Персона
Дизайнер Татьяна Сулимина не хочет уезжать из Воронежа
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Юрий Данилов
- Правка
Татьяна Сулимина – известный дизайнер авторской одежды. Она создает свой неповторимый образ. И зачастую обгоняет переменчивый мир моды. Ее стиль - на тонкой грани элегантности и авангарда. Она утверждает, что вещи, которые мы используем каждый день, могут и даже должны быть не только удобными, но и нарядными.
Каждый эскиз, каждое изделие Сулиминой уникально, неповторимо и выполнено с непревзойденной точностью. Одежда делается с нежностью, теплотой и заботой о том человеке, который будет ее носить.
Татьяна Витальевна - филолог, экономист, психолог и дизайнер. Обучалась в школе известного историка моды Александра Васильева в Черногории. Татьяна начала свою профессиональную деятельность в декабре 1999 года. С тех пор прошла путь от начинающего модельера до известного дизайнера авторской одежды. Бренд «Татьяна Сулимина» известен не только в Воронеже, но и по всей России. В ее моделях изысканность, шик сочетаются с демократичностью и всегда соответствуют тенденциям моды.
Сегодня Татьяна Сулимина участвует во многих показах мод, фестивалях, шоу-программах. Она стала лауреатом фестиваля «Серебряный манекен», обладательницей множества дипломов.
В последнее время ее охотно приглашают в члены жюри таких конкурсов и фестивалей как «Серебряный манекен», «Кутюрье года» «Экзерсис», «Губернский стиль», «Русский силуэт».
Татьяна Сулимина недавно вернулась с Недели моды prêt-à-porter в Санкт-Петербурге. Это было 22-е «Дефиле на Неве» и уже далеко не первое для известного воронежского дизайнера авторской одежды. Ее хорошо знают и ценят в российских столицах, где она с гордостью представляет Воронеж. Мы встретились с ней в салоне на улице Никитинской, 23, вскоре после возвращения мастера из Петербурга.
- Татьяна, это был показ летней коллекции 2011 года. Не рановато ли?
- Нисколько. Ведь этот показ не столько для публики, сколько для критиков моды, СМИ и байеров, чтобы они могли заранее сделать заказы. Я приветствую эту тенденцию. Она вполне в европейском русле.
- Почему Вы так любите показы в Санкт-Петербурге?
- Во-первых, там выставляются ведущие дизайнеры страны, во-вторых, это культурная столица, там высокий уровень образования, стиля. Есть и коммерческий интерес – у меня в Санкт-Петербурге открыт монобрендовый бутик.
- Как все прошло на этот раз, успешно?
- Для меня было удивительно, что показ несколько раз прерывался аплодисментами. Для Санкт-Петербурга больше характерна сдержанность. Наша коллекция была высоко оценена критиками. Был там и президент межрегионального объединения Домов моды – Центра поддержки и развития индустрии моды Вадим Истомин. Он предложил мне участие в проекте «Авторская мода в России» под патронажем Вячеслава Зайцева.
- Кто был режиссером Вашего показа в рамках «Дефиле на Неве»?
- Сергей Луковский. На мой взгляд, профессионал высочайшего класса.
- Сколько моделей вы представили в Санкт-Петербурге на этот раз?
- Как обычно - чуть более тридцати «луков», это стандартное количество.
- Что еще запомнилось?
- Компания «Ситроен» предложила нескольким дизайнерам разработать эскиз крыши новой модели их авто. Они решили сделать для него крышу фэшн-класса. Наш эскиз был одобрен, по нему изготовили пробный макет, который был представлен на Неделе моды. Можете приобрести машину с нашей крышей.
- Спасибо. Это было неожиданное предложение?
- Да! В то же время неожиданные предложения поступают достаточно часто – от ювелирных домов, к примеру, которые повернулись лицом к русскому дизайну. Это всегда интересно.
- Чем еще Вам запомнится этот год?
