Войти
Кино и телевидение
21.02.2011 08:21
В Воронеже завершился «Большой Фестиваль Мультфильмов»

В Воронеже завершился «Большой Фестиваль Мультфильмов»

  • Текст: Виктория Лушина
  • Фото: Виктория Лушина
  • Правка

 

«Большой Фестиваль Мультфильмов» привез в Воронеж необычайно богатую программу для своих самых благодарных зрителей – детей. «Две принцессы», «Пропало озеро», «О рыбаке и рыбке» и «Английская прогулка» - четыре сборника от ведущих российских аниматоров, разделенные по возрасту на программы, рекомендуемые к посещению детям от 4 и от 8 лет. Плюс две подборки премьер (4+ и 12+). В программе фестиваля  - знаменитые российские режиссеры: Иван Максимов, Алексей Демин, Мария Муат, Валентин Ольшванг, Дмитрий Геллер. Для тех, кто хочет попробовать свои силы в анимации проводит мастер-класс режиссер замечательных «Колыбельных мира» Елизавета Скворцова.

 

В воскресенье утром захожу в фойе перед детской программой «Английская прогулка»(8+). За час с небольшим перед нашими глазами прошли замечательные примеры российских мультиков: экранизация классиков русской литературы - Зинаиды Гиппиус «Зимняя прогулка»  и шутливого стихотворения Саши Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку».

 

Лично мне запомнился мультфильм  «Девочка, наступившая на хлеб» режиссера Елены Лапшиной по Г.-Х. Андерсену: поучительная история про девочку, к которой однажды вернулось все совершенное ею зло, и она не могла попасть домой, пока не исправит свои проступки. Или  несколько мрачно исполненная, но так же, как в детстве, завораживающая сказка «Крошечка-хаврошечка».

 

 

 

 

Детям, естественно, больше пришлись по душе шутливые и веселые мультики: уже ставшая классикой и широко разошедшаяся по просторам интернета «Жихарка», а также анимация по рассказу Ксении Драгунской «Про меня» - о том, как трудно быть рыжим и как состроить такую мордочку, чтобы учительница уехала в Америку.

 

Особенно стоит отметить дипломную работу Ольги Сборщиковой «Английская прогулка», по которой и получил название весь сборник: абсурдная история о том, как джентльмен вышел на прогулку с рыбой, но солнце оказалось слишком жарким… И необыкновенную работу из цикла «Гора самоцветов» «Егорий храбрый». Поэтичный сказ по мотивам русских духовных песен о Георгии Победоносце, который в воде не тонет, в огне не горит, но, вдохновляемый своей верой, ведет постоянную борьбу со злом. Все они прекрасно прорисованы. Единственное, что бросается в глаза: в советское время много экранизировали произведения зарубежных и российских авторов, сейчас же большее внимание уделяется народным, фольклорным и религиозным темам.

 

Елизавета Скворцова так прокомментировала этот факт: «Сейчас тоже используют современные литературные произведения: мы же начали проект по современным российским авторам «Везуха!» (основой проекта стали произведения современных детских писателей Сергея Седова, Артура Геваргизова, Марины Москвиной, Натальи Дубиной и др. Эти авторы научились разговаривать с нынешними детьми, давно подсевшими на «Симпсонов», адекватным языком, основываясь на знакомых каждому юному читателю реалиях). А почему религиозные и фольклорные темы? Я думаю, что в советское время, когда нельзя было использовать, например, религиозные сюжеты, накопился какой-то потенциал. А когда это стало открытым и доступным, почему бы этого не сделать? Ребята, которые делали мультфильм «Егорий храбрый», еще работают в театре «Ученый медведь». Там есть совершенно удивительные спектакли:  есть теневые, есть очень похожий на этот мультик спектакль про Егория, в нем даже используются гусли. А их мультики красивы изобразительно, хороши по музыке. Мне кажется, что они молодцы».

