Войти
В Воронеже
15.10.2014 19:58
Лучшую рекламу со всего мира воронежцы увидят в ночь с 31 октября на 1 ноября

Лучшую рекламу со всего мира воронежцы увидят в ночь с 31 октября на 1 ноября

  • Текст: Светлана Золотарева
  • Фото: Светлана Золотарева

На предварительном пресс-показе продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский рассказал, какая реклама станет хэдлайнером проекта в этом сезоне, и почему видеоролики нельзя найти в интернете даже после показов в России.

Ночными киносеансами сейчас никого не увидишь. Для кинотеатров это отличная возможность поставить в прокат качественную, но не самую выгодную с точки зрения бокс офиса картину, и привлечь таким образом отдельную целевую аудиторию, которую не увидишь в зрительном зале даже в самый горячий уик-энд.

Когда тридцать лет назад создатель проекта «Ночь пожирателей рекламы» Жан-Мари Бурсико решил показать свою обширную коллекцию рекламных роликов всем желающим и пришёл с идеей к директору кинотеатра «Гран-Рекс», тот ему ответил: «Выкупай билеты и зал твой». Понятно, что у простого француза выкупить места самого большого парижского кинозала возможности не было. Тогда директор пошутил, что бесплатно «Гран-Рекс» может работать разве что ночью. Бурсико идея понравилась, а горожан при этом привлекла не столько сама реклама, сколько необычный формат мероприятия: даже в передовом Париже в 80-е было не слишком много вариантов, как провести время в городе после полуночи.

После первого показа в марте 1985 года, организаторы ежегодно получают несколько тысяч рекламных роликов и отбирают из них 400 самых креативных. Родина Бурсико по-прежнему лидирует в этом рейтинге: в рекламе французы уместно эксплуатируют свою способность смеяться над самими собой и тем самым получают признание во всё мире.

В Россию проект пришёл в «лихие 90-е», когда в стране стала зарождаться своя рекламная индустрия: МММ, шампунь Vidal Sassoun, ролики, где в только что открывшиеся частные банки зазывали известные артисты – первый опыт российских рекламистов зрители помнят, а самое главное цитируют до сих пор. Продюсеры российской версии признаются, что хотя национальная реклама в целом уже на другом уровне, региональная от 90-х далеко не ушла.

Название «Ночь пожирателей рекламы» - это так называемый транслит. Если переводить с языка оригинала дословно, получится «ночь рекламоядных». Самую первую программу Жан-Мари Бурсико назвал «Лакомства» и в конечном итоге не ушёл от типично французского «гастрономического» подхода. К слову, несмотря на то, что проект международный, видеоролики стали переводить относительно недавно.

– Мы на этот вопрос всегда отвечали так же, как сам Бурсико: «язык рекламы понятен без перевода». Но в какой-то момент стало ясно, что на определённые ролики, где смысл раскрывается через текст или звуковые реплики, зрители не реагируют. Титры решили этот вопрос, теперь «ночь» переводят в разных странах если не на местный, то на английский язык, – рассказал журналистам продюсер российской «Ночи пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

Россию в этом году представят 8 рекламных роликов – это средний пакет работ на каждую из 50 стран-участниц. Среди главных направлений: реклама автомобилей, провайдеров и операторов сотовой связи. Социальные ролики также находят место в программе, обычно они отражают актуальную политическую обстановку в мире, будь то выборы в США или «арабская весна» на Ближнем Востоке. Чего ждать по этой теме в этот раз, организаторам уточнять не пришлось.

Ещё одна особенность проекта – актуальные видеоролики нельзя найти в Интернете, даже в российском. С пиратством на проекте борются активнее, чем отечественные кинопрокатчики.

– Сейчас кто угодно может «скопировать» видеоролик с экрана на свой смартфон. С этим мы, правда, ничего не делаем. Зрителю быстро надоедает такая съёмка, вокруг все как-то реагируют, смеются, а он «не в теме», так как сосредоточен на видоискателе телефона,– отметил Даниил Костинский.

В Воронеже «Ночь пожирателей рекламы» пройдёт с 31 октября по 1 ноября в мультиплексе «Синема-парк» (Центр Галереи Чижова).


Объявление

Маркетинг – слово, казалось бы новое, однако эффективно вошедшее в обиход людей. Это организационная функция или совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям. Маркетинговые исследования помогут проанализировать рынок сбыта, выявить какие отрасли торговли, в чем нуждаются и много других аспектов. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте liberty7.ru.

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоВ Воронеже стартует сезон работы фонтанов

Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.

ТеатрВ Саратовском ТЮЗе во время спектакля отключили свет

Популярной стала фраза, что это Николай Васильевич Гоголь так пошутил.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 25 апреля: «Блиндаж» и «Неприличные гости» крупно проиграли прежнему лидеру

В целом начало уик-энда получилось провальным – посещаемость упала до неприличного уровня.

ПерсонаИзвестный блогер, выпускница Воронежского госуниверситета Лена Миро умерла

Её карьера в качестве блогера завершилась ещё раньше: сначала ушла популярность, а потом и желание писать посты.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

МузыкаОбъявлен состав участников опен-эйра «Музыка мира в Белом колодце» 29 июня

На концерте выступят артисты из Ганы, Индонезии и Армении.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеМэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»

Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.