Войти
Кино и телевидение
25.06.2018 16:35
Александр Прошкин: «Я не хотел никого разоблачать – начальство, пороки. Я хотел показать, как прорастает человеческое в человеке»

Александр Прошкин: «Я не хотел никого разоблачать – начальство, пороки. Я хотел показать, как прорастает человеческое в человеке»

  • Текст: Татьяна Лозюк
  • Фото: Татьяна Лозюк

С 24 по 28 июня в Воронеже проходит международный фестиваль фильмов о правах человека – «Сталкер». Показы будут осуществляться сразу на двух площадках – в Доме актёра в 19:00 и в областном Доме журналистов в 17:00 каждый день фестиваля. Предполагалось, что вход на фестиваль будет возможен при наличии пригласительных, которые можно было заранее бесплатно приобрести в Доме журналистов или онлайн, однако на открытии фестиваля гостям сообщили, что наличие билетов необязательно, главное – желание и возможность прийти.

Открытие фестиваля, которое состоялось 24 июня в Доме актёра, ознаменовалось премьерным показом художественного фильма «Охрана».

Главная героиня фильма – рыжеволосая девушка Клавдия (Мария Коровина), работающая в охране на металлургическом заводе, разоряющемся из-за постоянного воровства более высоких по должности работников. Работать приходится за копейки, а более высокооплачиваемую работу в захудалом провинциальном городишке не так просто найти.

Клавдия живёт с отчимом-колясочником, Вольфрамом Антоновичем (Виктор Сухоруков), который видит в девушке единственное утешение и смысл жизни. В разговоре с Сидоровым («человеком без дня рождения», мальчиком 11-13 лет) Клавдия рассказывает о воспоминании из детства – смерти матери: когда Клавдии было восемь, мать много выпила на восьмое марта, упала на улице и сильно ударилась. Дальше девушка говорит: «Отчим с тех пор ни капли в рот не берёт. Лучше бы он пил – пилил бы меньше. Знаешь, что он про меня говорит? Ты, говорит, моя верёвочка, которая связывает меня с жизнью. Ну, допустим, что так. А меня-то кто держать будет? Может, я тоже хочу, чтоб у меня верёвочка была. Ну, хотя бы ниточка».

Девушка давно уже потеряла надежду найти спутника жизни. Единственная её мечта – ребёнок, которому Клавдия отдавала бы всю свою любовь. Ради него она готова пойти на связь без обязательств. Однако найти мужчину даже для таких связей оказывается нелегко – в глубинке, где живёт героиня, дефицит мужчин. Надежду даёт приехавший в город артист. Бытует мнение, что многие знаменитости – люди низкой морали, и, ездя на гастроли, они часто заводят новые романы и даже семьи. Однако и тут девушка терпит неудачу.

В конце концов, выясняется, что девушка всё-таки беременна. Причём становится это известно только на шестом месяце – об этом Клавдии говорят подруги-коллеги, сама девушка не верит, что такое возможно, ведь у неё не было никаких связей. Единственным отцом может быть вор, пробравшийся на завод ночью. Забравшись в каморку, он разбудил Клавдию, дежурившую в ту ночь, а при попытке задержания поцеловал её, отчего девушка потеряла сознание.


Фильм заканчивается хэппи эндом, причём не только для главной героини: парень, спасённый Клавдией от тюрьмы, возвращается к ней. Он объясняет это тем, что кроме Клавдии у него больше никого нет, Клавдия стала лучиком света в его жизни, появилась надежда на простое человеческое счастье. У Вольфрама Антоновича появился новый смысл жизни – будущий внук. Жизнь подруг Клавдии тоже налаживается.

Для многих зрителей счастливый конец оказался неожиданностью: на протяжении всего фильма зрители находились в напряжении, один из гостей даже признался, что были моменты, когда по телу пробегал холодок.


После фильма зрители встретились с режиссёром данной и многих других картин, народным артистом России Александром Прошкиным, который рассказал о фильме:

- Мы слишком зациклились на политических, социальных вопросах. А ведь простая человеческая жизнь требует внутренней силы, мужества, любви. Единственное, что в нашей жизни действительно имеет реальную ценность – это человеческое чувство. Если этого чувства нет, жизнь проскочила мимо. Мне очень жалко этих чудесных девочек, которых тысячи по нашей стране, далеко не у всех складывается личная жизнь, а иногда складывается так, что потом они мучаются. Если счастья в жизни нет, то это уже и не жизнь, а борьба за существование. Сколько людей действительно не живут, а существуют, надеясь на светлое завтра, которое нам всем обещают, но оно медленно-медленно не наступает.
Если вы видели мои предыдущие картины, знаете, что они достаточно жёсткие, а мне захотелось снять комплиментарную. Я вообще не люблю разоблачать людей. Даже в драматических картинах, таких как «Искупление», я всегда ищу в человеке что-то доброе. Человек вынужден так или иначе поступать в силу обстоятельств, а не потому что он гад ползучий. Мне кажется, что сочувствие и сострадание в сущности и есть основа нашей профессии. Если ты не любишь и не сострадаешь тем людям, про которых рассказываешь, если тебя не волнуют их жизни, нет смысла этим заниматься. Каждый человек по-своему прав, в каждом из нас много хорошего. Иногда мы делаем жизнь друг друга невыносимой, потому что нам просто не хватает любви. Может быть, это немного сентиментальная картина, но мне хотелось сделать историю о том, как неприкаянные, выброшенные люди обретают жизненный смысл и настоящее человеческое чувство.
Эта история типическая, таких тысячи. Я не хотел никого разоблачать – начальство, пороки. Я хотел показать, как прорастает человеческое в человеке. А ведь героиня могла озлобиться, превратиться в злобную Мегеру.

Режиссёр картины рассказал, что на роль главной героини и её подруг были взяты девушки из глубинок, потому что москвички не смогут прочувствовать своих героев, понять их боль, разделить их мечты. Даже те жители Москвы, которые раньше жили в маленьких провинциях и деревнях, быстро забывают эту жизнь, затягиваются в круговорот большого города.

Можно сказать, что в основе картины лежат реальные события: идея фильма возникла после того, как режиссёр и сценарист «Охраны» побывали на заводе, разоряющемся из-за воровства работников. Охрана – молодые девушки. На работе они строгие и внимательные, но стоит им снять форму, как они превращаются в очаровательных хрупких созданий.

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В мире«Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света

Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеНа Московском кинофестивале победил «Стыд»

Таково решение жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном.

ПерсонаУволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова

Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.

ЛитератураВышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»

В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.