Театр
Елена Лукиных и Михаил Бычков на пресс-конференции в Риге
Михаил Бычков рассказал о трудностях и успехе гастролей Камерного театра в Риге
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Андрей Шаврей
С гастролей в столице Латвии вернулся в Воронеж коллектив Камерного театра. Наши артисты показали в Риге, на сцене Русского драматического театра имени М. Чехова, четыре спектакля – «Дураки на периферии» Платонова, «Доходное место» Островского, «Циники» Мариенгофа, «До и после» Шиммельпфеннига.
- Михаил Владимирович, вам досталось не самое удачное время для гастролей – конец Страстной недели и Пасхальные праздники. Зритель на спектаклях был?
- По понедельник включительно в католических и протестантских странах – Пасхальные каникулы. Время для театральных гастролей не очень удобное. Но отменять гастроли мы не стали. Хотя, если честно, волнения по поводу продажи билетов были. Практически впервые в нашей истории мы гастролировали на большой сцене. А зрительный зал в рижском драматическом театре имени М. Чехова вмещает 530 мест. Это на двести с лишним мест больше, чем в нашем Зимнем театре имени А. Кольцова. Мы играли четыре спектакля, четыре дня подряд. Продажа билетов шла по-разному. Быстрее и охотнее раскупали спектакли «комедийные», то бишь «Доходное место» и «Дураки на периферии». И сложнее шли «Циники» и «До и после».
- Вы же не ставили перед собой задачу заработать валюту?
- Наша задача на этих гастролях была не коммерческая. Гастроли для не антрепризного театра - вещь заведомо убыточная. К сожалению, грант на поддержание этих гастролей нам не достался. И расходы на аренду, проезд, проживание, визы, суточные, перевозку декораций, таможню мы частично компенсировали за счет денег, вырученных от продажи билетов. Мы прислушались к нашим партнерам в Латвии, которые посоветовали нам не пренебрегать скидками и думать, прежде всего, о публике, а не о деньгах. И мы делали скидки пенсионерам, студентам, инвалидам. В результате два спектакля мы сыграли в переполненных залах, а два – в практически полных. Зато на них мы смогли пригласить друзей, знакомых, коллег, чтобы они посмотрели наши спектакли.
- Как вас принимали рижане?
- Прием был достаточно теплым и открытым. И все же, несмотря на то, что мы были в одной из европейских столиц, зритель на наших спектаклях оказался даже более консервативным, чем в Воронеже. Кого-то шокировала лексика в спектакле «До и после». И эти люди покидали спектакль, выражая какое-то возмущение. Это нормально. Я считаю, что невозможно нравиться всем и быть приятным во всех отношениях. К слову, за годы существования Камерного театра в Воронеже мы установили со зрителем такие отношения, при которых нас понимают. Эти отношения лишены ханжества. Если мы касаемся каких-то сторон жизни, в которых уместно, и острое слово, и острая ситуация, то зритель это понимает, потому что это не пустой эпатаж, а художественно оправданно. В целом нас восприняли очень хорошо. Прежде всего - как театр ансамблевый, с сильной труппой, что для меня очень ценно. Хотя, не скрою, было приятно, когда произносились такие слова, как «авторский театр», «театр режиссера Бычкова».
- Вас ведь там хорошо знают?
- Да, в разное время я поставил в Риге три спектакля – «Женитьбу», «Каштанку» и «Дядюшкин сон», который до сих пор продолжает идти.
- Приняли ли в Риге Вашу трактовку пьесы Андеря Платонова?
- Да, с большим удовольствием, с воодушевлением. Все было замечательно.
- Стало быть, поездка оказалась полезной.
- Мы приобрели полезный опыт в плане организационно-техническом. Коллектив показал себя сплоченной командой, которая не боится трудностей. Многие артисты впервые были в Латвии, а некоторые – в первый раз за рубежом. Дались эти гастроли нелегко. Но резон был. Наша миссия – показать российский театр и конкретно театр из Воронежа, как одного из культурных центров России – была вполне успешно выполнена.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.