Войти
Общество
17.04.2024 21:05
Наша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка

Наша массовая культура и поп-музыка – коллективная Инстасамка

  • Текст: Александр Белов
  • Фото: spacefor.ru

«На данный момент мы почти не имеем качественной современной музыки, качественных исполнителей (исполнительниц). Выжженная земля… Насколько же бездарен музыкальный ряд, пусты и отвратительны тексты песен!»

Публицист Александр Белов проанализировал современное состояние отечественной массовой культуры и поп-музыки. Итог его наблюдений и размышлений опубликован в журнале «Русская народная линия»:

Возмущенное общество в последнее время много сетует по поводу торжества и засилья ничтожного в культуре. Особенно в массовой.

Негодование достигало высокого градуса в связи с «голой вечеринкой» по чьему-то замыслу слитой в сеть. Дикие московские «звёзды» привычно нежились в пыли одного из гадюшников в исподнем и без оного (их представление о высоком). Хороший повод для аудитории, чтобы окончательно разозлиться и потребовать изгнания участников сходки хотя бы из федеральных СМИ. Сыпались возгласы, требования, протесты от интеллигенции столиц и станиц, от известных медийных персон, депутатов самого разного уровня.

И вот заметалась, осознав, что не получится мило отшутиться, понимая, что благополучие находится здесь, увядающая труппа ельцинской сцены, чьим лицом после бегства Пугачевой стал её воспитанник Киркоров. Не придумал ничего лучше, чем отправиться на Донбасс и вызвать гнев со стороны тамошнего народа.

Народ, конечно, бывает наивен и доверчив и многое готов прощать. Но, до поры – до времени. Не слишком традиционную киркоровскую компанию больше ни видеть, ни слышать не хочет. А ведь сын болгарского подданного до сих пор уверен, что он король поп-музыки в «этой стране».

Однако нелепые вкусы и вечеринки «элитной» тусовки, провинциально воспроизводящие западный распад, последующие жалкие метания стали всего лишь одной из иллюстраций серьёзной проблемы.

Страна вступила в полосу яростного идеологического, информационно-психологического, духовного противостояния. Эта война не менее важна, чем та, что ведется на полях сражений. В современной ситуации вести бой за души людей или хотя бы за их симпатии невозможно, не обладая мощным комплексом массовой культуры.

Не последнюю роль в этой утрате многих молодых сыграла несостоятельность в культурной политике, а вернее в её полном отсутствии. Слишком долго верхи были готовы умиляться выходкам Собчак, смеяться вместе с ней такому непосредственному мальчику Дане Милохину, делать вид, что не понимают всю степень опасности и мерзости текстов существ, называющих себя, к примеру, «Инстасамка». А судя по тому, что существо просочилось на ТВ, кураторы умов продолжают вид делать. Да и любитель сценических перверсий Богомолов, он же супруг Собчак, натянув маску «нейтральности» и посоветовав сделать то же иным «испуганным патриотам», вновь становится едва ли не главным голосом российского театра.

Понятно, названные пародии на певцов и артистов, чьим собирательным образом долго будет служить несчастный Моргенштерн – корм для школьников, подростков, страдающих острым дурновкусием. После неизбежного эффекта тошноты всем, кто не успевает получить диагностированное умственное расстройство, приходится искать чего-то иного. И здесь происходит наиболее драматичный момент. Качественного своего за редкими исключениями нет в принципе. Вместе с двигателями для гражданских самолётов и много чем ещё, мы утратили собственную эстраду, собственную массовую культуру достойного уровня.

На данный момент мы почти не имеем качественной современной музыки, качественных исполнителей (исполнительниц). Выжженная земля, оккупированная до недавнего времени кружком питомцев Пугачевой, если говорить о поп-исполнителях.

Стареющие легенды Кинчев и Бутусов, изгнанные с экранов и из эфиров, одиноки на каменистом пустыре рока, не рождающем новых заметных имён и песен. Полный провал в электронный музыке (и это с наследием одного из её основателей гениального Артемьева). Ну и да простит меня читатель, русский рэп вовсе не та кляча, которой суждено вывезти из анабиоза массовое сознание.

Отсюда молодому человеку не остаётся ничего, кроме как слушать клятых-треклятых западных, читай англо-американских исполнителей. Слушая их, изучая их язык, он постоянно находится в особом ментальном поле.

Западная индустрия масскульта гораздо более жестко идеологизирована, наполнена спектром смыслов прямо противоположных тем самым традиционным ценностями, о которых мы начали говорить.

