Кино и телевидение
Воронеж узрит «Антихриста»
- Текст: Екатерина Данилова.
- Фото:
- Правка
Название фильма «безумного датчанина» недвусмысленно и не случайно отсылает нас к работе Фридриха Ницше «Антихрист», написанной в 1888 году. "Серьезность и страсть", с которыми Ницше громит христианские ценности и низвергает саму идею христианства, близки и понятны Ларсу фон Триеру. Он их тоже, мягко говоря, подвергает сомнению.
Самое печальное, что делает он это мастерски. Изобразительный ряд, монтаж не могут не восхищать, а музыка Генделя затрагивает самые потаенные струны души. Отсыл к «Зеркалу» и «Жертвоприношению» Тарковского прозрачен. Красиво, кинематографично, изысканно. Но ради чего?
«Все в «Антихристе» работает на то, чтобы показать и доказать: Бог не мог такую гадость создать. И, надо сказать, работает это в руках Триера успешно и талантливо», - считает критик Екатерина Барабаш. А самое большое зло, по мнению Триера, таится в женщине. Мировоззренческая эволюция режиссера от «Танцующей в темноте» к «Антихристу» не может не удручать. От света и надежды к мраку и отчаянию. К затяжной, жуткой депрессии, уложившей Триера в постель почти на два года.
«Во время просмотра «Антихриста» не исключены нервный смех, протест и шок. Кому-то может показаться, что режиссер наплевал им в душу. Другие сочтут, что он не вылечился от депрессии, а окончательно спятил. Однако обязательно найдутся люди, не склонные к истерике, и они обнаружат в фильме невиданную ранее глубину высказывания о неисправимой никакими культурными влияниями человеческой природе, непереваренных плодах познания добра и зла и кризисе европейской цивилизации». (Ирина Любарская, Rambler-афиша).
Я понимаю критиков (а это весьма подготовленные и квалифицированные зрители), которые не смогли выдержать шокирующей концентрации жестокости, крови, бесстыдства и ужаса, отличающей «Антихриста». Говорят, на показе в Каннах многие закрывали лицо руками, не в силах более смотреть на экран. А финальное посвящение Тарковскому фестивальная публика зашикала и осмеяла.
«Отлично понимаешь, почему Ларс фон Триер считает эту неудачную ленту венцом своей кинематографической карьеры. Человек, разум которого помутнен маниакальной депрессией, всегда думает только о себе. «Антихрист» — это пирамида собственных режиссерских страхов, терапевтическая помощь себе. (Анатолий Ющенко, Filmz.ru).
Не буду пересказывать сюжет фильма. Думаю, в общих чертах он известен всем, кого в принципе интересует кино. Приведу еще несколько высказываний критиков с сайта Rottentomatoes.
«Антихрист» - это ужасная смесь невероятно отвратительных элементов. Фильм оскорбительно женоненавистнический и необоснованно натуралистичный в плане жестокости. А его создателю наверняка нужна помощь психиатра.
Daily Mail [UK]
«Антихрист» сравним с поездкой на американских горках по сознанию гения, кошмарному и апокалиптичному. Голова Ларса фон Триера – самое страшное и опасное место современного кинематографа, и самое загадочное её содержимое причудливо изложено в этом фильме.
Financial Times
Ужасная извращённая женоненавистническая фантазия практически не имеющая смысла и выглядящая садистским порно прячущимся за артистическими потугами.
Daily Express
Антихрист – местами гениальный, местами скучный, как бы то ни было – самый крепкий фильм ужасов года.
News of the World
Да, временами действительно очень страшно. И спасибо администрации кинотеатра «Спартак», которая дает нам возможность увидеть фильм на большом экране, несмотря на сложную прокатную судьбу «Антихриста» в России.
Производство: Германия, Дания, Швеция, Франция, Италия, Польша.
Режиссер Ларс фон Триер (Lars von Trier).
В ролях: Уиллем Дефо (Willem Dafoe), Шарлотта Генсбур (Charlotte Gainsbourg).
Продолжительность: 109 мин.
Мировая премьера: 18 мая 2009 г.
Российская премьера: 2 июля 2009 г.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — Названы виды спорта, наименее популярные у телезрителей
Самые скучные виды спорта отлично подходят для ленивых дней, когда вам нужен хороший повод вздремнуть.
Общество — Воронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»
Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом
Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.
Персона — Михаил Шуфутинский не собрал в Воронеже зал и в мае не приедет
Организаторы концерта не учли, что пик популярности престарелого шансонье уже в прошлом.
Литература — Вышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»
В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — В Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым
До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.