В мире
Откуда пошла традиция стоячих оваций?
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Pinterest
Три-четыре часа отборной скуки, отчаянной борьбы с дремотой – а потом люди вскакивают и стоя аплодируют артистам – участникам очередного ахинейного мыслетворчества «великого» режиссёра. Какая знакомая картина! Эпидемия стоячих оваций сейчас в самом разгаре.
Если ещё не так давно легендарный критик Тяфкин мог уползти на четвереньках между рядами прямо по действию, то нынче принято уходить только в антракте. И то – в крайних случаях. Потому что это неуважение к деятелям искусств и их высокохудожественной херне.
Теперь, по сути, легальна только одна реакция на представление – стоячая овация. Даже сидячая считается признаком провала. Все должны вскакивать, словно цурикаты, и восторженно шлёпать ладошкой о ладошку.
Говорят, эта традиция перешла к нам от Каннского кинофестиваля – помпезного мероприятия, которое гордится своей позицией «искусство ради искусства» – в то же время, разумеется, располагает объёмным международным рынком и красной ковровой дорожкой, кишащей знаменитостями. Здесь, на Лазурном берегу, а потом и на других фестивалях стало традицией подсчитывать время стоячих оваций после показов и сообщать окончательную цифру в заголовке репортажа.
Только профаны и дилетанты могут быть удивлены цифрами, которые обычно длиннее – намного длиннее – чем большинство людей чувствовали бы себя комфортно, хлопая в ладоши своему ребёнку после школьного спектакля.
Теперь продолжительность коллективного постсеансового оргазма измеряется с секундомером. В заголовках можно найти и «15 минут», и даже «22 минуты». Этот рекорд в 2006 году установила картина Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна». Фантастика! По правде, даже пять минут подобного времяпрепровождения кажутся вечностью.
Между тем, в Каннах аплодируют даже фильмам с поеданием кала, рвоты, всеми мыслимыми и немыслимыми извращениями. Или глубокомысленному шифрованию пустоты. И не только там.
Когда у вас в очередной раз возникнет порыв встать и поаплодировать, вспомните, что стадное чувство и ярмарочное тщеславие – нехорошие помощники в установлении истинной ценности. В девяти случаях из десяти – это ложное срабатывание. Со всеми вытекающими последствиями.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Жара продержится в Воронеже до 5 июня, а потом будет время от времени возвращаться и усиливаться
С юго-востока напирает горячий воздух с температурой плюс 40 и он будет время от времени прорываться к нам.
В России — Воронежское отделение Творческого союза художников России представило в Москве отчётную выставку
Выставка «Мир глазами художника» открылась в столичном зале «Лаврушинский`15».
В мире — Автобус с надписью «Доверься Иисусу» попал в серьёзное ДТП
Если это был знак от Бога, то Господь явно не благоволит Дональду Трампу.
Общество — Новое достижение воронежской экологии – фекальный пруд
Спрессовавшаяся за долгие годы фекальная масса поражает миазмами всю округу.
Театр — Кольцовский театр предлагает воронежцам вместе отметить день рождения Пушкина
Участие в акции бесплатное, но нужна регистрация на сайте драмтеатра.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 30 мая – 2 июня: «Манюня» нокаутирует «Майора Грома»
Фильм «Майор гром: Игра», имея преимущество в количестве сеансов, смог освоить за второй уик-энд только 84 миллиона рублей.
Персона — Валерий Потанин: любимец публики
К 70-летию со дня рождения выдающегося актёра, народного артиста Российской Федерации.
Литература — «Под розами» – первый перевод Оливье Адана на русский
Этот роман – первая публикация знаменитого французского автора на русском языке.
Музыка — В Воронеже на концерт курского коллектива «Русский стиль» продано 9 билетов
Варианта два – петь и плясать в пустом зале или отменять концерт.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 25 мая – 1 июня 2024 в мировых СМИ
Выбрать было нелегко – хороших и даже отличных снимков больше, чем может вместить любая публикация.
Зал ожидания — Под Воронежем покажут спектакль Владимира Петрова «Е.И.В»
Перед показом исторической драмы гостей ждёт экскурсионная программа.
Главное — Площадное начало Платоновского фестиваля – 30 тысяч воронежцев побывали в парке «Алые паруса»
Такая массовость вполне объяснима з площадное искусство по определению массовое, доступное даже неразвитому уму.