Войти
Литература
03.10.2020 13:13
Фальшивый оркестр знаменитого «композитора» – громкое разоблачение в книге «Скрипка, деньги и «Титаник»

Фальшивый оркестр знаменитого «композитора» – громкое разоблачение в книге «Скрипка, деньги и «Титаник»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: litres.ru

«Скрипка, деньги и «Титаник» (Sounds Like Titanic: A Memoir by Jessica Chiccehitto Hindman) Джессики Хайндман – захватывающая, ироничная и правдивая история о том, как автор, мечтавшая сделать карьеру в мире музыки, работала фальшивой скрипачкой у знаменитого американского Композитора.

Оркестр Композитора выступал под музыку, записанную давно и совсем другими людьми. Популярный коллектив много лет выходил на сцену, чтобы играть под фонограмму. Но публика принимала оркестр восторженно. И никто бы и не узнал истину, если бы одну из участниц коллектива не замучила совесть. Скрипачка Джессика Чиккетто Хайндман решилась открыть правду и написала разоблачительную книгу.

Книга Sounds Like Titanic: A Memoir вышла в Америке в 2019 году и произвела эффект разорвавшейся бомбы. В этом году в России документально-художественное повествование Джессики вышло под заголовком «Скрипка, деньги и «Титаник». Главный вывод, к которому подводит автор бестселлера, – современное искусство по большей части конвенционально, а публика – дура.

Имя руководителя оркестра Джессика не раскрывает, он фигурирует в книге как Композитор. Его главный хит был подозрительно похожа на тему Джеймса Хорнера, звучавшую в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник».

НТВ восполняет пробел. Если посмотреть видео выступлений, о которых в своей книге упоминает Джессика Хайндман, то становится ясно, что, скорее всего, руководил этим оркестром человек, очень похожий на Тима Джаниса. Это очень успешный, влиятельный и богатый музыкант. В России есть аналоги, которые каждый сходу назовёт.

«Композитор улыбается мне с фотографии, найденной в интернете. На нем фрак, он стоит на сцене престижного концертного зала, знаменитого на весь мир. И обнимает Кейт Уинслет. За годы, прошедшие с моего увольнения, Композитор неоднократно выступал в лучших концертных залах Америки под ту же фонограмму, под которую и я стояла на сцене перед выключенным микрофоном».

За пять лет, пока Джессика гастролировала с оркестром, никто из слушателей не заметил, что коллектив выступает под фонограмму. Оркестру рукоплескали Карнеги-холл и Линкольн-центр, публика в Сан-Франциско и Чикаго. Блестяще прошёл гастрольный тур по Китаю. Везде музыкантов-имитаторов принимали восторженно. Оркестр собирал огромные залы, а диски Композитора разлетались, как горячие пирожки.

«Ты поднимаешь глаза от бесполезных нот и видишь у столика с дисками несколько десятков человек — на их лицах написано не просто одобрение, а восторг. Ведь каждый из них только что полетал на носу своего «Титаника». То, что ты не сыграла почти ни одной чистой ноты, никак не отразилось на продажах».


Джессика Хайндман помимо частного случая разоблачения подняла глобальную проблему конвенционального искусства, расцветшего пышным цветом в 21 веке. Всё чаще за подлинные художественные ценности публике выдают то, что требует либо откровенного обмана, либо всеобщего интеллектуального условия. Общество негласно договаривается, условливается считать значимыми произведения изобразительного искусства, музыки, театра, литературы, хотя на самом деле это – пустышки, труха, мусор, потуги ловкачей.

Втюхивание этого искусства возможно путём разворачивания поля аморфных принципов, навязывания всевозможных дисгармоний, деформаций, алогичности, абсурда. На основе подобных стратегий сооружаются арт-проекты и организуются арт-практики, ставятся спектакли, воспеваемые своим кланом, создаются музыкальные произведения, которые невозможно слушать.

Множество «произведений» гипертрофировано, раскручено мафиозной арт-номенклатурой, господствующей в мировом арт-производстве. Конвенциональная цеховщина – один из важнейших принципов продвижения, навязывания «искусства», делания карьеры, извлечения прибыли, завоевания положения в обществе.

На месте Композитора легко представить себе Художника, Режиссёра, Дирижёра – с таким же уровнем таланта и громким именем. Книга Джессики Хайндман и об этом тоже.


Наименование: Скрипка, деньги и «Титаник»
Автор: Джессика Чиккетто Хайндман
Переводчик: Юлия Змеева
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Серия: МИФ Культура
Жанр: истории из жизни, современная зарубежная литература
Год выпуска: 2020
Страниц: 270
ISBN: 978-5-00146-968-1
Возрастное ограничение: 18+

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоВ Воронеже стартует сезон работы фонтанов

Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеСпасут ли «Маску» две гостевые маски

Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.

ПерсонаУволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова

Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеМэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»

Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.