Войти
Музыка
02.10.2014 19:28
Воронежский Молодежный симфонический оркестр принял участие в фестивале «Музыкальное обозрение-25»

Воронежский Молодежный симфонический оркестр принял участие в фестивале «Музыкальное обозрение-25»

  • Текст: Елена Фомина
  • Фото: Наталья Лаврова

С марта по декабрь акция, посвященная 25-летию газеты «Музыкальное обозрение», проходит по всей России: от Архангельска до Южно-Сахалинска, от Сургута до Грозного и Севастополя. Обязательное условие фестиваля: в программах должны быть исполнены произведения, сочиненные композиторами в 25-летнем возрасте, или же 25-е опусы. В Воронеже в праздничный марафон включился Молодежный симфонический оркестр. 1-го октября, в Международный день музыки, коллектив исполнил сочинения Гайдна, Моцарта и Россини.

Воронежскому Молодежному симфоническому оркестру 10 лет. В юбилейный сезон коллектив получил новую площадку: теперь его выступления будут проходить в Концертном зале на Театральной.

- У нас здесь свои помещения, - говорит художественный руководитель и дирижер Воронежского Молодежного оркестра, заслуженный артист России Юрий Андросов. – Зал не привычен по акустике, здесь предстоит много работы. Конечно, нужен хороший рояль. Но я надеюсь, что нам удастся обжить это помещение.

В Концертном зале у Молодежного оркестра есть свои гримерки, есть, где хранить инструменты, ноты. Перестройка зала и приобретение нового рояля – необходимые условия для качественных выступлений, однако даже в таком варианте оркестр не теряет свое лицо.

Специально к этому вечеру коллектив подготовил новую программу: симфонию Моцарта № 25, увертюру Россини к опере «Золушка», написанную композитором в 25 лет, симфонию Гайдна № 25 и 25-й концерт Моцарта для фортепиано с оркестром – всё под цифрой двадцать пять, как того требовали условия фестиваля, посвященного юбилею «Музыкального обозрения».


Солировала Динара Клинтон. Она родом из Харькова, окончила Московскую государственную консерваторию имени Чайковского в классе выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе, сейчас стажируется в Королевском колледже музыки в Лондоне (Royal College of Music London). Концерт Моцарта в ее исполнении прозвучал по-девически нежно, легко и солнечно. Не зря говорят: Моцарта могут играть либо сложившиеся мастера, либо музыканты, сохранившие в себе детскую чистоту восприятия мира.


- Моцарт был моим любимым композитором, когда я только начинала заниматься музыкой, - признается Динара. – Я села за инструмент в пять лет и буквально через полгода играла до мажорную сонату Моцарта, которая считается якобы простой. Я просто с ума сходила от второй части: когда слышала ее в записи или сама играла, всегда плакала. Уже потом, лет в восемь, открыла для себя Шопена, Листа, и уже дальше пошла моя влюбленность в других композиторов, но Моцарт был первым, кого я обожала. И действительно, та искренность, которую он вкладывал в свою музыку, должна быть прочувствована очень тонко. Наверное, для исполнения этой музыки нужна открытость, обнаженность души.

- Сейчас Вы стажируетесь в Англии, есть возможность сравнить то, что дали Вам Ваши российские педагоги, с тем, что Вы получаете сейчас. В чем разница?

- Дело в том, что у меня там русский профессор Дина Парахина, которая сама училась в Московской консерватории. Мне вообще всегда очень везло с педагогами. На важном этапе моей жизни мне всегда доставался самый лучший педагог. Когда я поступила в харьковскую средне-специальную музыкальную школу, училась у Светланы Захаровой, это выдающийся педагог, так, как она занимается с начинающими пианистами, не знаю, кто еще может заниматься. Когда в шестом классе я поступила в ЦМШ в Москве, то попала в класс Валерия Пясецкого. Сам замечательный пианист, он известен своими учениками, один из них Денис Мацуев. Потом в консерватории я училась у Элисо Константиновны Вирсаладзе, превосходной концертирующей пианистки, это такой опыт, который ни на что нельзя променять. Сейчас я учусь в Англии, Дина Борисовна Парахина другого совершенно плана музыкант, нежели Элисо Константиновна, но она мне говорит какие-то интересные вещи, на которые стоит обратить внимание именно сейчас. Это очень помогает.


- А что касается вообще фортепианной школы? Чем отличается английский стиль игры?

- В принципе, отличие есть. В нем меньше внешних эффектов, они играют мягче. У них, как мне представляется, культура еще тех английских верджиналистов. Конечно, каждый пианист играет по-своему, и каждый педагог может только направить, но точно могу сказать, что русская школа там очень ценится.

- Мы услышали в Вашем исполнении двадцать пятый концерт Моцарта и два номера на бис – сонату Скарлатти соль мажор и Ноктюрн фа мажор Чайковского. Выбираете бисы заранее?

- Что касается Скарлатти, мне показалось, что он гармонирует с Моцартом. А Чайковский… Мне кажется, эта линия: Моцарт – Шопен – Чайковский – она очень зримая. Но в случае с Чайковским, когда я вышла на сцену, то не знала, что буду играть именно эту вещь. Поклонилась – и вдруг что-то щелкнуло…

- Это очень гармонировало с концертом. А как сложились отношения с Воронежским молодежным оркестром?

- Мне безумно понравилось играть здесь! Мне очень повезло, что мое агентство Classical Music Artists Management меня сюда направило. Меня предупредили, что здесь очень образованная и очень теплая публика, хороший оркестр и замечательный дирижер. Я на своем опыте убедилась в этом. Ребята настолько профессиональные, настолько чуткие и отзывчивые, что когда дирижер мне что-то говорил, они подстраивались моментально!


Фестиваль «Музыкальное-обозрение-25» продолжается. В нем принимают участие более 70 солистов, в их числе пианисты Андрей Диев, Филипп Копачевский, Андрей Коробейников, Мирослав Култышев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, виолончелист Борис Андрианов; 42 симфонических и 15 камерных оркестров из 50-ти городов.

Принять участие в фестивальном марафоне – большая честь, и то, что Воронежский Молодежный симфонический оркестр вошел в этот проект, говорит о его высоком профессиональном уровне. Оркестр образовался в 2004-м году, эти 10 лет прошли под знаком интенсивной творческой и просветительской деятельности.

Воронежский Молодежный симфонический оркестр успешно гастролирует в России и за рубежом, проводит массу концертов в сезоне, принимает участие в международных фестивалях, создает собственные проекты. Освоение новой концертной площадки потребует от коллектива и его руководителя много сил, однако, всё это решаемо. Главное – у Воронежского Молодежного оркестра есть свой слушатель, который ждет новых программ и уже не аплодирует между частями произведений. Это радует.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцам посулили майское похолодание: природа сменит гнев на милость. Или наоборот

В первой половине мая уже не будет так тепло, как в апреле, зато синоптики обещают дожди.

В России«России необходимо очищение, народ этого ждёт» – Александр Проханов

Жизненно важно для страны и её будущего покончить с культом «золотого тельца».

В миреКарнавалы становятся неуправляемыми и опасными

Какая злая сила превращает толпу в скопище дикарей, теряющих всё человеческое?

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом

Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

ЛитератураУмер автор исторических детективов Кристофер Джон Сэнсом

Автор романов о Мэтью Шардлейке скончался в возрасте 71 года от редкого вида рака.

МузыкаЯвным фаворитом «Евровидения-2024» назвали швейцарца Немо

В своей песне «Код» Немо органично сочетает яркую мелодику с элементами хип-хопа.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.