Изобразительное искусство
Арт-марафон Абрамович не обошелся без скандала
- Текст: Юрий Хабаров
- Фото: New York Times
31 мая в Нью-Йорке завершается рекордная по продолжительности и одна и самых массовых художественных акций. Начиная с 14 марта, шесть дней в неделю по семь часов в день сама Марина Абрамович сидела под ярким светом софитов на обычном деревянном стуле посреди атриума музея Современного Искусства (MoMa). К моменту, когда художница последний раз поднимется со своего насиженного места, в ее активе будет 700 часов необычного перформанса, в котором предметом искусства становится сам творец.
Как пишет New York Times, Марина Абрамович каждый день приходила в музей до открытия, садилась на стул и уходила только после того, как зал покинет последний посетитель. Ее одежда неизменно была выдержана в трех цветах – красном, синем и белом, ее лицо выбелено, как будто обескровлено. Волосы, заплетенные в косу, падали на левое плечо. Немного наклонившись вперед, Марина смотрела прямо перед собой.
В этом перформансе была только одна переменная – публика. Посетители имели возможность посидеть минуту-другую (а некоторые высиживали целый день!) на стуле напротив художницы, встретиться с ней взглядом. Всего на этом стульчике посидело 1400 человек, в том числе - знаменитости: Изабелла Росселини, Бьорк, Руфус Уайнрайт и другие.
В эти дни был установлен еще один рекорд. Сайт Нью-Йоркского музея Современного Искусства, на котором велась онлайновая трансляция, посетили 800 тысяч человек. Не иссякал поток «живых» посетителей. Выставку-ретроспективу Марины Абрамович (а инсталляция «Присутствие художника» - лишь малая ее часть) посетили 500 тысяч любителей искусства. Все они попадали в залы музея через узкий проход, по обеим сторонам которого стояли обнаженные молодые люди. Именно с этой частью экспозиции и связаны несколько скандальных моментов, когда посетители пускали в ход руки или «нечаянно» терлись о натурщиков. Некоторых любителей искусства пришлось удалить с выставки и даже лишить членского билета музея. Люди оправдывались тем, что проход действительно очень узкий, и пройти, не задев выступающих частей, было просто невозможно.
В целом выставка поражала разнообразием работ, выполненных Абрамович за 40 лет, включая годы учебы в Белграде, где Марина и родилась в 1946 году.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Экологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже
В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Почему критики не рецензируют фильмы
Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.