Войти
Персона
11.03.2019 12:33
Полина Шамаева: «Чем меньше людей на сцене — тем проще договориться»

Полина Шамаева: «Чем меньше людей на сцене — тем проще договориться»

  • Текст: vrnmusic.ru
  • Фото: vrnmusic.ru

Продолжаем знакомить вас с участниками «Воронежской камераты» — фестиваля камерной музыки, который пройдёт на разных площадках города и области с 15 по 18 апреля. 16 апреля в зале филармонии выступит солистка театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова и Венгерской государственной оперы Полина Шамаева. Она приобрела целую армию поклонников ещё до того, как стала победительницей проекта «Большая опера» на телеканале «Россия К».

Полина успешно выступает на ведущих сценах мира, сотрудничает с выдающимися дирижёрами, интервью с ней публикуют авторитетные СМИ, записи певицы часто звучат по радио «Орфей». Сегодня Полина Шамаева делится с читателями «Культура ВРН» воспоминаниями о первых шагах в музыкальной карьере, которые состоялись именно в Воронеже.

- Какие ассоциации вызывает у вас Воронеж?

- Для меня это родной город. Здесь живёт моя семья: бабушка, родители и сестра. Для меня счастье вновь встретиться с близкими, потому что мой плотный график не позволяет мне часто с ними видеться. Поэтому каждый приезд в Воронеж — это праздник. Наша семья переехала сюда в 2000 году. Здесь прошли мои годы учёбы в последних классах музыкальной школы и в музыкальном колледже имени Ростроповичей. К моменту переезда желания заниматься музыкой у меня становилось всё меньше, гораздо интереснее было играть в футбол с мальчишками на улице. Но, к счастью, в Воронеже я попала к замечательному педагогу по классу фортепиано — Татьяне Александровне Кондратьевой. Она сделала всё возможное, чтобы вернуть мне интерес к музыке, и дала веру в себя. Именно благодаря Татьяне Александровне я решила поступать в музыкальный колледж. За что очень ей благодарна!

В колледже имени Ростроповичей я обрела своих наставников в профессии. Особо хочу отметить Ирину Викторовну Лещёву, которая привила мне безграничную любовь и огромный интерес к хоровому дирижированию. Я мечтала быть дирижёром – и никем другим! И даже поступила в Москву в Академию хорового искусства имени В.С. Попова на дирижёрскую кафедру. Но судьба распорядилась иначе. После кафедры хорового дирижирования я закончила в Академии кафедру сольного пения. Теперь я солистка театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова и Венгерской государственной оперы. А дирижирование ждёт своего часа.

- Продолжите фразу: «Камерная музыка – это…»

- …музыка для небольшого состава исполнителей. В нашем случае — это рояль и голос. И, как я считаю, безграничные возможности для самовыражения. Чем меньше людей на сцене — тем проще договориться, подстроиться, чувствовать друг друга и творить! Знаете, в чём-то камерная музыка гораздо сложнее для исполнения, чем опера. В ней невозможно скрыться за оркестр, костюмы, грим и решение режиссёра. В камерной музыке ты полностью открыт для слушателя. В исполнении камерных программ для меня кроется огромный интерес. Мне важно быть собой и доносить до зрителя свою концепцию, своё видение того или иного произведения, свои переживания. Каждый романс — это часть твоей биографии, маленькая жизнь. Сцена не терпит обмана, и именно в камерной музыке можно очень тонко передать огромную гамму различных эмоций.

- Почему выбрали для исполнения именно эту программу?

- Когда я узнала о фестивале «Воронежская камерата», сразу подумала, что это уникальный шанс для исполнения нашей новой программы с Марией Оселковой. Она идеально вписалась в формат фестиваля. Наша программа построена так: в первом отделении мы представляем русскую музыку, посвященную востоку, а во втором — западную музыку с её неповторимым испанским колоритом. Так возникло название нашего концерта: «Вокальные параллели».

- Какую публику Вы хотели бы увидеть в зале?

- Я бы хотела увидеть неравнодушных людей, любящих музыку и искусство, которым интересно открыть для себя новое, услышать редко исполняемые сочинения. Конечно, наряду с подготовленными слушателями, я бы хотела увидеть молодёжь и людей, пришедших впервые на такого рода концерты. И очень бы хотелось, чтобы именно этот зритель вернулся в эти стены ещё не раз. Я думаю, это наша основная задача — привлекать новых людей к искусству.

- Что хотели бы пожелать воронежцам, которые придут на ваш концерт?

- Для слушателей у меня несколько пожеланий: на время концерта забыть о своих переживаниях, проблемах и усталости. Погрузиться вместе с нами в чарующую атмосферу загадочного востока и знойного запада. И просто наслаждаться. А уж мы будем делать всё возможное для вас!



16 апреля

19:00

Концертный зал филармонии

Солистка Новой оперы имени Е.В. Колобова и Венгерской государственной оперы Полина Шамаева (меццо-сопрано)

Партия фортепиано – Мария Оселкова
(Москва)

I отделение

С. Рахманинов
«Она, как полдень, хороша», ст. Н. Минского
«Не пой, красавица, при мне», ст. А. Пушкина
«Я жду тебя», ст. М. Давидовой

П. Чайковский
«Песнь цыганки», ст. Я. Полонского
«Ночи безумные», ст. А. Апухтина

А. Рубинштейн
«Зулейка» из цикла «Персидские песни», ст. М. Шафи
«Ночь», ст. А. Пушкина

А. Аренский
Ария Заремы из музыки к поэме А. Пушкина «Бахчисарайский фонтан»

II отделение

М. де Фалья
Семь испанских народных песен

Ж. Бизе
Хабанера из оперы «Кармен»

М. Равель
Ария Консепсьон из оперы «Испанский час»

Р. Чапи
Ария Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведео»


Полина Шамаева – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова и Венгерской государственной оперы. В 2006 году окончила Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей (хоровое дирижирование), затем Академию хорового искусства имени Попова по специальностям «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Л. Казарновской (2009), Д. Зиммер (2015), М. Пола (2016), С. Аллегретты (2016). Участница Международного фестиваля классической музыки под руководством Владимира Спивакова (Кольмар, Франция), Московского Пасхального фестиваля, Международного музыкального фестиваля Динары Алиевой Opera Art и других. Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами как В. Попов, С. Сондецкис, М. Плетнев, В. Юровский, В. Минин, В. Халилов, Л. Конторович, М. Пекарский и другими. Лауреат всероссийского конкурса «Молодые таланты России» (2009), II международного конкурса Эвы Мартон (специальный приз от Венгерской государственной оперы — участие в заглавной партии в серии спектаклей в сезоне 2017-2018), победитель V сезона конкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура» (2017).


Объявление

С приходом весны и отключением батарей для многих становится проблемой сушка белья. Предлагаем вам купить сушилку для белья, цена которой непременно вас порадует.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.