Персона
Десять сентенций Евгения Хунгуреева
- Текст: Лариса Вахтель
- Фото: culturavrn.ru, culture.ru
Из беседы с режиссёром-постановщиком Россошанского драматического театра (РАМС) в день получения диплома лауреата театрального конкурса «Браво» за спектакль «Исчезнувшие» по рассказу Бориса Васильева «Пятница».
- Театр – не ремесло, а способ жизни. Миссия режиссёра, подобно горьковскому герою Данко, проложить путь познания искусства для актёров и зрителей, осветив его пламенем своего сердца, наполненного любовью к людям.
- «Сопротивление материала» – фактор познания искусства, поэтому театральные краски режиссёра могут спорить, разговаривать, иметь своё мнение.
- Важнейшее качество актёра – эмпатия. Эгоизм делает актёра профнепригодным. Актёр должен знать и чувствовать, что в данную секунду происходит в противоположном сердце – партнёра, зрителя. Следует поэтому совершенствовать отбор абитуриентов в театральные вузы, оценивая, наряду с базовыми профессиональными качествами, уровень эмпатии личности. Тогда на сцене зритель увидит не длинноногих «лошадей» и внешне крепких «коней», а способных к сопереживанию, внутренне красивых людей.
- Театр – это наука, потому что в нём есть место эмпирическому, основанному на жизненном опыте, и экспериментальному исследованиям. Постановка спектакля сродни эксперименту. Мы моделируем, выстраиваем сцены и поведение героев, предлагаем творческое решение сюжета, а, главное, ищем ответ на вопрос «О чём надо делать спектакль?». Интересно то, что какие бы смысловые гипотезы не прорабатывались в самых разнообразных пьесах, мы приходим к выводу, что все спектакли – о любви и памяти.
- Эстетический вкус – это глаза Бога в нас. Я долго не мог понять, что такое эстетический вкус, почему у одного человека он есть, а у другого – нет, в чём сущность этого ментального качества личности. Мне нужна была формула. Я искал её в человеке и не находил, пока вдруг мне не открылось, что вкус – это не наши глаза, а глаза Бога в нас. Его глаза живут в нас, и мы должны открыть глаза Бога в себе.
- Назначение человека в служении обществу, Родине. Когда он служит только своей «собственной кубышке», всё человеческое в нём запирается на ключ.
Это относится к жизни каждого человека, это касается и «Исчезнувших». Герои Бориса Васильева – Капочка, Костя, Катя, Федор, Катя, Сенька, чистые сердцем, счастливые, они хотели жить, растить детей, если бы не война… Они отдали свои жизни, чтобы другие смогли быть счастливыми на этой земле. Так прорастает и крепнет духовный модуль человека, позволяющий осмыслить войну как сакральную битву за человечество.
< Символическое подтверждение этой мысли неожиданно аукнулось на представлении спектакля 11 марта этого года, в день смерти Бориса Васильева (артисты и режиссер мысленно посвятили спектакль в этот день памяти автора рассказа). В одной из сцен почти в начале спектакля, главный герой, обливаясь водой из ведра, совсем не по сценарию сильно поранил руку, зацепившись о крюк ведра. Актеры, совмещая заданное действие с случайно возникшей ситуацией, заматывали в парус руку, старались остановить хлынувшую кровь… Случайность, совпадение?.. Или все же знак сопричастности к тем Героям-Исчезнувшим, проявившийся символ страшной сакральной жертвы народа?..>
- «Танатоса не существует», – так заявил Евгений Хунгуреев на защите дипломной работы, завершая свое второе (после театрального), психологическое образование. Если больной кит выбрасывается на берег, а чувствующий приближение конца волк уходит далеко от стаи, ими движет не движение к смерти, а стремление к выживанию и сохранению рода (инстинктивное желание «не передать заразу»), то есть стремление к жизни.
- В современном обществе происходит всемирное обновление культуры. Так, к примеру, в рэпе, с его характерным мелодизированным речитативом на фоне однообразного остинатного ритма прослеживается основа первобытного танца или бурятского национального танца «ёхор». А современное искусство граффити можно считать новым началом или продолжением наскальной пещерной живописи древнего человека.
Не скрывая своего пристрастия к исследованию жизни и архаическому мироощущению первобытного человека, Евгений Хунгуреев признался, что еще в пятом классе на вопрос «Кем хочешь стать», ответил, – «Археологом».
Его и сейчас волнует мысль, что первобытный человек был безмерно одинок, не только потому, что не мог объяснить происходящее в окружающем мире, но и потому, что не знал, что вся история ещё впереди…
Очень может быть, что для режиссёра Евгения Хунгуреева притягательность тайны древней цивилизации, как собственно и тайны театрального действа заключена в понимании первозданной сущности человеческой природы, в глубинном и бесконечном постижении нас самих.
Пожелаем ему найти новые маленькие сокровища в своих увлекательных режиссёрских раскопках!
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.