Войти
Персона
04.04.2018 20:31
Михаил Негробов: «Я счастлив, что до сих пор могу танцевать»

Михаил Негробов: «Я счастлив, что до сих пор могу танцевать»

  • Текст: Мария Кондратова
  • Фото: Фото из личного архива М. Негробова

12 апреля в Театре оперы и балета состоится творческий вечер заслуженного артиста России Михаила Негробова. Много лет его имя ассоциируется с таким понятием как воронежский балет. Но Михаил Негробов чужд всякого пафоса и самолюбования. При том, что Михаил Михайлович – человек, наделённый невероятной харизмой, яркий, увлечённый.

- Михаил Михайлович, в марте Вы отметили своё 55-летие. Как отпраздновали юбилей?

- Можно сказать, что юбилей встречал в дороге. Театр был на гастролях в Ярославле. Поэтому такой настоящий праздник на сцене театра пришлось отложить. Вот 12 апреля приглашаю всех на свой творческий вечер. Буду танцевать в балете «Анюта» партию отца главной героини Петра Леонтьевича. Сейчас специально её готовлю.

- Опять нас удивляете! Раньше Вы в «Анюте» танцевали этакого красавца-офицера, довольного собой провинциального щёголя. А теперь Ваш новый герой – полная противоположность – человек, сломленный жизненными обстоятельствами, жалкий и слабовольный.

- На самом деле, это очень интересная партия. Недаром её исполнял сам Владимир Васильев. Пётр Леонтьевич – образ не проходной, яркий и запоминающийся. Там есть возможность для актёрского самовыражения. Да и технически она не из лёгких. Вот, собственно, почему решил этой ролью отметить свой юбилей.


- Вы заслужили известность и признание. О подобной творческой карьере мечтают многие артисты балета. А как начинался путь в профессию?

- Так получилось, что мне профессию выбрали родители. Они не были связаны с искусством. Отец работал на железной дороге, мама – на заводе. Сначала родители отвели меня в детский танцевальный ансамбль «Зелёный огонёк». Там на меня обратили внимание педагоги хореографического училища. В те времена, ещё в Советском Союзе к артистам было особое уважительное отношение. Мой отец хотел, чтобы я стал артистом, и повёл меня поступать в училище. К концу обучения пришло понимание того, что уже сам хочу танцевать.


- А как Вы оказались в балетной труппе Воронежского театра?

- Окончил училище с красным дипломом, и меня сразу взяли в театр. Тогда в наш театр брали только отличников, а остальные выпускники трудоустраивались в других местах. У нас весь кордебалет был с красными дипломами. Потом ушёл из театра на два с половиной года служить в армию, в Ансамбль песни и пляски Балтийского флота. Место службы выбрал сам. В ансамбле мне нравилось: красивая форма, пляски такие интересные. Артисту балета для того, чтобы оставаться в форме надо заниматься без перерывов. А в ансамбле каждый день проходили уроки классического танца, правда, в сапогах и под баян. Когда после армии вернулся в театр, пришлось много поработать. Мне повезло – у меня были хорошие педагоги, хорошие партнёрши, репертуар в театре был на высоком уровне. Вводился в спектакли, появились сольные партии. Но по-настоящему ощутил себя в профессии только, когда исполнил Шахрияра в «Тысяча и одной ночи». Спектакль был мне знаком, я в нём до этого танцевал небольшие партии. К Шахрияру готовился полгода. На всю жизнь в памяти осталось ощущение лёгкости, с которой я его танцевал в первый раз. Хотя спектакль очень тяжёлый. Ну, это я потом уже осознал, как тяжело технически исполнять эту партию. И эмоционально роль насыщена сверх меры.


- В чём разница между премьером и артистом балета?

- Премьера в первую очередь отличает стабильность. Если ведущий выходит на сцену, значит стабильно будет хороший результат, и за спектакль можно не переживать. Это большая ответственность. Каждый раз нужно доказывать, что ты сможешь, ты лучший!

- Всем известно, что между артистами существует конкуренция. А как Вы к ней относитесь?

- Конкуренция – это прекрасно. А что делать без конкуренции? Было время, когда я один все главные партии танцевал. В театре тогда менялись поколения: одни артисты ушли на пенсию, другие только набиралась опыта. И мне было немного грустно. Танцуй себе, как хочешь, и сравнить не с кем. Конечно, конкуренция нужна.


- Какие спектакли и исполненные в них партии Вам ближе?

- Вот тот же Шахрияр из «Тысяча и одной ночи». Я много танцевал разных принцев, но эмоционально они все подобны, несмотря на разные нюансы. А Шахрияр – это сгусток энергии, это что-то поразительное должно произойти на сцене, а иначе и не стоит за эту роль браться.
Ещё дорог граф Резанов из спектакля нашего театра «Юнона» и «Авось». Там я вижу бездонный образ, откуда можно черпать эмоции, а потом всё это показывать, удивлять зрителей.
Вот, наверное, два любимых героя и спектакля. Ещё люблю балет «Чиполлино». Такой весёлый балет. Он хоть и считается детским, но для артистов чрезвычайно сложен. Хорошо, что зрители этого даже не замечают – настолько на сцене всё ярко и празднично проходит.

- Ведущие партии, большие нагрузки. А никогда не хотелось уйти в кордебалет? Там иные задачи.

