В мире
Польза красного вина оказалась сильно преувеличенной
- Текст: Михаил Белецкий
- Фото: cellar-wines.nl
В последние годы польза красного сухого вина для здоровья стала чуть ли не аксиомой. Ученые и медики превозносили полезные свойства ресвератрола – вещества, которое содержится в красном вине. Но строгий научный эксперимент принес неожиданные результаты.
Ученые Университета Вашингтона из Сент-Луиса (США) решили выяснить, действительно ли красное вино столь полезно для здоровья человека. В эксперименте участвовали 29 женщин среднего возраста, не отягощенных какими-либо заболеваниями. Как сообщает сайт universitycity.patch.com, в течение 12 недель часть участниц эксперимента получала ресвератрол, другая часть – плацебо. 15 женщин из 29 в постменопаузе получали ежедневно 75 миллиграммов ресвератрола. Такое количество вещества можно получить, выпив 8 литров красного вина.
По истечении срока эксперимента выяснилось, что польза ресвератрола сильно преувеличена.
Как сказал руководитель научной группы доктор Сэмюэль Кляйн, «наши данные показывают, что добавки ресвератрола не приводят к улучшению метаболизма у относительно здоровых женщин среднего возраста». «Мы не смогли обнаружить никакого влияния ресвератрола», - откровенно признался ученый.
Результат оказался несколько неожиданным, поскольку более ранние исследования показали, что употребление красного вина снижает риск возникновения проблем со здоровьем. Ученый оговорился, что, возможно, людям из других социальных и возрастных групп умеренное употребление красного вина может пойти на пользу, но эти предположения выходят за рамки проведенного эксперимента.
«Возможно, в виноградном вине содержится что-то еще, о чем мы пока не знаем, - добавил доктор Кляйн. - Ресвератрол может иметь синергетический эффект в сочетании с другими соединениями, содержащимися в красном вине».
Годовые продажи ресвератрола в США достигли 30 миллионов долларов. Красного вина продается на несколько сот миллионов долларов.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В Воронеже очередная крупная коммунальная авария и отключения света – грядёт коллапс системы?
О полном крахе водо-, электроснабжения, канализации говорить рано, но симптомы неприятные, настораживающие.
В России — Артистов-участников уличного фестиваля кинули?
50 дипломированных актёров заявили, что не получили денег за cвою работу.
В мире — Пятая летняя волна жары в Европе достигла своего пика, в Великобритании зафиксирован самый жаркий день года
Синоптики прогнозировали жаркое лето в Старом Свете, но даже они были удивлены фактической погодой.
Общество — Отдохнуть на Черноморском побережье России для воронежцев стало ещё дешевле, зато вновь подорожали продукты длительного хранения
Море зовёт, но далеко не все отвечают на этот зов реальным действием.
Театр — Пятая часть молодых дипломированных актёров остаётся без работы, а сколько уходят из профессии потом?
Это настоящая человеческая трагедия, которую продолжают воспроизводить год за годом.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 13 августа: никакие ужасы не страшны «Колобку»
В прокат вышло невиданное количество фильмов ужасов, хорроров, боевиков и фантастики, но позиции лидера оказались непоколебимы.
Персона — Послание «остающимся жить» неизлечимо больной звезды сериала «Офис» Люси Дэвис
Надо жить не обременяя других, стараться прожить каждое оставшееся мгновение с пользой.
Литература — День рождения Михаила Зощенко отметили в Воронеже показом фильма и колокольным звоном
Перед показом прозвучали слова Арсения Тарковского «Грядущее свершается сейчас» и колокольный звон.
Музыка — Очередной срыв концерта со свечками в Воронеже
Публике, похоже, надоело, что ей вместо музыки продают атмосферу, причём затхлую.
Изобразительное искусство — Лучшие фотографии недели 1-8 августа 2026 в мировых СМИ
Разнообразие тем, ракурсов, техник, философий – вот что отличает работы лучших мастеров планеты.
Зал ожидания — Пышным цветом расцветёт фестиваль «Савальские россыпи»
Поющие в Терновке: фестиваль вновь собирает друзей.
Главное — Воронежцам рассказали, куда сходить, что послушать и посмотреть в конце недели 14, 15 и 16 августа
Программа уик-энда как никогда обширна и разнообразна – выбор за вами.




