Персона
Ермен Анти, лидер группы «Адаптация»: «Не вижу в гедонизме ничего плохого»
- Текст: Юлия Бочарова
- Фото: Кирилл Нестеров
Творческий вечер Ермена Анти, лидера легендарной группы «Адаптация», прошедший в минувшую пятницу в воронежском пабе «Литера Б», собрал множество почитателей его таланта. Уютное помещение в центре города с комфортным освещением и прекрасной акустикой создало непринужденную атмосферу квартирника.
- Интересно говорить под звуки Джимми Хендрикса. Немного сейчас людей, которые знают, кто это такой. А это был гений. Гений гитары. И когда мне было восемнадцать лет, за его записями мы ездили в Москву. Сейчас никто не поедет в Москву за Джимми Хендриксом. Потому что можно в интернете набрать, и все.
- Общество поменялось, возникли другие вопросы. В частности, проблема потребительской культуры и запредельного гедонизма. Вы считаете, это – проблема системная или моральная?
- Не вижу в гедонизме ничего плохого. Если кто-то проповедует гедонизм как основу своего бытия, ничего плохого нет. Мы были свидетелями кучи примеров, когда гедонизм даёт путь интересным вещам, возникновению поэзии, фильмов. Но я понимаю твой вопрос. Ты имеешь в виду гедонизм в плохом смысле. Если я решу наслаждаться жизнью и стать супергедонистом, никто мне не помешает и ничто. Поэтому не стоит вешать ярлыки на молодое поколение, что они гедонисты.
- Давайте поговорим про ваши книги «Так горит степь» и «Смерть современного искусства». Что вы понимаете под современным искусством? И почему – смерть? Оно умирает?
- Смерть современного искусства – тут столько заморочек… Был такой случай, наш гитарист и барабанщик из группы ехали как-то в поезде из Алма-Аты в Актюбинск, разговорились с женщинами-казашками, соседками по купе. Одна из них сказала так: «Мне бабушка говорила, что конец света скоро, когда воду будут покупать, и времени ни на что не будет хватать». И вот, времени не хватает, и воду покупаем. Мы – свидетели конца света, конца времен, конца искусства.
Я верю, что там (Ермен показал наверх) что-то есть. Но, я считаю, для общения с чем-то высшим посредники не нужны. Они пытаются рассказать, как там и что, но сами не в курсе.
- Искусство умрет. Что будет дальше?
- Я абсолютно не парюсь по поводу того, что будет дальше. Одно то, что дальше – есть, уже хорошо. Вот у меня сын младший, и он поет Виктора Цоя: «Мы потеряли невинность в боях за любовь». Ему семь лет, он не понимает, о чём это, но понимает, что это – правильно. Мы должны дать дорогу молодым.
- Расскажите про панк-движение в Казахстане. Вы стояли у истоков?
- Я не стоял у истоков никакого движения, просто в девяностые годы, когда весь этот бардак случился, у нас получилось что-то сделать. Меня сейчас по ошибке называют основателем чего-то. Я – не основатель. Я хочу, чтобы людям жилось хорошо, вот и всё.
- Что подтолкнуло вас к созданию музыки и песен? На что вы опирались в начале творческого пути?
- Я просто жил как жил. Мой дед, очень уважаемый человек, назвал меня в честь репрессированного казахского поэта. Власти сочли, что он опасен, и его просто убили. И вот, я тоже пишу стихи.
- Что означает ваше имя?
- Ермен? Ер – «мужчина», мен – это «я». Я – мужчина. И знаешь, что интересно? Я никогда, ни разу не встретил своего тезку.
- В девяностые многие музыканты выступали на концертах в поддержку политических деятелей. Если бы вас сейчас пригласили участвовать в подобном мероприятии, вы бы пошли? Под чьими знаменами?
- Как ты представляешь себе, на концерте какого политика мы бы смотрелись нормально?
Я думаю, что такого нет. Ни за кого мы никогда не будем играть. Ни за кого! Потому что я это не люблю. Мне противно. «Адаптацию» любят почему? Потому что мы искренние. Я не могу взять и просто продать свои идеи ради какого-то человека, который ломится в политику.
- Вы выступали во Франции и в Германии в анархических коммунах. За анархию пошли бы?
- Анархического лидера не может быть в этой стране. Единственный анархический лидер, который здесь был, и который пытался что-то сделать, это батька Махно.
- Чем французские анархисты отличаются от наших?
- Они готовы умирать за идею. Они готовы сидеть в тюрьмах ради анархии.
- Получается, в более благополучной и сытой Франции их люди, которые живут более обеспеченно по сравнению с нами, готовы умирать за идею?
- Я видел людей, которые готовы. И я говорю о том, что основная мысль учения анархистов, какими бы они ни были, как бы их не представляли – чтобы никто никого не убивал. Если ты в это врубаешься, и говоришь: «Я под это подписываюсь», – ты враг. Если ты это пропагандируешь, ты – враг. Как нам жить? Ты говоришь разумные вещи, ты хочешь, чтобы никто никого не убивал – ты враг.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — В Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку
Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Секреты успешного кастинга для участия в фильмах и передачах
Следуя нашим советам, вы сможете пройти кастинг на самый престижный проект.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.