В мире
Людей оказалось легко убедить, что вино хорошее, пища здоровая, а картина гениальная
- Текст: Михаил Белецкий
- Фото: moderato-sv.ru
Журнал маркетинговых исследований опубликовал результаты исследований, которые могут существенно изменить взгляд на современного человека, стратегию и тактику крупный трейдеров и ритейлеров. Люди оказались беспрецедентно внушаемыми.
Сначала испытуемым предложили дегустировать вино. Были отобраны бутылки по цене от 100 до 5 долларов за штуку. Участникам эксперимента говорили, что всё вино – очень дорогое, эксклюзивное, из подвалов замков, для избранных. И все поверили! Никто даже мысли не допустил, что пробовал столовое вино. Рецепторы в мозгу, отвечающие за удовольствие, подтвердили, что испытуемые буквально наслаждались «дорогим» вином.
Затем был проведен эксперимент с так называемой «здоровой» пищей. Участникам контрольной группы предлагали одинаковую еду. Но про часть ее говорили, что она – обычная, а про другую часть, что она здоровая, низкокалорийная, обогащённая витаминами и очень полезная. Испытуемые поверили! Ели и нахваливали «полезную», «здоровую», «не полнящую» пищу, которая ничем не отличалась от обычной.
Триумфально завершился эксперимент с картинами. Участникам эксперимента предложили оценить десять абстрактных произведений. Было сказано, что пять из них созданы великим Кандинским, а пять нарисованы на компьютере неизвестно кем. На самом деле, группе предлагали десять произведений, созданным малоизвестными художниками-абстракционистами. Оказалось, что пять полотен «Кандинского» испытуемые признали гениальными, а другие пять назвали «мазнёй».
Как сказали организаторы исследований, огромную роль для модерации восприятия играют три фактора: реклама, лейбл и цена. Внушаемыми и подверженными влиянию показали себя более 90 процентов участников эксперимента. И это открывает перед производителями, трейдерами, ритейлерами, пиарщиками, художниками, режиссёрами, организаторами всевозможных конкурсов, пропагандистами огромные возможности для манипулирования массовым сознанием.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Болельщикам сказали прийти на матч «Факел» – «Оренбург» за несколько часов до начала
Правительство региона приняло решение провести поединок со зрителями на трибунах.
В России — На международный конкурс фотографии «Свет и Цвет» будут допущены работы, созданные с помощью ИИ
В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, профессиональные фотографы и фотолюбители, фотохудожники, художники, дизайнеры.
В мире — Люди и вправду боятся клоунов, особенно дети
Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.
Общество — Готовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов
После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.
Театр — Осуждённые Воронежской области показали спектакли в рамках фестиваля «Свобода творчества»
Артисты представили «Бориса Годунова», «Сказку о царе Салтане» и музыкальную композицию «Болдинская осень».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»
Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.
Персона — Анатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской
77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.
Литература — Вышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»
Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.
Музыка — Музыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена
В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ
Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Ночь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной
Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.