Музыка
Воронежцам продемонстрировали причинно-следственные связи между музыкой Чайковского и Лало
- Текст: Елена Фомина
- Фото: Наталья Коньшина
Два разновеликих композитора встретились в одной программе 2 марта на концерте Воронежского академического симфонического оркестра. В зале филармонии прозвучали Испанская симфония для скрипки с оркестром Эдуарда Лало, солистка – Яна Мирошникова и Третья сюита для оркестра Петра Чайковского, дирижёр – Раушан Якупов.
Все это ярко проявилось в исполнении концертмейстера ВАСО Яны Мирошниковой, способной дать фору приезжим солистам. Коллеги и слушатели ценят Яну за мастерство игры, артистизм и обаяние, эта любовь прямо пропорциональна аплодисментам и букетам, недостатка в которых во время выступлений скрипачки не наблюдается.
Испанская симфония стала изящным мостиком ко второму отделению с сюитой Чайковского. Дело в том, что в 1878 году на отдыхе в Швейцарии Петр Ильич познакомился с переложением симфонии Лало для скрипки и фортепиано. Чайковский сыграл его с Иосифом Котеком и, находясь под впечатлением от этой музыки, приступил к созданию своего ре мажорного скрипичного концерта.
А вот его оркестровая сюита № 3, которую исполнил Воронежский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижера Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан Раушана Якупова, могла бы называться симфонией, если бы Петр Ильич был чуть менее требователен к себе и не стал бы к тому времени (1884) композитором европейского масштаба. Смутило Чайковского только то, что сюита, по его мнению, не дотягивала до симфонии концептуально: в единстве и целеустремленности сквозного действия, в столкновении тем и характеров.
Автору, конечно, видней. Тем не менее, потомки получили законченный четырёхчастный симфонический цикл, где, быть может, и нет вопросов на уровне «быть или не быть», зато множество лирических образов и прекрасных мелодий.
Раушан Якупов управляет оркестром, как большим океанским лайнером и демонстрирует за внешней сдержанностью недюжинный темперамент, проявившийся в блестящем финальном полонезе (привет из III акта «Евгения Онегина»). Как и все гастролеры, маэстро из Уфы получил на память о выступлении в Воронеже книгу о симфоническом оркестре из рук постоянного комментатора концертов ВАСО Бронислава Табачникова.
А слушатели одарили дирижёра и оркестрантов щедрыми аплодисментами.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Дети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?
Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Известный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла
Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.