Войти
Персона
13.06.2019 12:45
Прощай, Гера Полтаев, уснувшая совесть воронежской журналистики!

Прощай, Гера Полтаев, уснувшая совесть воронежской журналистики!

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Twitter.com

Отказ дирекции Платоновского фестиваля аккредитовать профильное издание Культура ВРН на форум этого года возмутил заметную часть наших коллег. Они оценили данный поступок дирекции и худрука Платоновфеста как унижение прессы и проявление цензуры. Тем более, что отказ был немотивированным – просто актом произвола и начальственного хамства.

Спасибо коллегам, которые не только поддержали нас, но и выступили в защиту самой профессии журналиста. Порадовало, что не у всех ещё атрофировались чувство собственного достоинства и верность принципам профессии (не путать с древнейшей).

Тем удивительнее оказалась реакция человека, которого некогда называли «моральным авторитетом», «совестью воронежской журналистики». В худших традициях лакейства и шулерства исполнил свои заметки на портале gorcom36.ru Герман Полтаев. Бездоказательно, лживо и подло – вот что можно сказать об этом опусе человека, с которым я когда-то работала и которым, можно сказать, восхищалась.

Подмены и враньё начинаются в материале Полтаева с первых же строк. Он говорит, что наш портал Культура ВРН «пишет о местной культуре». Достаточно заглянуть в статистику (а она у нас чуть ли не у единственного воронежского издания полностью открыта), чтобы убедиться, что у нас множество читателей в столицах и за рубежом. Да и пишем мы отнюдь не только о местной культуре.

Дальше у автора откровенная ложь: «Портал этот последовательно и убежденно подвергал критике деятельность Михаила Бычкова и в Камерном театре, и в фестивальном деле, поэтому отказ в аккредитации его сотрудники восприняли как наказание за независимую позицию».

Примеры можешь привести, Гера? А я могу – серию своих положительных рецензий на спектакли Бычкова. Они выходили до той поры, когда меня было велено не пускать на порог Камерного. А что касается Платоновского фестиваля – то у нас в журнале можно найти километры публикаций (рецензий, обзоров, эссе), авторами которых выступают не только сотрудники редакции. В частности, музыкальную подборку (лучшую в Воронеже) все восемь лет делала музыковед и журналист Елена Фомина, внештатный корреспондент радио «Орфей». В её профессионализме тоже есть сомнения?

А как вам этот перл: «Фестиваль в его нынешнем виде Михаил Бычков придумал и организует сам, и сам же вправе решать – кого он хочет видеть на нем, а кого – не хочет».

Форум искусств был учрежден по инициативе тогдашнего главы Воронежской области Алексея Гордеева – об этом можно прочитать во всех «Википедиях». Со временем, правда, Платоновфест» превратился в «Бычковфест», организуемый за деньги бюджета и спонсоров. Но это не личная лавочка Бычкова. Вся область старается для того, чтобы за фестивальную декаду была истрачена сотня миллионов рублей. Дирекция же – государственное учреждение, и не мотивируемый отказ в аккредитации квалифицируется в данном случае юристами как нарушение закона (ст. 48 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Дальше у Германа – хуже: «аккредитация – не более чем право на бесплатное посещение фестивальных мероприятий. Если культурный портал считает своим профессиональным долгом извещать читателей о событиях фестиваля искусств, его сотрудникам достаточно приобрести билеты на спектакль, на концерт, на выставку, посмотреть, подумать и написать все, что кажется нужным».

Прости Гера, но в отличие от тебя с твоей хорошей зарплатой в муниципальном издании, я не могу себе позволить покупать билеты по 3-5 тысяч. Как и большинство наших читателей. Но они хотели бы прочитать о значимых фестивальных событиях в нашем журнале. Да и те, кто побывали на спектаклях и концертах форума, не прочь узнать квалифицированное экспертное мнение о них. И потом: почему билеты должны покупать наши сотрудники, когда их в изобилии получают те, кто пишут только восторженные заметочки в соцсетях или вообще ничего не пишут? Открою маленькую тайну: ударные спектакли фестивальной программы я уже видела на столичных сценах. И не надо приписывать другим желания на халяву что-то посмотреть и послушать. Это работа, нелёгкая и подчас не самая приятная. Кстати, Гера, сам-то сколько билетиков получил от дирекции?