Обсуждая «голые вечеринки» и нюансы личной жизни российских артистов, мы привычно упускаем главное – их полную творческую несостоятельность, их низкий профессионализм, частое отсутствие каких-либо необходимых для работы на сцене данных. Без фонограммы их представления превращаются в посмешища, не говоря уже о том насколько бездарен музыкальный ряд, пусты тексты песен. Почти все они – торговцы залежалым, никому не нужным товаром.

Рассматривая плохую съёмку непривлекательного тела с подвешенными на нем как бы бриллиантами, мы забыли спросить: «Кто эти люди?» Почему вообще эти уже не очень молодые, некрасивые, пошлые и обладающие сомнительными талантами проходимцы должны нас интересовать? И почему об этих людях и только о них идёт речь, как о российской эстраде?

Скажут, других нет. Или мы о них ничего не знаем. Значит, надо искать. Но главное запускать действенную индустрию собственной массовой культуры, где выразила бы себя и русская мелодическая основа. Где нашли бы своё место таланты, которых у нас по-прежнему много. Где заняло бы своё место наше великое слово. Где появились бы новые красивые лица и красивые голоса.

Иначе шаг за шагом, мы проиграем всю мало-мальски ищущую, думающую молодежь. Не берём здесь с детского сада посещающих с бабушкой консерваторию и Большой театр, листающих дома фамильные энциклопедии и тома классиков в редких изданиях. У них к поглощению западной субкультурой надежная прививка Чайковским, Рахманиновым, Достоевским, которая рано или поздно заявит о себе. Берём то большинство, которое привычно ищет лучшей доли. И на этапе формирования, отвергая вторичный шлак массовой культуры РФ, большинство уходит с головой в поглощение чужой музыки, чужих сериалов, чужих компьютерных игр.

Девочки и мальчики со всегдашними наушниками и взглядом, устремленным не вдаль, но в экран носимого устройства – все они видят, слышат звук, призыв, установку, мотив, эмоцию постоянно уводящие их в другой мир. Мир ярко расцвеченного гедонизма, насмешливо враждебный по отношению не только к России, но и к самим основаниям христианской цивилизации и вместе с тем изощрённый, привлекательный, «вкусный». И это уже не просто вкусная жвачка, которой манили иностранцы наивных советских школяров. Это серьёзная работа с сознанием, в результате которой появляются стада манкуртов настороженно глядящие в сторону не то что священника, но даже и купола православного храма. Готовые, бросая всё, истерично бежать «из рашки» в Верхний Ларс, на Марс, в Турцию, да куда угодно!

Конечно, в создании собственной массовой культуры велик риск наступить на грабли тотальной идеологизации. Когда «верность идеалам Октября» часто перевешивала художественные достоинства конкурентов и затеняла никчёмность композитора и (или) певца. Существует много иных подводных камней. Но надо учиться, надо вкладывать средства, надо творчески заимствовать у других, брать лучший опыт предшественников, умевших магнетизировать большую аудиторию, искать в отечественной музыкальной основе – от хора Донских казаков Жарова до «Песняров», от поисков национального мелоса Свиридова до удачных версий русского рока.

Приходя в спортивный зал, молодой человек должен заниматься под свою музыку со словами на родном языке. Развлекаясь в сети, он должен играть в увлекательную игру, насыщенную своими смыслами, следя за киносюжетом, он должен восторгаться своим героем, утверждающим правильный мир, а не тот, где картинно разделываются с «ужасными русскими».

Прописные истины? Разумеется. Но пока мы от бесплодных обсуждений низкосортных вечеринок и пугающих ничтожной пустотой телешоу не перейдём к созданию качественно иного, способного побеждать в духовном противостоянии массового искусства, мы лишь будем терять всё новые и новые поколения и, в конечном счёте, проиграем битву за будущее.

Источник

Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцам посулили майское похолодание: природа сменит гнев на милость. Или наоборот

В первой половине мая уже не будет так тепло, как в апреле, зато синоптики обещают дожди.

В России«России необходимо очищение, народ этого ждёт» – Александр Проханов

Жизненно важно для страны и её будущего покончить с культом «золотого тельца».

В миреСмертельная стрельба добралась и до Шарлотта – бывшего побратима Воронежа

Подозреваемый в массовом убийстве позже был идентифицирован как Терри Кларк Хьюз-младший, 39 лет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеСадальский раскритиковал «Голос», назвав итоги сезона нечестными

«Первый канал испохабит всё, за что берется. Спасать «Голос» бесполезно».

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

ЛитератураУмер автор исторических детективов Кристофер Джон Сэнсом

Автор романов о Мэтью Шардлейке скончался в возрасте 71 года от редкого вида рака.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеЭлектросамокатчики сбивают детей в Воронеже, велосипедисты ждут своей очереди

В Воронеже обсуждают наезды электросамокатчиков на 16-летнюю девочку и 5-летнего мальчика.