Литература
Вышел мартовский (2020) номер журнала «Подъём»
- Текст: podiemvrn.ru
- Фото: podiemvrn.ru
Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается прозой Владимира Крупина (Москва). Миф, жанровый сюжет, литературная картинка – все они нанизаны на нить православной нравственности. Однако здесь нет скучной дидактики. Мастерски изображенные ситуации и персонажи срисованы с живой реальности и потому интересны и неожиданны.
Рассказы Елены Тулушевой (Москва) пронизывает психология современного городского человека. Матери и дети, не сложившаяся семья, неродные мамы и сводные братья – этот цивилизационный узел в прежние десятилетия и века не требовалось развязывать, отношения складывались как бы сами собой, с естественным течением событий. И только теперь, когда традиционная семья слабеет и подвергается циничным либеральным нападкам, невидимые ранее проблемы выходят на первый план. Не случайно одна из историй названа «Чудес хочется». Непритязательный и ироничный сюжет Александра Шушенькова – об «одиночестве в толпе». Этот синдром распространился ныне чрезвычайно широко и ещё принесет человечеству самые неожиданные плоды.
Рассказ «Язык» Сергея Кириллова (Калининградская область) показывает, как трудно на войне сначала опознать в пленном человека, а потом опять представить его врагом. Мистически неотвратимое наказание настигает того, кто отрекается от милосердия и способен убить безоружного без сомнений и жалости.
В поэтическом разделе номера представлена лирика Дианы Кан (Оренбург) и Олега Шаповалова (Москва), Светланы Редько и Людмилы Щипахиной (Москва), Инны Лариной (Липецк), и Евгения Степанова (Москва). В рубрике «Общая тетрадь» дана коллективная подборка стихотворений «Смотритель родника».
К 90-летию со дня рождения выдающегося писателя и журналиста Василия Михайловича Пескова журнал публикует его очерк, посвящённый подвигу военного летчика Михаила Девятаева, совершившего с товарищами дерзкий побег из концлагеря на немецком самолете. Иван Щёлоков пишет о значимости судьбы и творчества Пескова для нынешнего, утратившего многие нравственные ориентиры времени.
В разделе литературной критики симптоматична публикация статьи Михаила Хлебникова (Новосибирск) о сборниках «Как мы пишем» 1930 года и 2018-го. Написанная живым, не «кафедральным» языком, эта работа показывает, насколько изменилось отношение писателя к своему творчеству и читателю ныне, когда классика вульгаризируется на бумажных страницах и киноэкране, а писатель видит себя прежде всего медийной персоной. Безусловно, есть много авторов, безукоризненных в творческом отношении, однако буржуазная среда бесцеремонно отодвигает их от читателя, принижая значение подлинных мастеров слова.
Евдокия Ростопчина – во многом недооценённая фигура классической русской поэзии. Её стихи и проза полны философских умозаключений, она размышляла над предназначением русской женщины – посредницы между Богом и мужчиной. Этому имени посвящена работа Евгения Новичихина. О семейном учителе Станкевичей, педагоге и выдающемся латышском фольклористе Кришьянисе Бароне идет речь в историко-литературном очерке Любови Заварзиной «Все стекается в слово и завещается потомству…».
Вячеслав Лютый в рецензии «Художник и стихия» анализирует изданную в Омске лирику Светланы Курач. Поэта из воронежской глубинки Анатолия Смышникова представляет широкой аудитории Надежда Мирошниченко (Сыктывкар).
Восемьдесят лет тому назад закончилась советско-финская война. Истоки конфликта и примеры разрушительной политики имперской России и СССР в этом регионе показывает в очерке «Незнаменитая война» и её уроки» Станислав Хатунцев.
На вклейке размещены фотографии из журналистского архива Андрея Архипова, посвященные 75-летию Великой победы. Давние и современные сюжеты подчеркивают непреходящую значимость события, несмотря на ставшую уже обыкновением низкую риторику о различных эпизодах Великой Отечественной войны.
Вторая вклейка включает в себя панораму живописных работ Александра Лаврина «Сияние Севера». Пейзажные сюжеты побережья и тундры отличаются яркими красками весны и лета, жанровые работы эмоциональны и вызывают улыбку. Декоративное письмо Лаврина демонстрирует зрителю очарование и затаённость северной природы. Недаром очерк Валентины Суминой об уникальном изобразительном языке художника озаглавлен столь определённо – «Истинная красота без декораций».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Власти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области
Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.
В России — Воронежская область стала одним из лидеров по убыли населения
В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.
В мире — Заявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство
Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.
Общество — Воронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»
Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Критики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»
Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.
Персона — Стало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской
Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.
Литература — В издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»
29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.
Музыка — В Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса
На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.
Изобразительное искусство — Венецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»
Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.
Зал ожидания — Пушкин и музыка
Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.
Главное — Первая отмена на Платоновском фестивале
Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.