Дальше Полтаев пишет: «Публикация об отказе в аккредитации появилась, когда фестиваль шел уже 11 дней, а ведь отказ наверняка был получен, как и положено, до начала форума. Если бы об этом было написано тогда – еще можно было бы рассчитывать на понимание, на веру в искренность возмущения. А на 11-й день, когда поезд уже подходит к конечной станции (фестиваль завершается 16 июня), – это выглядит… Ну, вы понимаете, как это выглядит». На самом деле вот что: мы ждали, что разум возьмёт верх, мы не хотели скандала, давали дирекции время и шанс отыграть назад. Но, как видите, конструктива и понимания ситуации не дождались. Как, впрочем, и письменного отказа в аккредитации с указанием причин. Похоже, понимают, что нарушают закон. И само нежелание прислать официальный ответ (мы же обращались в дирекцию официально) - тоже нарушение общепринятых норм.

Ну и финал-апофеоз: якобы редакция и ей сочувствующие спят и видят, как закрыть фестиваль. Шулерство, коллега! За подобное раньше били канделябрами по фейсу.

Не скрою, заметки Германа Полтаева меня не просто огорчили. Можно сказать, шокировали. Когда-то я думала, что с этим человеком можно смело идти в разведку и даже поворачиваться к нему спиной, зная, что не выстрелит. Теперь я подозреваю, что на пикет в защиту свободы слова Полтаев выходит лишь для того, чтобы сфотографироваться с плакатиком и попиариться. Вот мол, я, борец за правду и права СМИ!

Прощай, Гера, уснувшая беспробудным сном совесть воронежской журналистики!

Екатерина Данилова, главый редактор журнала Культура ВРН


Объявление

Необходимо перевести старую мебель на дачу? К вашим услугам грузовое такси по Москве, которое вы сможете заказать на портале https://gruzovoe.taxi/. Удобный сервис, низкие цены.

Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеДирижёр Игорь Вербицкий открыл цикл лекций «О роли музыки в истории человечества»

Лекции Игоря Вербицкого «О роли музыки в истории человечества» будут проходить раз в квартал.

В РоссииРуководители воронежских вузов попали в рейтинг худших ректоров РФ

Наибольшее число нарушений академической этики приходится на работы ректоров в сфере экономики (48%), педагогики (15,7%) и юриспруденции (12%).

В миреТОП 5 дорогих и красивых украшений с бриллиантами в мире

Это изделия ювелиров высочайшего уровня – и в этом тоже их ценность.

ОбществоВ йогурте марки «Вкуснотеево» обнаружены хлоргексидин и дрожжи

За безопасность воронежский продукт получил только две звезды из пяти возможных.

ТеатрВ Воронежском театре оперы и балета показали премьеру «Снегурочки»

Жанр спектакля сами постановщики обозначили как «мистическая притча».

Кино и телевидениеПрогноз кассовых сборов в России и США на уик-энд 19-22 сентября

В российском прокате лидирующие позиции займёт филь Олега Степченко «Тайна печати дракона».

ПерсонаПочётными гражданами Воронежа стали экс-мэр Цапин и хирург Ковалёв

Представители культуры вновь оказались аутсайдерами волеизъявления депутатов городского «парламента».

ЛитератураАвтор вышедшей книги «Воронежцы в Первой мировой войне. 1914 – 1918 гг.» Сергей Соболев приглашает на автограф-сессию

Ушедшие герои книги смотрят на нас из прошлого. В их благородных и внимательных взглядах как будто читаются вопросы, обращённые к нам.

МузыкаВ Воронеже выступит лауреат XVI Международного конкурса имени Чайковского

Айлен Притчин сыграет в зале филармонии концерт Иоганнеса Брамса.

Изобразительное искусствоВ Воронеже организовали игру-бродилку по выставке художника Василия Криворучко

Выставка «Всем сердцем любивший Россию», подготовленная к столетию со дня рождения матера, работает в музее имени Крамского.

Зал ожиданияВ Воронеже открывается «Театральная фабрика «Платонов»

На площадке у памятника Платонову будут организованы всевозможные представления, викторины, розыгрыши и др.

ГлавноеЯрмарка «Книжная обитель» прошла в Воронеже с большим успехом

Некоторые издательства реализовали книг больше, чем за время проведения столичной «Красной площади».