 

 

 

 

Перехожу в красный зал Театрального кафе и ожидаю мастер-класса Елизаветы Скворцовой по перекладной анимации. Помещение рассчитано всего на 50 человек, нас примерно столько и есть. Собрались не только родители с детьми, но и студенты, люди в зрелом возрасте - давние поклонники «Колыбельных мира» и те, кто занимается анимацией самостоятельно. Елизавета Скворцова – молодая женщина в подчеркнуто простой одежде – приветливо начинает: «Я хотела предложить вам – особенно детям, но если взрослые хотят поучаствовать, то, конечно, им тоже – сделать коротенький мультфильм. Для меня всегда анимация ассоциируется с волшебством, потому что там можно сделать то, что невозможно в реальности. Вот такие чудеса я и хотела вам предложить сделать сегодня. Вы любите цирк?» (молчание) «Что никто не любит цирк?», - восклицает Елизавета изумленным голосом. В зале слышатся робкие голоса, большинство из которых сходится на варианте «нет». «Ну, я просто хотела предложить вам сделать цирковые номера: там много движений повторяющихся по кругу, а у нас очень мало времени. Например, на студии «Гора самоцветов» 12-тиминутный фильм делали 9 месяцев! Каждый из вас продемонстрирует свой собственный номер, состоящий из одного движения. Мы будем его повторять, и вы успеете получить удовольствие от просмотра. Потом, если захотите, сможете заняться анимацией дома, и я была бы очень рада».

 

Елизавета объясняет нам, что перекладная анимация, в отличие от классической, гораздо проще. Суть перекладной анимации в том, что рисуется персонаж, потом его, как марионетку, разрезают на части и соединяют на шарнирах (руки, ноги, в локтях). Марионетку не рисуют на каждом новом кадре, а просто перекладывают, передвигают, чтобы изобразить движение. Стол, на котором производится съемка называется мультстанок. Четко над картинкой закреплена камера (мы использовали фотоаппарат на штативе). На мультстанке бывает много ярусов, много стеклянных этажей, которые помогают создать эффект глубины. Например, на одном этаже небо, на другом облака, на третьем птицы летят. Можно даже определенным образом управлять светом, чтобы создавать тени.

 

 

 

 

Объяснения заканчиваются, и все приступают к работе. С равным энтузиазмом взрослые и дети лепят из пластилина, рисуют. Идеи рождаются моментально: там мальчик Дима делает привидение, которое будет неожиданно влетать в кадр и махать руками; там приделали к полосатой шапке носки и голову-шарик и теперь разыгрывают сценку с игрушечной собакой-марионеткой; там мужчина лепит из пластилина свое первое анимационное произведение – гимнастку, идущую по канату. Мужчину зовут Евгений Яковлев. По образованию он учитель биологии, теперь военный, когда-то учился в Екатеринбурге на актера. Говорит, что там же пристрастился к анимации, пересматривал «Колыбельные мира» уже несчетное количество раз.

 

Ему помогает девушка Мария Чайка. Она недавно закончила школу, занимается пластилиновой анимацией, периодически ездит в Москву на студию «Пилот» для практики и обучения. Она говорит, что «сейчас у них у самих нет работы: последний проект закончился в декабре, и они ждут до марта. А может быть, и в марте ничего не будет. Раньше они набирали курсы, учили человека год бесплатно, а потом он в благодарность работал на них год. Ему платили зарплату - он получал практику. Сейчас такого нет». Ей вторит Евгений Яковлев: «Взрослые люди не интересуются мультиками из-за стереотипов. Я сам рассказывал о БФМ всем своим знакомым, все обещали придти, но что-то никого не встречаю. Это ведь сложно: уговорить человека придти на мультики. Когда ему говоришь, что это хорошо, он отмахивается и не верит».

 

 

 

 

За занятиями проходит незаметно почти 4 часа. Пока Елизавета монтирует, нам через проектор демонстрируют «Колыбельные мира». Дети буквально пищат от радости. Взрослые впервые обращают внимание на колоссальный труд мультипликаторов и детали прорисовки. Потом все собираются в кучу вокруг компьютера и смотрят свой собственный маленький фильм о цирке, в котором гимнастка идет по канату, тигр прыгает через кольцо, силач поднимает гири, а привидение неожиданно выплывает и машет руками. Люди улыбаются и радостно смеются. Когда начинают прощаться, Елизавета говорит, что ей очень понравилось в Воронеже и она обязательно приедет еще раз. 

Объявление. Для маленьких зрителей предлагается к просмотру все серии мультсериала «Смешарики». Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте onlinemultfilmy.ru. Отныне не надо ждать, когда будут показывать по телевизору очередную серию, просто необходимо воспользоваться сетью интернет и наслаждаться любимыми героями.

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В мире«Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света

Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом

Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.

ПерсонаМихаил Шуфутинский не собрал в Воронеже зал и в мае не приедет

Организаторы концерта не учли, что пик популярности престарелого шансонье уже в прошлом.

ЛитератураВышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»

В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.