Войти
Персона
10.10.2021 18:46
Андрей Коробейников: «Считаю необходимым исполнять музыку композиторов, погибших во Второй мировой войне»

Андрей Коробейников: «Считаю необходимым исполнять музыку композиторов, погибших во Второй мировой войне»

  • Текст: vrnmusic.ru
  • Фото: Наталья Коньшина

Клавирабенд выдающегося пианиста состоялся 9 октября в Большом зале колледжа имени Ростроповичей в рамках IV фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата». В программе прозвучали произведения Рахманинова, Мусоргского, Макарова-Ракитина, Шостаковича.

Андрей Коробейников – уникальное явление. Музыкант-виртуоз, большой поэт, личность огромного масштаба, он умеет каким-то непостижимым образом превратить вечер фортепианной музыки в некое действо, включающее в себя и потрясающий концерт, и мастерски поставленный спектакль, и драгоценный духовный опыт, который в результате сильного музыкального переживания получает каждый слушатель.


Когда слушаешь Коробейникова, начинаешь понимать истинный смысл тезиса Достоевского о «всемирной отзывчивости», об этом преимуществе гениев и святых, с помощью которых и мы, пусть ненадолго, но все-таки иногда преодолеваем земное притяжение и возвышаемся над эмпирической действительностью. Под руками Коробейникова рояль превращается то в большой симфонический оркестр, то в звонницу, то летит без дороги, как гоголевская птица-тройка, то уносится ввысь, как колесница Ильи-пророка.


Пианист включил в программу пять этюдов-картин Сергея Рахманинова из ор.33 и 39, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, «Юношескую сюиту» Константина Макарова-Ракитина и двадцать четыре прелюдии ор.34 Дмитрия Шостаковича. Общим знаменателем программы послужила музыка Мусоргского, который оказал влияние и на Рахманинова, и на Шостаковича. Кульминацией вечера стали прелюдии Шостаковича – острохарактерные сюжетные картинки, с резко меняющимся настроением и фокусом. Впервые в Воронеже прозвучала музыка погибшего в 1941 году консерваторца Константина Макарова-Ракитина, музыку которого высоко ценил Дмитрий Шостакович.


- Когда я учился в Московской консерватории, я участвовал в ежегодном практикуме в городе Ельне, где в октябре 1941 года погибла практически безоружная консерваторская рота, – рассказывает Андрей Коробейников. – Каждый год консерватория собирает студентов разных специальностей, которые едут туда и отдают дань памяти погибшим. Именно тогда мне в руки попали ноты сочинений Макарова-Ракитина и ещё одного погибшего студента – Грачика Меликяна. Это яркая и действительно талантливая музыка того времени, в ней есть что-то и от Прокофьева, и от Шостаковича, и мы можем только гадать, кем бы стали Макаров-Ракитин и остальные композиторы, которые погибли молодыми. Я считаю необходимым, когда это ложится в программу, исполнять музыку композиторов, погибших во Второй мировой войне. Тем более – это тоже музыка 30-х годов, как и прелюдии Шостаковича. Интересно сравнить и провести эту параллель: что было в воздухе, о чем писали эти люди. Двадцать четыре прелюдии Шостаковича – одно из самых коммуникативных произведений, своего рода подытоживание его практики как пианиста-тапера. Действительно, здесь такие мимолетные впечатления, которые иногда очень резко меняются, напоминая киномонтаж – какая-то хроника обыденной жизни, в которой он находит поэзию. Есть и характерные для Шостаковича пародии: например, в одной прелюдии я всегда представляю себе то ли нетрезвого, то ли очень чувствительного пианиста, Шостакович даже заканчивает эту прелюдию романсом «Очи черные». Здесь много юмора, много не прямой, а чеховской философии, когда за незатейливым образом чувствуется глубокая мысль.

Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеДетский театральный фестиваль «Маршак» возобновил продажу билетов

Дирекция Платоновского фестиваля несёт искусство в массы с упорством, достойным лучшего применения.

В России40096 человек заболели Covid-19 и 1159 умерли в РФ 28 октября

Планетарная заболеваемость падает, российская – растёт. И это несмотря на то, что мы уже несколько раз победили ковид.

В миреДисней уволил актёра Тима Аллена за его правые политические взгляды

Фильм, посвящённый его персонажу, выйдет в прокат в июне 2022 года, но озвучивать Базза Лайтера будет уже Крис Эванс.

ОбществоМэрия Воронежа пообещала «усиленный мониторинг» соблюдения антиковидных ограничений

Будут выявлять злостных нарушителей в ТЦ, точках общепита, в городском транспорте.

ТеатрАлександр Калягин прокомментировал назначение Хабенского на пост худрука МХТ имени Чехова

Решение принято келейно после кампании травли Сергея Женовача в СМИ и соцсетях.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 28 октября: скромное лидерство «Кощея»

Видимо, это будет самый скудный уик-энд со времени общего локдауна 2020 года.

ПерсонаКонстантин Кинчев: «Уходим в подполье, мы против сегрегации»

Кинчев – один из давних и последовательных критиков ограничений, связанных с коронавирусом.

ЛитератураЛауреатами премии «Ясная поляна» стали Герман Садулаев и Джулиан Барнс

В этом году конкуренция между соискателями награды была как никогда острой.

Музыка«Джазовую провинцию» в Воронеже отменили второй год подряд

Организаторы сочли, что шансы хоть как-то провести музыкальное мероприятие ничтожно малы.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 октября 2021 в мировых СМИ

Люди, животные, природа, искусство, вдохновляли лучших фотографов планеты на этой неделе.

Зал ожиданияДепартамент культуры опубликовал онлайн-программу «Ночи искусств-2021»

Как мы сообщали ранее, акция полностью уходит в онлайн, очных мероприятий не будет.

ГлавноеЕщё 763 человека заразились коронавирусом в Воронежской области 28 октября

Есть мнение. что заболеваемость скоро может пойти на спад вследствие успеха режима нерабочих дней.