- Такого желания не появлялось. Сразу возникает вопрос – а что я там буду делать, если я лучший? Нет, только доказывать себе и окружающим своё право быть ведущим. Но сейчас я в труппе на позициях корифея, исполняю характерные роли.


- В каких спектаклях Вас можно увидеть?

- Практически во всех. Если я в каком-то спектакле не танцую, всё равно являюсь участником действа. У нас есть молодёжный спектакль «Ангелы смерти» о проблемах подростков-наркоманов. Казалось бы, где я, и где молодые наркоманы? Но и в этом спектакле мне нашлась роль санитара в дурдоме. (Смеётся).
Вообще последние несколько лет в театре у балета насыщенная творческая жизнь. У нас всё время новые постановки: премьеры, концерты, проекты, потом мы должны куда-то ехать на гастроли, мы постоянно должны доказывать, что воронежский балет лучший. Вот и сейчас готовимся к балетному фестивалю, который пройдёт в конце апреля. А до этого была премьера «Корсара», где мне досталась роль Исаака Ланкедема, а ещё раньше танцевали немыслимое количество «Щелкунчиков» на новогодних представлениях… И так можно перечислять до бесконечности, работа, плотный график, каждый день класс у станка, репетиции, спектакли.


Балет в моём понимании – это совокупность навыков и приёмов плюс душа. Без души танца не будет, будет только движение. Я рад тому, что в балете кое в чём преуспел. До сих пор востребован. Скорее всего, здоровье позволило столько лет продержаться в профессии. Не скрою, были у меня мысли закончить карьеру. А потом как-то всё пошло нормально. Я ещё выхожу на сцену нашего театра, на сцену филармонии, хотя в моём возрасте это кажется нереальным. Поэтому я счастлив, что до сих пор могу танцевать. Понимание того, что рано или поздно такая жизнь закончится, конечно, есть. Творческих мыслей на будущее множество. Но на сегодняшний день театр остаётся в приоритете.

- Недавно Вы без отрыва от производства, как говорится стали «играющим тренером», ещё и взялись за работу балетмейстера-постановщика.

- Оказалось, мне и это интересно. В театре поставил в качестве балетмейстера номера в музыкальной сказке «Аленький цветочек». Потом режиссёр из Санкт-Петербурга Галина Тарасова предложила ставить номера в новой музыкальной комедии, премьера которой состоится в конце сезона. Увлёкся этим процессом и уже подготовил небольшую концертную программу. Только это уже не смешная, а романтическая история получилась под названием «Танцуем любовь».


- Ваш сын пошёл по стопам отца. Сегодня Иван Негробов – премьер воронежской балетной труппы. Недавно у Вас появился внук. Ему бы Вы пожелали в будущем стать артистом балета?

- Так, по-моему, он и будет артистом балета. А почему бы и нет? Надеюсь, внук продолжит династию.




Объявление

Салон красоты "Нео" приглашает вас, милые женщины, преобразиться и почувствовать себя по-настоящему красивыми и молодыми. Записаться можно на сайте salonneo.ru. Мы рады всем, кто не боится перемен.

Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеОбнародован план (программа) празднования Дня весны и труда (Первомая) в Воронеже

Воронежцев приглашают принять участие в шествии, а также в открытии сезона в парках и скверах города.

В РоссииКошмарный четверг в российском прокате: в залах кинотеатров по три человека

Сборы упали до исторического минимума, не этого ли добивался Минкульт?

В миреГастрономический туризм как популярное направление отдыха

С каждым годом появляется всё больше единомышленников, влюбленных в еду и готовых «заразить» своим настроением других людей.

ОбществоСамым высокооплачиваемым из руководителей учреждений культуры Воронежа оказался Михаил Бычков

Как худрук Камерного театра и Платоновского фестиваля Михаил Владимирович получает 240 тысяч рублей в месяц.

ТеатрПолучение воронежцем «Золотой маски» стало самым эффектным спектаклем

Артист Камерного театра Камиль Тукаев удостоился главной театральной премии за лучшую мужскую драматическую роль.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 25 апреля: душераздирающее зрелище

Семь лет не было таких скудных сборов в российском прокате в традиционный день релизов.

ПерсонаУмерла Элина Быстрицкая

Ушла из жизни легендарная актриса, которая навсегда останется в истории советского кино.

Литература«Большая книга» объявила «длинный список»

В него вошли более сорока произведений, причём, среди них две рукописи, авторы которых не называются.

МузыкаНа закрытии сезона в Воронежской филармонии выступит Элисо Вирсаладзе

С Воронежским академическим симфоническим оркестром и маэстро Владимиром Вербицким пианистку связывают давние творческие отношения.

Изобразительное искусствоВыставком отобрал работы для отчётной выставки Союза художников

Заседание состоялось там же, где через два дня откроется выставка работ, созданных за последние пять лет.

Зал ожиданияВ Воронеже готовят пасхальный колокольный концерт с перекличкой звонниц храмов

Своё искусство продемонстрируют и звонари Воронежских храмов, выпускники Воронежской школы звонарей при Покровском соборе.

ГлавноеВ Воронеже открылась большая отчётная выставка Союза художников

Представлены работы, созданные за последние пять лет и отобранные накануне выставочным комитетом.