Войти
Литература
07.04.2020 15:28
Вышел мартовский (2020) номер журнала «Подъём»

Вышел мартовский (2020) номер журнала «Подъём»

  • Текст: podiemvrn.ru
  • Фото: podiemvrn.ru

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается прозой Владимира Крупина (Москва). Миф, жанровый сюжет, литературная картинка – все они нанизаны на нить православной нравственности. Однако здесь нет скучной дидактики. Мастерски изображенные ситуации и персонажи срисованы с живой реальности и потому интересны и неожиданны.

В повести Алексея Манаева (Москва) «Оберег от одиночества» в конце 1960-х студент-первокурсник возвращается на зимние каникулы домой, на хутор. Застигнутый в поле бураном, он видит заново картины своего трудного послевоенного детства и будто ведёт разговор с прошлым. Множество дорогих и просто знакомых людей проходят перед его внутренним взором и помогают преодолеть смертельно опасный путь. Сегодняшний читатель погружается в уже незнакомую ему советскую эпоху и заново открывает для себя, через какие неимоверные тяготы прошёл простой русский люд, дабы обрести на своей земле спокойную и мирную жизнь.

Рассказы Елены Тулушевой (Москва) пронизывает психология современного городского человека. Матери и дети, не сложившаяся семья, неродные мамы и сводные братья – этот цивилизационный узел в прежние десятилетия и века не требовалось развязывать, отношения складывались как бы сами собой, с естественным течением событий. И только теперь, когда традиционная семья слабеет и подвергается циничным либеральным нападкам, невидимые ранее проблемы выходят на первый план. Не случайно одна из историй названа «Чудес хочется». Непритязательный и ироничный сюжет Александра Шушенькова – об «одиночестве в толпе». Этот синдром распространился ныне чрезвычайно широко и ещё принесет человечеству самые неожиданные плоды.

Рассказ «Язык» Сергея Кириллова (Калининградская область) показывает, как трудно на войне сначала опознать в пленном человека, а потом опять представить его врагом. Мистически неотвратимое наказание настигает того, кто отрекается от милосердия и способен убить безоружного без сомнений и жалости.

В поэтическом разделе номера представлена лирика Дианы Кан (Оренбург) и Олега Шаповалова (Москва), Светланы Редько и Людмилы Щипахиной (Москва), Инны Лариной (Липецк), и Евгения Степанова (Москва). В рубрике «Общая тетрадь» дана коллективная подборка стихотворений «Смотритель родника».

К 90-летию со дня рождения выдающегося писателя и журналиста Василия Михайловича Пескова журнал публикует его очерк, посвящённый подвигу военного летчика Михаила Девятаева, совершившего с товарищами дерзкий побег из концлагеря на немецком самолете. Иван Щёлоков пишет о значимости судьбы и творчества Пескова для нынешнего, утратившего многие нравственные ориентиры времени.

В разделе литературной критики симптоматична публикация статьи Михаила Хлебникова (Новосибирск) о сборниках «Как мы пишем» 1930 года и 2018-го. Написанная живым, не «кафедральным» языком, эта работа показывает, насколько изменилось отношение писателя к своему творчеству и читателю ныне, когда классика вульгаризируется на бумажных страницах и киноэкране, а писатель видит себя прежде всего медийной персоной. Безусловно, есть много авторов, безукоризненных в творческом отношении, однако буржуазная среда бесцеремонно отодвигает их от читателя, принижая значение подлинных мастеров слова.

Евдокия Ростопчина – во многом недооценённая фигура классической русской поэзии. Её стихи и проза полны философских умозаключений, она размышляла над предназначением русской женщины – посредницы между Богом и мужчиной. Этому имени посвящена работа Евгения Новичихина. О семейном учителе Станкевичей, педагоге и выдающемся латышском фольклористе Кришьянисе Бароне идет речь в историко-литературном очерке Любови Заварзиной «Все стекается в слово и завещается потомству…».

Вячеслав Лютый в рецензии «Художник и стихия» анализирует изданную в Омске лирику Светланы Курач. Поэта из воронежской глубинки Анатолия Смышникова представляет широкой аудитории Надежда Мирошниченко (Сыктывкар).

Восемьдесят лет тому назад закончилась советско-финская война. Истоки конфликта и примеры разрушительной политики имперской России и СССР в этом регионе показывает в очерке «Незнаменитая война» и её уроки» Станислав Хатунцев.

На вклейке размещены фотографии из журналистского архива Андрея Архипова, посвященные 75-летию Великой победы. Давние и современные сюжеты подчеркивают непреходящую значимость события, несмотря на ставшую уже обыкновением низкую риторику о различных эпизодах Великой Отечественной войны.


Вторая вклейка включает в себя панораму живописных работ Александра Лаврина «Сияние Севера». Пейзажные сюжеты побережья и тундры отличаются яркими красками весны и лета, жанровые работы эмоциональны и вызывают улыбку. Декоративное письмо Лаврина демонстрирует зрителю очарование и затаённость северной природы. Недаром очерк Валентины Суминой об уникальном изобразительном языке художника озаглавлен столь определённо – «Истинная красота без декораций».

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаСтало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской

Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.