Изобразительное искусство
В Воронеже открылась антивыставка
- Текст: Виктория Сандульская
- Фото: Виктория Сандульская
26 августа в Воронежском центре современного искусства открылась выставка «Голубойцветок — Выставка — Не-выставка — Анти-выставка» Сергея Лоцманова. Творения художника были представлены в трёх помещениях ВЦСИ на проспекте Революции, 29. На открытии побывала наш корреспондент и добросовестно изложила всё, что там происходило.
— «Проблема современного искусства в России — мы не знаем, существует искусство или нет. После модернистской волны, после всех этих радикальных экспериментов мы не можем с полной уверенностью сказать, что искусство есть. Но можно сказать, что через современность мы переходим к искусству. Современность для меня — это коммуникация. Мы с вами живём в информационном обществе. Информация используется, чтобы создавать какие-нибудь технологии. То есть нам нужны технологии, чтобы обрабатывать саму информацию. Но последние события в России подводят нас к тому, чтобы мы изолировали себя от внешнего мира, и каналов коммуникации становится всё меньше и меньше, и они не работают так, как бы нам этого хотелось» — объясняет проблему художник.
Первый зал представлял собой маленькую комнату, где вершине «штатива» был прикреплён стеклянный прозрачный куб с отверстием, в котором лежали зины «Реквием по современному искусству» из серии «Видеть картинами 11. Том I». Первый объект художник описывает как пирамиду, называющуюся «Всевидящее око». В этом наличествует и нарративный уровень, то есть работа с историей древнего Египта, и дискурсивный уровень: 2 типа дискурса и 2 типа конструирования общества — вертикальная (пирамидальная), то есть показана вершина власти и как она распространяется вниз.
Пол следующего зала был усыпан белыми и голубыми листами с текстами, написанных от руки. По ним можно было ходить, и если присмотреться, можно было заметить, что это конспекты по философии, социологии, психоанализу, эстетике, то есть то, что изучают художники, когда учатся в престижных арт-колледжах в Англии или Америке. Автор субъективно выхватывал важные для него фрагменты и конспектировал это. Зрители буквально ходили по смыслам, которые выносил для себя художник. И снова в этом зале появилось углубление в историю Египта. «Чтобы попасть в гробницу, надо все листы, разбросанные в зале, изучить, прочесть и переосмыслить. Только после этого можно попасть в саму гробницу», — поясняет Сергей Лоцманов.
Далее художник провёл людей в большой зал, посреди которого лежала коробка. Сергей раскрыл её, достал душистую тряпочку, пахнущую ароматом белого лотоса, и ещё одну яркую коробку, на крышке которой был каталог слайдов с фотографиями и картинами несуществующей выставки, а сама коробка была пустая. «В Древнем Египте жители приносили в гробницу не только различные яства, но и букеты из голубых лотосов», — говорит автор. К сожалению, художник нашёл духи только белого лотоса. Эти оптические средства присутствуют в выставке в качестве медиа-устройств. «Когда паломники или верующие приходят в древний куб, они там ищут что-то сакральное. Они приходят и видят там пустую коробку и пытаются найти в ней что-то священное и приобщиться к этому», — рассказывает Сергей Лоцманов.
— «Моя задача была создать определённую ситуацию, такую художественную игру в воображаемый дискурс. Ситуации я подбирал из собственного воображения, тех знаний, которые были получены мной в основном при прочтении каких-либо текстов и из личного опыта. Я пытаюсь сам исследовать историю Голубогоцветка, известного со времён романтизма, французской революции, в России это было связано с декабристским восстанием, его трагическим подавлением. Голубойцветок — это пустое понятие. Каждый может складывать, что угодно, но интуитивно мы это поймём. Первый проект, посвящённый Голубомуцветку, был представлен набором открыток в виде ребуса, нужно было его разгадать. В разгадке получается код, и по этому коду можно было найти документ — сам Голубойцветок. И ключом к разгадке была фотография, на которой была изображена гробница фараона, которую 3000 лет не распечатывали. Второй момент — возвращение в прошлое. Мне нравится, что пирамида визуально, сквозь тысячелетия демонстрирует основную традиционную организацию общества, перетекающую в иерархию. Поэтому мой проект связан с историей Древнего Египта», — говорит художник Сергей Лоцманов.
Антивыставка будет доступна с 26 августа по 16 сентября по средам – воскресеньям с 15:00 по 20:00.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Спасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки
Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал
Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.