Кино и телевидение

«Девушка в поезде» – фильм и книга, что лучше, что хуже?
- Текст: Маргарита Дубинина
- Фото: rottentomatoes.com
Girl on the train – популярный роман британской писательницы Полы Хокинс. В 2015 году книга вышла и за считанное время стала бестселлером, долго продержавшись на верхних строчках рейтинговых списков. Фильм снят по книге, «покорившей мир», как гласит трейлер, и с этим нельзя не согласиться, судя по коммерческому успеху романа.
Тейт Тейлор не шумел до 2011 года, пока громко не заявил о себе как о режиссёре после выхода фильма «Прислуга», снятому по одноименному произведению американской писательницы Кэтрин Стоккет. Видимо, режиссёр не стремится свернуть с этой стези, продолжая воспроизводить на экране популярные произведения.
«Девушка в поезде» – роман, написанный в форме дневниковых записей, где большее внимание уделяется душевным переживанием персонажей и воспоминаниями о прошлом. Здесь нужно отдать должное режиссёру – вычеркнув многое, Тейлор добавил ДЕЙСТВИЕ в эту историю, при этом, почти не отходя от первоначального замысла книги. В фильме события разворачиваются вблизи Нью-Йорка, хотя в произведении речь идёт о Лондоне. Это, пожалуй, единственное заметное отличие экранизации от романа. Но не все ли равно где происходит действие? Главное, насколько оно нам интересно.
Молодая женщина Рейчел (Эмили Блант), страдающая от одиночества и алкоголизма, ежедневно проезжает на поезде мимо своего старого дома. Теперь там живет Том (Джастин Теру) – её бывший муж вместе со своей супругой и маленькой дочкой. По соседству с ними живет еще одна молодая чета – Меган (Хейли Беннетт) и Скот (Люк Эванс), которые тоже являются объектом наблюдения главной героини.

Незнакомая пара для Рейчел стала воплощением идеальной супружеской жизни. Жизни, которую она потеряла, которую у неё забрали. И, несмотря на то, что действие фильма растянуто на множество километров, а нитью между двумя локациями является поезд, конфликт драмы всё равно является слишком локальным, словно действие происходит на сцене камерного театра. Две семьи, два дома, одна разрушенная жизнь и поезд – ключевое звено, без которого история не состоялась бы. Такое «единство места» говорит о том, что разгадка будет где-то совсем рядом.
Сломленная Рейчел, обаятельная Меган, обманутый муж, обманывающий муж, бывшая любовница – нынешняя жена, и вдобавок ко всему красавчик-психотерапевт, ставший жертвой замужней обольстительницы, образуют любовный шестиугольник. Ситуация, которую можно встретить лишь на страницах женских романов.
Понятное дело, что ничем хорошим это не кончится, но нелепость развязки литературного произведения расстроит и без того уже изрядно заскучавшего читателя. Два антагониста, на протяжении всего сюжета готовые испепелить друг друга, в финальной сцене чуть ли не взявшись за руки, уже сражаются на одной стороне против того, кого минуту назад боготворили. В такие моменты ты полностью понимаешь, что такое избитость книжной концовки.
Автор словно понял, что больше не удастся ничего выжать из этой истории, и просто поворачивает её на 180 градусов. Те, кто раньше были примерными мужьями, становятся изменниками и убийцами, пьяницы – праведниками, истеричные мамаши – храбрыми валькириями. Где, когда и почему это произошло – история умалчивает. Это не тот детектив, где каждая деталь ведёт к разгадке. А усложнять повествование новыми компонентами – поздно. Слишком локальный конфликт был предложен изначально.
Тейлор решил подлить масла в огонь, долго и толсто намекая зрителю, что каждый из героев не тот, за кого себя выдаёт. Тут опять возникают крошечные расхождения с романом. Уже с середины фильма понимаешь, кто же главный злодей. Палка о двух концах – с одной стороны разгадка непростительно прозрачна, с другой стороны ближе к концу, благодаря деталям, представленным как вспышки воспоминаний нетрезвого мозга, ты сочувствуешь обманутым героиням и искренне радуешься штопору, наконец-то воткнутому в шею виновника всех бед.
Ранее в рубриках

В Воронеже — Сергей Петрин проконтролировал ход ремонтных работ в учебно-воспитательном комплексе имени Киселёва
Мэр также поделился планами посетить и другие школы, где идёт ремонт.

В России — Роспотребнадзор прокомментировал публикации о широком распространении новых коронавирусов и штаммов
По сообщению ведомства, ситуация с коронавирусом в России стабильная и контролируемая.

В мире — Схватка Трампа и Маска может окончиться плохо для обоих: как ещё они могут навредить друг другу
Эксперты проанализировали ситуацию и «подсказали» оппонентам дальнейшие шаги.

Общество — Турбазу «Колос» под Воронежем планируют преобразовать в объект спортивно-рекреационного назначения
Инвестор готов вложить в реновацию заброшенного объекта 115 миллионов рублей.

Театр — В Воронежском театре драмы отменили показ премьерного спектакля
Отменён спектакль, поставленный к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 5-8 июня: «Балерина» расправилась со всеми конкурентами
Фильм, в котором людей убивают всеми мыслимыми и немыслимыми способами, пришёлся по душе нашему зрителю.

Персона — Воронежский критик Вячеслав Лютый – номинант Патриаршей премии 2025 года
Всего в список номинантов Патриаршей литературной премии 2025 года вошли восемь человек.

Литература — Вышла книга «Русский солдат для меня святыня. Философия войны Андрея Платонова»
В этой книге автор анализирует как военные произведения Платонова, так и письма, эссе и воспоминания, архивные документы.

Музыка — Австралийский рейтинг любимых классических произведений для фортепиано (с оркестром) способен удивить
Обращает на себя внимание любовь австралийцев к русской классической музыке.

Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 31 мая – 7 июня 2025 в мировых СМИ
Фотографы планеты расслабились. Найти что-то достойное вашего внимания было как никогда трудно.

Зал ожидания — Воронежцев пригласили провести День России в музеях
Занимательные игры, интерактивные викторины, пешие прогулки, музейный детектив и многое другое.

Главное — Глава Воронежа предложил горожанам вносить предложения по наполнению Петровской набережной
Масштабная реконструкция набережной – один самых крупных проектов благоустройства в истории Воронежа.