Персона
Андрей Коробейников: «Считаю необходимым исполнять музыку композиторов, погибших во Второй мировой войне»
- Текст: vrnmusic.ru
- Фото: Наталья Коньшина
Клавирабенд выдающегося пианиста состоялся 9 октября в Большом зале колледжа имени Ростроповичей в рамках IV фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата». В программе прозвучали произведения Рахманинова, Мусоргского, Макарова-Ракитина, Шостаковича.
Когда слушаешь Коробейникова, начинаешь понимать истинный смысл тезиса Достоевского о «всемирной отзывчивости», об этом преимуществе гениев и святых, с помощью которых и мы, пусть ненадолго, но все-таки иногда преодолеваем земное притяжение и возвышаемся над эмпирической действительностью. Под руками Коробейникова рояль превращается то в большой симфонический оркестр, то в звонницу, то летит без дороги, как гоголевская птица-тройка, то уносится ввысь, как колесница Ильи-пророка.
Пианист включил в программу пять этюдов-картин Сергея Рахманинова из ор.33 и 39, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, «Юношескую сюиту» Константина Макарова-Ракитина и двадцать четыре прелюдии ор.34 Дмитрия Шостаковича. Общим знаменателем программы послужила музыка Мусоргского, который оказал влияние и на Рахманинова, и на Шостаковича. Кульминацией вечера стали прелюдии Шостаковича – острохарактерные сюжетные картинки, с резко меняющимся настроением и фокусом. Впервые в Воронеже прозвучала музыка погибшего в 1941 году консерваторца Константина Макарова-Ракитина, музыку которого высоко ценил Дмитрий Шостакович.
- Когда я учился в Московской консерватории, я участвовал в ежегодном практикуме в городе Ельне, где в октябре 1941 года погибла практически безоружная консерваторская рота, – рассказывает Андрей Коробейников. – Каждый год консерватория собирает студентов разных специальностей, которые едут туда и отдают дань памяти погибшим. Именно тогда мне в руки попали ноты сочинений Макарова-Ракитина и ещё одного погибшего студента – Грачика Меликяна. Это яркая и действительно талантливая музыка того времени, в ней есть что-то и от Прокофьева, и от Шостаковича, и мы можем только гадать, кем бы стали Макаров-Ракитин и остальные композиторы, которые погибли молодыми. Я считаю необходимым, когда это ложится в программу, исполнять музыку композиторов, погибших во Второй мировой войне. Тем более – это тоже музыка 30-х годов, как и прелюдии Шостаковича. Интересно сравнить и провести эту параллель: что было в воздухе, о чем писали эти люди. Двадцать четыре прелюдии Шостаковича – одно из самых коммуникативных произведений, своего рода подытоживание его практики как пианиста-тапера. Действительно, здесь такие мимолетные впечатления, которые иногда очень резко меняются, напоминая киномонтаж – какая-то хроника обыденной жизни, в которой он находит поэзию. Есть и характерные для Шостаковича пародии: например, в одной прелюдии я всегда представляю себе то ли нетрезвого, то ли очень чувствительного пианиста, Шостакович даже заканчивает эту прелюдию романсом «Очи черные». Здесь много юмора, много не прямой, а чеховской философии, когда за незатейливым образом чувствуется глубокая мысль.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Заявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»
Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.
В России — «Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать
В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.