Стинга – «AllThisTime». В этом году в рамках фестиваля «Джазовая Провинция» привез в Воронеж свой проект «Звезды американского блюза» (бас-гитарист Кип Рид, барабанщик Джоэл Тейлор, гитарист Дэвид Калиш) и согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

 

 

- Вам никогда не бывает досадно, что ваше имя всегда связывают с именами тех знаменитостей, с которыми вы играли? Никогда не бывает такого: «Я хочу петь как Джефф Янг, а не как Джефф Янг, который поет со Стингом или с Аланис Моррисет?»

 

- Да я действительно немного злюсь по этому поводу. Но мне приходится играть в разных командах, и я уже слишком стар, чтобы что-то менять и делать из себя звезду.

 

- Блюз со времен становления изменился. Какой сейчас американский блюз, какие тенденции в нем появились?

 

- Несмотря на то, что я всегда играл разную музыку – рок, джаз, классику, я всегда старался привносить элементы блюза во все, что играю. Он изменился в плане лирики: если раньше можно было петь незатейливые песенки о несчастной любви – 2 повторяющиеся строчки - 1 строчка отличается, то теперь тексты становятся более разнообразными. Но все равно классический блюз остается классическим. Я играл разную музыку – классику, джаз, рок, но пришел к выводу, что блюз – это музыка от сердца.

 

- Блюз достаточно интимный жанр. Когда человек поет на площадке кафе, и люди окружают его, они близко к сцене. Насколько комфортно вы чувствуете себя, играя на большой сцене?

 

- Разница не в размере комнаты или помещения. Просто, когда выключается свет в зале, можно петь тихо, можно шептать – неважно. Но свет направлен на тебя, и ты один на сцене: в этот момент ты как бы соединяешься с другими людьми, впускаешь их внутрь себя. Это удивительно, когда огромный концертный зал слушает твое тихое пение также внимательно, как в маленькой комнате.

 

- Вам не кажется, что это похоже на исполнителя классической старой боссановы - Жобима: он  пел тихо, почти шепотом, но захватывал весь зал.

 

- Да, возможно. Одна из самых удивительных вещей, которую я слышал в жизни – это был концерт в церкви, посвященный жертвам урагана Катрина. Когда певица убрала микрофон и стала петь своим настоящим голосом, то все разговоры сразу стихли. И голос разливался по церкви в полной тишине – это было просто потрясающе!

 

- Есть ли песни, которые вы посвящаете близким людям?

 

- Да, иногда я посвящаю свои песни, но не все люди даже знают об этом. Есть одна песня – она посвящена моему отцу и Рэю Чарльзу одновременно. Дело в том, что мой отец был поваром, и  я помню, как он готовил на кухне и слушал Рэя Чарльза. Возможно, он не был достаточно образован, но, тем не менее, любил музыку, и это шло из души. Можно играть просто технично, как будто тренируешься для олимпийских игр, а можно играть с душой. Однажды у меня был такой показательный случай: мы с одним музыкантом играли в кафе, и во время нашего исполнения все девушки встали и вышли из зала. Просто музыка была слишком резкой и быстрой - не все понимают такое. А когда ты посвящаешь кому-то песню, следовательно, ты что-то туда вкладываешь, что-то несешь в ней.  Но кому-то это понятно, а от кого-то это далеко. А если играешь только чтобы как-то выделиться, то вовсе необязательно, что все должны понять тебя.

 

- Чем российская публика отличается от людей из других стран?

 

- Главное отличие в том, что всегда есть богатые и есть бедные – то есть, публика из разных слоев общества. Поэтому восприятие этой музыки также отличается ввиду социального положения людей. До этого я уже был в Россию: мы приезжали сюда со Стингом на концерт, посвященный Чернобылю. Сольных концертов у меня здесь еще не было. Каждый раз Россия открывается для меня с новой стороны. Все города разные: Курск, например, сильно отличается от Воронежа. Воронеж показался мне более большим городом, здесь больше света на улицах, больше магазинов. Но, несмотря на то, что города бывают большие и маленькие, люди везде одинаковы. В России всегда воспринимают мою музыку с душой.

 

- Интересуетесь ли вы Россией помимо концертных туров? Может быть, есть места, которые вы хотели бы увидеть?

 

- К моему сожалению, я достаточно мало знаю о России, но хочу узнать ее лучше. Правда, с  несколько необычной стороны: я бы с удовольствием погулял по церквям или посмотрел, как живут простые люди. На прошлых концертах я разговаривал с Леонидом Винцкевичем о политической ситуации в России. Естественно, то, что пишут о политике в газетах и то, как видят свою страну люди, сильно отличается. Так везде: чтобы понять, что происходит на самом деле, надо смотреть изнутри. Когда я приехал в Европу и сказал, что я из Нью-Йорка, все удивлялись, как я еще жив. А на самом деле, рассказы об ужасах жизни в Америке – неправда: проблемы есть в любой стране. Но люди одни и те же. 

 


Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронежской области объявлен оранжевый уровень опасности

Улучшения погоды в регионе можно ожидать только после 17 мая.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.