Музыка
Барри Дуглас показал воронежцам настоящий имперский стиль
- Текст: Надежда Банит
- Фото: Наталья Коньшина
Знаменитый британский пианист сыграл с Воронежским академическим симфоническим оркестром Пятый фортепианный концерт Бетховена. Оба вечера в зале филармонии – 11 и 12 мая – прошли с аншлагом.
Барри Дуглас в этом смысле вполне соразмерен Бетховену. Он играет Пятый мощно и мужественно, полновесным звуком, с поистине рыцарской красотой и благородством. Во время игры его мимика минимальна, жесты точны и преисполнены какой-то особенной духовностью, напоминающей действия священника во время приношения бескровной жертвы.
Дирижёр Владимир Вербицкий выстроил диалог с солистом динамически и драматургически точно, согласно бетховенской диалектике: с противопоставлением партий, единством и борьбой образов и характеров.
Для бисов Барри Дуглас выбрал «Октябрь» Чайковского в пятничном концерте и «Венгерский танец» Брамса в субботнем.
В начале второго отделения прозвучали два «Ноктюрна» Клода Дебюсси – «Облака» и «Празднества», зримые и осязаемые, как картины художников-импрессионистов, нарисованные оркестром и маэстро Вербицким тончайшей звукописью.
Финальным номером программы стала «Поэма экстаза» Александра Скрябина — ни с чем не сравнимый шедевр, поражающий слух и воображение. Слушатели старшего поколения наверняка помнят, что в начале 1960-х годов «Поэма экстаза» часто транслировалась по радио — как музыкальный символ первых полетов в космос. Не случайно Скрябина называют первым космонавтом в музыке. Его полёты духа в «Поэме экстаза» в художественном отношении безграничны, а в утилитарном — сравнимы с путешествиями на космическом корабле, которые стали реальностью спустя десятилетия после смерти композитора.
«В каждом человеке заключена вселенная как процесс вне горизонта сознания», - говорил автор «Поэмы экстаза», и эти слова могут служить ключом к её трактовке. Владимир Вербицкий следует космологии Скрябина, создавая с помощью красок оркестра живое, волнующее полотно. Цветовая гамма выстроена с тщательной точностью, где каждый солист (соло на трубе – Виктор Прокаев, соло на скрипке – Яна Мирошникова), каждая группа выполняет свою миссию. Грандиозный полёт вне времени и пространства завершил очередной филармонический сезон. Следующий не за горами.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — В Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку
Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Секреты успешного кастинга для участия в фильмах и передачах
Следуя нашим советам, вы сможете пройти кастинг на самый престижный проект.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.