Изобразительное искусство
Выставка фотографий Александра Родченко открылась в музее имени Крамского
- Текст: Маргарита Саратова
- Фото: Ольга Меренкова
Выставка знаменитого советского фотографа, дизайнера, художника Александра Родченко открылась в первый день VIII Платоновского фестиваля искусств в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского.
В рамках Платоновского фестиваля-2018 воронежцам выпала удивительная возможность увидеть работы Александра Родченко. Случайно не вспомнили Лилю Брик в объективе Родченко? «Покупайте книги Ленгиза» – гласит этот известный рекламный плакат. Так вот, Александр Родченко был не только талантливым плакатистом, но и фотографом, запечатлевшим кипящую жизнь во всём её многообразии.
«Индустриальный мир Родченко» отправляет зрителя в путешествие по электрозаводу и кухонным заводским комнатам, знакомит с машинами производства и трудящимися за ними советскими людьми. Композиция снимков нередко напоминает кинематографические кадры (знакомство Родченко с кинематографом даёт о себе знать), а запечатлённый человек на снимке – всегда живой, трудящийся, не знающий усталости. Излюбленный прием Александра Родченко – диагональ – подчёркивает его уникальное видение предметов и событий и отличает от других фотомастеров.
Открыл фотовыставку, посвящённую творчеству Родченко, Михаил Бычков, худрук фестиваля, основатель и художественный руководитель Воронежского Камерного театра:
– Александр Родченко – замечательный, гениальный, всемирно известный мастер фото. Он представлен у нас из собрания Московского Мультимедиа Арт Музея, который неоднократно с нами сотрудничал в рамках Платоновского фестиваля искусств. Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить музей, и выразить надежду, что мы будем продолжать участвовать и в других интересных выставочных проектах.
Куратор выставки, Ольга Свиблова, не смогла присутствовать на открытии. Её письмо, обращенное к посетителям, зачитал Михаил Бычков:
– Сегодня мы представляем следующую нашу выставку для Платоновского фестиваля – «Индустриальный мир» Александра Родченко. В конце 1920-ых годов, наряду с занятиями полиграфией, дизайном, театром и кино, Александр Михайлович Родченко посвящает много времени фотографии. Он публикует свои экспериментальные ракурсы и стили в журналах и получает удостоверение корреспондента от журнала «Огонек» и газеты «Вечерняя Москва». Родченко верил, что будущее за индустриальным миром, но снимал не ради политической агитации. Он был вдохновлен формами новой техники, эстетикой конструктивистской архитектуры. Его обрывистые ракурсы и снимки как нельзя острее выявляли непривычную красоту индустриального мира, монохромную черно-белую гамму, ровные поверхности, геометризм форм, мощное видение конструкций. Однако, замечая детали, он не забывал и о человеке. Рядом со станками на фотографиях Родченко всегда есть человек – мы видим, например, руки литейщицы, на других снимках – как повариха загружает котёл на фабрике-кухне... Всё вместе это создавало образ индустриального мира, красоту которого и хотел запечатлеть Родченко.
Какая жизнь скрывается в запечатленных механических деталях? Какую историю могут рассказать «Стальные стружки», «Столовая электрозавода» и «Конвейер спиртзавода»? Несмотря на, казалось бы, простые названия, в фотографиях Родченко можно найти огромный смысл и суть – например, как «дышал» советский народ в эпоху стремительно развивающейся промышленности...
Фотовыставка в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского будет работать до 1 июля.
Александр Михайлович Родченко (1891-1956) – русский советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Родоначальник дизайна и рекламы в СССР, а также авангардистского направления конструктивизм.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Спасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки
Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал
Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.