Войти
Литература
08.04.2019 16:03
Вышел из печати мартовский (2019) номер журнала «Подъём»

Вышел из печати мартовский (2019) номер журнала «Подъём»

  • Текст: podiemvrn.ru
  • Фото: podiemvrn.ru

Мартовский выпуск журнала «Подъём» открывается очередными главами из романа Виктора Никитина «Венгерская почта». Срез современной городской среды, «интеллигентского» общества, из которого прошедшее время вынуло многие важные скрепы, автор рисует с житейскими подробностями и горькой усталой иронией. Реалистичное литературное письмо делает многие картины романа чрезвычайно узнаваемыми. Ещё и потому, что здесь нет «оценочности» происходящих событий и поступков, но налицо традиционная художественная изобразительность – долгожданная и яркая.

Цикл рассказов Николая Олькова (Тюменская область) «После метели» обращен к деревенской жизни. Герои сюжетов – люди с биографией, только не внешней, а внутренней, когда все действительные коллизии сотрясают их душевный мир и порой кардинально меняют характер и облик человека.

Поэтичные истории Ирины Иваськовой (Анапа) словно бы свидетельствуют: лишь в малой степени мы живём в плотном материальном мире – всё самое главное, порывистое и тонкое, рождается в нас и уходит в какой-то иной окоем, наполненный светом ё и лишенный тяжести.

Напротив, в сюжете Николая Авилова о старухе-блокаднице перед читателем как бы невзначай предстает жестокая черта времени, и молодость, стыдясь своей беззаботности, ощущает болезненный и тревожный укол в самое сердце.

В поэтическом разделе номера – лирика Николая Беседина (Москва) и Александра Раевского (Новокузнецк), Юрия Перминова (Омск) и Евгения Степанова (Москва), Геннадия Петренко и Дмитрия Перевозова. В рубрике «Молодые голоса» публикуются новые стихи Дарьи Ильговой (Москва).

В статье Андрея Румянцева (Иркутск) «Насмешливый мудрец»» возникает образ баснописца И.А. Крылова. Великая простота народной речи превратила его творения в неотъемлемую часть русского ума и русского мировоззрения.

Свойство нашего языка идти наперекор правилам к самой сути мысли проявилось в рассказах Андрея Платонова. Подборка конкурсных работ воронежских школьников о творчестве гениального земляка «Услышать «одинокий голос человека» свидетельствует о тонком литературном слухе молодого поколения и способности нынешнего юного сердца отзываться на чужое страдание.

Эссе Зинаиды Ефремовой о жизненных и духовных противоречиях Л.Н. Толстого не сводится к судейству над художником и его судьбой. Внимательное прочтение биографии и дневниковых признаний писателя позволяет почувствовать нюансы давней драмы замечательного творца и мыслителя.

В статье Яны Сафроновой (Москва) «Пора лихолетий» рассматривается художественная ткань романа Веры Галактионовой «Спящие от печали». Сложное произведение подаётся критиком как литературный феномен. Аналитика заявляет о себе ровно в той степени, которая необходима, чтобы не умертвить анализом страницы новой русской прозы. При этом проникновение в краски, мотивы, психологию персонажей позволяет читателю ощутить пространство неординарного романа, почувствовать дыхание нового жестокого времени.

Лекции удивительного поэта Юрия Кузнецова, которые звучали на его семинарах в литературном институте в 90-х годах, были посвящены самым разным темам. Монологи мастера записаны его ученицей Мариной Гах (Московская область), на страницах журнала приводятся полемические размышления Кузнецова о женственном начале в мировой поэзии.


Эссе Ивана Щёлокова «Нет у слова особых дорог» посвящено известному воронежскому литературоведу и критику Виктору Акаткину – университетскому наставнику автора. Давняя студенческая жизнь совсем по-другому видится из нового века. Здесь же работа Акаткина о 85-летней истории областной писательской организации. Критический взгляд на воронежскую литературу прошедших десятилетий – вполне искренний и беспристрастный, а речь в статье идёт о самых главных задачах, которые должны стоять перед художником слова.

Рецензия Евгения Новичихина о книге Н.В. Тишаниновой «Алексей Прасолов: прости меня…» и рассказы о природе Юрия Корчагина завершают номер.


На вклейках и обложке размещены репродукции картин Владимира Шадрина. Городские и сельские пейзажи, портреты и натюрморты полны сдержанности, исполнены в приглушенных тонах и как бы говорят о постоянном вглядывании в окружающий мир.


В статье Валентины Суминой приводятся слова живописца: «Я не люблю писать без натуры. Природа меня вдохновляет и подсказывает, как отобразить её на холсте...» Это ощущение единства с живым окружающим миром для отечественного искусства всегда было чрезвычайно важным. Тем более теперь, когда русскому одиночеству противостоит западная цивилизация, потерявшая представления о добре и зле, красоте и уродстве.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронежской области зафиксировано аномально раннее цветение сирени и плодовых деревьев

На данный момент отклонение средней температуры апреля от климатической нормы составляет в Воронеже 6,3 градуса.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоДети и подростки изображают животных в общественных местах – это плохо?

Фурри – это субкультура, основанная на подражании животным, прежде всего, – антропоморфным.

ТеатрВ Саратовском ТЮЗе во время спектакля отключили свет

Популярной стала фраза, что это Николай Васильевич Гоголь так пошутил.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеАнтитеррористическая комиссия Воронежской области решила отказаться 9 мая от праздничного концерта и подвесила парад

В центре внимания собравшихся были проблемы обеспечения безопасности во время массовых праздничных акций.