- Тем, что летом меня номинировали на звание лучшего дизайнера года. Еще – общением с Еленой Когель, которая недавно возглавила проект «Модельеры.ру». Она предложила принять участие в Moscow Fashion Week в следующем году. Так что, этот сезон оказался очень плодотворным.
- Если вернуться к началу карьеры, что было самым трудным?
- Оставаться собой. Люди поначалу не верили, что это сделано не в Италии, а в России, в Воронеже. Потом, когда обрела имя, работать стало намного легче.
- Сначала Вы работали на имя, потом оно стало работать на Вас?
- Да, классическая схема.
- Что было дальше?
- Участвовала во многих конкурсах, со временем заняла место в жюри некоторых из них. Принимала участие в Юг Fashion Week, где выступала на одном подиуме с Юдашкиным, Чапуриным, Ахмадулиной. Жаль, что сейчас эта Неделя моды в Ростове не проводится. Организовывала проект «Модный бум» с Романом Рашем.
- Трудно работается дизайнерам в провинции?
- В столице, конечно, легче. Там есть микросреда, которая аккумулирует профессионалов. И есть поддержка. В Санкт-Петербурге, например, организован комитет при Правительстве города, отвечающий за развитие индустрии моды. В провинции этого нет. Здесь проблемы с площадками, светом… А хочется оставаться на определенном уровне. Именно поэтому я отменила традиционные осенние показы в Воронеже. Чтобы их проводить на профессиональном уровне, нужен серьезный комплексный подход, который не осуществим без поддержки. Может быть, со временем...
- Не возникала мысль переехать в Москву, в Санкт-Петербург?
- Приглашения поступали неоднократно. Но я не собираюсь уезжать из Воронежа.
- Замечательно. Благодаря Вам, Воронеж, наверное, звучит по всей стране.
- Звучит! Если сама «забудешь», все равно напомнят. Громко так объявляют: «Наша гостья из Воронежа, постоянный участник «Недели моды» Татьяна Сулимина!»
- А в Европе не хотите показаться?
- Консультировалась с Александром Васильевым, и он отсоветовал показываться в Париже или Милане. Организовать показ, конечно, можно, но это не будет иметь экономического эффекта. Наша российская мода для них еще молода. Произвести фурор в Париже – нереально, даже если привезешь туда что-то гениальное. Психологический барьер не позволит критикам это признать. Моду вообще сложно оценить объективно. Это же искусство. Любого можно вознести на Олимп. Иногда нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте.
- Но профессионализм-то видно даже невооруженным глазом!
- Да, всегда очевидны цельность коллекции, безупречность кроя, новизна идеи. Можно принимать это или не принимать, но замолчать этого нельзя. Все остальное субъективно.
- Вы работаете в стиле prêt-à-porter. Не хотелось попробовать выразить себя в haute couture?
- В стиле haute couture (высокой моды) могут позволить себе работать только очень богатые дома – Кристиан Диор, Версаче. Это уже искусство в чистом виде. С экономической точки зрения это не имеет смысла. Создавать модели одежды haute couture для души – да, но без солидной финансовой «подушки» заниматься этим невозможно.
А prêt-à-porter – это индустрия моды. Это то, что признает народ. И мне это интересно. Попробуйте выразить себя, сделать вещь, которая понравится и тебе самому, и людям, воплотить новую идею и при этом создать нечто, имеющее коммерческую ценность! Это сложная задача. И это намного сложнее, чем изобрести нечто такое, что никто никогда не наденет.
Объявление
Любая девушка желает эксклюзивности в одежде. Этого можно достичь благодаря индивидуальному пошиву. В этом Вам поможет бурда стайл. Здесь представлены различные выкройки одежды. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте burdastyle.ua.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — «Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света
Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.
Общество — Воронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»
Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — На Московском кинофестивале победил «Стыд»
Таково решение жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»
В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — В Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым
До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.