Войти
Литература
16.05.2025 07:45
Вышел апрельский (2025) номер журнала «Подъём»

Вышел апрельский (2025) номер журнала «Подъём»

  • Текст: podiemvrn.ru
  • Фото: podiemvrn.ru

Апрельский выпуск журнала "Подъём" открывается рассказом Геннадия Петренко "Бархан", в котором воссоздана атмосфера боевых действий в прифронтовой зоне СВО. Раненый десантник, последний из штурмовой группы оставшийся в живых, ползёт к своим, не в силах опереться на ноги, посеченные минными осколками. Расстояние и время растягиваются, и ад войны становится, кажется, непереносимым.

В повести "Жар-птица" Василия Воронова (Ростовская область) легкими сатирическими штрихами изображена подкладка современной власти в глубинке. Нашего современника трудно удивить диковинными характерами и типажами. Потому главной драгоценностью повести стоит счесть язык произведения – яркий и точный, в духе гоголевской традиции соединяющий в себе картинку и её скрытый смысл.

"Путь в бездну" – так называется сюжет Петра Алёшкина (Москва), более похожий на киносценарий, нежели на привычные страницы прозы. В Швейцарии вокруг эксперимента на Большом адронном коллайдере разворачивается борьба тайных спецслужб: речь идёт о власти над миром. Самовлюбленный интеллект пытается погубить планету и человечество, и не случайно фоном современных событий становятся эпизоды древнего строительства Вавилонской башни.

Рассказы Михаила Рябушкина, кажется, взяты из самой жизни: мальчик, собравшийся на войну к мобилизованному отцу; нежданно-негаданно появившийся в лесу молодой конь, проживший в деревенском хозяйстве лето и в начале осени вновь убежавший в чащу. В этих историях детское доверие миру соединяется с сельским укладом, и кажется, что старая русская община, полузабытая, исподволь напоминает о себе.

Поэтический раздел журнала знакомит читателя с лирикой Николая Беседина (Москва) и Геннадия Ёмкина (Саров), Дианы Кан (Оренбург) и Александра Раевского (Новокузнецк), Ольги Олейник и Риты Одиноковой, Евгения Эрастова (Нижний Новгород).

Воспоминания Владимира Крупина (Москва) посвящены лучшим писателям-традиционалистам – Василию Белову, Валентину Распутину, Фёдору Абрамову, Виктору Лихоносову, Владимиру Солоухину, Виктору Астафьеву, Анатолию Гребневу, Юрию Кузнецову. В череде небольших мемуарных заметок лейтмотивом становится одухотворённость художника, православная вера, чистота помыслов.

Историко-документальный очерк Николая Комолова приурочен к 300-летию Воронежской губернии и даёт развёрнутую картину государственного устройства региона, его экономической и социальной основы, культурной и научной жизни на протяжении трёх последних веков. В работе "География памяти" Сергея Попова представлено отражение Великой Отечественной войны в современной топонимии – в названиях улиц и площадей Воронежа и Волгограда, легендарных мест и зданий, примечательных объектов природного ландшафта.

В литературно-критическом эссе Людмилы Воробьевой (Минск) во всём многообразии предстает художественный мир прозы и стихотворений Василия Килякова, которого часто называют творческим наследником Шукшина. Мария Бушуева (Москва) рецензирует футуристические романы столичного прозаика Юрия Козлова.

О трагической судьбе замечательной русской певицы Анастасии Вяльцевой рассказывает в очерке "Душа и песня" Нина Ягодинцева (Челябинск). Жизнь и творческий путь писательницы Елизаветы Милицыной – в центре материала Руслана Солопенко. Выставка графики белгородского художника Станислава Косенкова на темы произведений Ф.М. Достоевского проходила летом 2024 года в Петербурге в музее писателя, – об этом событии пишет Станислав Минаков (Белгород).

К образу великой княгини Московской Софьи Палеолог, которую историки часто называют "матерью Третьего Рима", в материале, подготовленном для детского восприятия, обращается Полина Девуцкая.


На журнальной вклейке размещены репродукции живописи преподавателя Воронежского художественного училища Александра Трохова. Городские и природные пейзажи, лето и зима, небольшие фигурки людей на фоне голубятни и заснеженной деревенской улицы, на подоконнике белое пятно птицы, изображённой крупным мазком кисти...


В этих сюжетах таится созерцательное отношение художника к миру. И совсем не случайно журнальный вернисаж получил название "Открытые дали".



Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцев ждут две недели прохлады и дождей?

До 27 июня синоптики не видят возвращения сильной жары, поскольку прогнозируют циклоническую активность.

В РоссииПодведены итоги конкурса «Санкт-Петербургский Олимп»

К завершающему этапу конкурса жюри допустило 4 финалистов, но главный приз достался только одному, вернее, одной.

В миреБольшой симфонический оркестр имени Чайковского застрял в Иране

Возвращение музыкантов на родину в настоящее время невозможно.

ОбществоВ Воронеже пройдёт обучение по социокультурному проектированию и особенностям грантовых конкурсов

Вы узнаете, как качественно проработать социокультурный проект, соответствующий специфике грантового конкурса ПФКИ.

ТеатрИтоги XXVI Международного театрального фестиваля «Молодёжь. Театр. Фест»

Этот театральный форум сохраняет притягательность и актуальность на протяжении четверти века – как ему это удаётся?

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 12 июня: полная смена декораций

Новые фильмы вырвались вперёд, и только «Балерина» смогла оказать подобие сопротивления.

ПерсонаЕгор Сурин: «Мы больше хотели выиграть кубок»

Нападающий ярославского «Локомотива» уроженец Воронежа, привёз в родной город Кубок Гагарина.

ЛитератураВышел второй роман из серии уютных детективов Марка Экклстона об Астрид Свифт – «Клуб любителей искусства и расследований»

Вместе группой новых друзей из местного художественного круга Астрид приступает к негласному расследованию преступления.

МузыкаТоржественное открытие II Международного конкурса имени С.В. Рахманинова состоится 14 июня в Москве

II Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижёров имени С.В. Рахманинова пройдет с 14 по 26 июня 2025 года.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 31 мая – 7 июня 2025 в мировых СМИ

Фотографы планеты расслабились. Найти что-то достойное вашего внимания было как никогда трудно.

Зал ожиданияКонцерт «Сказ о земле Воронежской» представит историю губернии силами четырёх искусств

Публика услышит музыку, созданную специально для этого проекта, в исполнении симфонического оркестра.

ГлавноеВоронежцам рассказали, как приятно и c пользой провести праздничные выходные дни 12-15 июня

Четыре выходных дня позволяют насладиться отдыхом на природе, посетить интересный спектакль или концерт.