Платоновский фестиваль
Прерывистый поток Рассела Малифанта
- Текст: Валерий Попов
- Фото: culturavrn.ru, dancetabs.com
В рамках четвертого Платоновского фестиваля искусств воронежские зрители продолжили знакомство с мировыми достижениями в области современного танца. На этот раз знаменитый британский хореограф Рассел Малифант представил нам одну из своих работ – спектакль «Неподвижный поток» (Still Current).
Следует сразу оговориться, что и определение «спектакль», и его название достаточно условны, ибо то, что мы увидели, можно смело назвать привычным для россиян словом «концерт». Пять ничем не связанных между собой концертных номеров соединились в этом прерывистом и вполне исчерпанном потоке оригинальной хореографии. Единственным связующим звеном бесспорно эффектного, эмоционально насыщенного зрелища оказались потоки света, которые по воле художника - оформителя Майкла Халлса стали его полноправными участниками.
Понятие современный танец в современном мире достаточно расплывчато. Оно включает в себя массу направлений и стилей, совсем не обязательно объединенных какой-нибудь одной школой, как, к примеру, классический балет. И далеко не всегда поиски в этом направлении приводят к успеху. Рассел Малифант и его небольшая труппа, к счастью, являет собой в этом плане счастливое исключение.
Кроме самого хореографа в этот вечер танцевали очаровательная и темпераментная Кэрис Стэйтон и два бывших спортсмена - футболист Диксон Мбай и Томасин Гюльгеч, профессионально занимавшийся восточными единоборствами.
Как балетмейстер Малифант предстал перед зрителями мастером малых танцевальных форм, отдавая предпочтение дуэтам, трио и сольным номерам. Особенно сильное впечатление произвел первый дуэт, который станцевали Стэйтон и Мбай, и мужское трио, со стилизованными мечами выстроенное в движениях и пластике монахов-бойцов китайского монастыря Шаолинь. Новое и достаточно непривычное для воронежцев – любителей классического балета пластическо-танцевальное действо было, тем не менее, принято с большим интересом и завершилось бурными аплодисментами.
Рассел Малифант (р.1961) является признанным мастером в эффектном использовании техник классического балета, контактной импровизации, йоги, капоэйры и тай ши.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.