Войти
Театр
05.04.2013 17:47
Михаил Бычков рассказал о трудностях и успехе гастролей Камерного театра в Риге

Елена Лукиных и Михаил Бычков на пресс-конференции в Риге

Михаил Бычков рассказал о трудностях и успехе гастролей Камерного театра в Риге

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: Андрей Шаврей

С гастролей в столице Латвии вернулся в Воронеж коллектив Камерного театра. Наши артисты показали в Риге, на сцене Русского драматического театра имени М. Чехова, четыре спектакля – «Дураки на периферии» Платонова, «Доходное место» Островского, «Циники» Мариенгофа, «До и после» Шиммельпфеннига.

Режиссер-постановщик спектаклей, художественный руководитель театра Михаил Бычков поделился с нами впечатлениями от рижских гастролей.

- Михаил Владимирович, вам досталось не самое удачное время для гастролей – конец Страстной недели и Пасхальные праздники. Зритель на спектаклях был?

- По понедельник включительно в католических и протестантских странах – Пасхальные каникулы. Время для театральных гастролей не очень удобное. Но отменять гастроли мы не стали. Хотя, если честно, волнения по поводу продажи билетов были. Практически впервые в нашей истории мы гастролировали на большой сцене. А зрительный зал в рижском драматическом театре имени М. Чехова вмещает 530 мест. Это на двести с лишним мест больше, чем в нашем Зимнем театре имени А. Кольцова. Мы играли четыре спектакля, четыре дня подряд. Продажа билетов шла по-разному. Быстрее и охотнее раскупали спектакли «комедийные», то бишь «Доходное место» и «Дураки на периферии». И сложнее шли «Циники» и «До и после».

- Вы же не ставили перед собой задачу заработать валюту?

- Наша задача на этих гастролях была не коммерческая. Гастроли для не антрепризного театра - вещь заведомо убыточная. К сожалению, грант на поддержание этих гастролей нам не достался. И расходы на аренду, проезд, проживание, визы, суточные, перевозку декораций, таможню мы частично компенсировали за счет денег, вырученных от продажи билетов. Мы прислушались к нашим партнерам в Латвии, которые посоветовали нам не пренебрегать скидками и думать, прежде всего, о публике, а не о деньгах. И мы делали скидки пенсионерам, студентам, инвалидам. В результате два спектакля мы сыграли в переполненных залах, а два – в практически полных. Зато на них мы смогли пригласить друзей, знакомых, коллег, чтобы они посмотрели наши спектакли.

- Как вас принимали рижане?

- Прием был достаточно теплым и открытым. И все же, несмотря на то, что мы были в одной из европейских столиц, зритель на наших спектаклях оказался даже более консервативным, чем в Воронеже. Кого-то шокировала лексика в спектакле «До и после». И эти люди покидали спектакль, выражая какое-то возмущение. Это нормально. Я считаю, что невозможно нравиться всем и быть приятным во всех отношениях. К слову, за годы существования Камерного театра в Воронеже мы установили со зрителем такие отношения, при которых нас понимают. Эти отношения лишены ханжества. Если мы касаемся каких-то сторон жизни, в которых уместно, и острое слово, и острая ситуация, то зритель это понимает, потому что это не пустой эпатаж, а художественно оправданно. В целом нас восприняли очень хорошо. Прежде всего - как театр ансамблевый, с сильной труппой, что для меня очень ценно. Хотя, не скрою, было приятно, когда произносились такие слова, как «авторский театр», «театр режиссера Бычкова».

- Вас ведь там хорошо знают?

- Да, в разное время я поставил в Риге три спектакля – «Женитьбу», «Каштанку» и «Дядюшкин сон», который до сих пор продолжает идти.

- Приняли ли в Риге Вашу трактовку пьесы Андеря Платонова?

- Да, с большим удовольствием, с воодушевлением. Все было замечательно.

- Стало быть, поездка оказалась полезной.

- Мы приобрели полезный опыт в плане организационно-техническом. Коллектив показал себя сплоченной командой, которая не боится трудностей. Многие артисты впервые были в Латвии, а некоторые – в первый раз за рубежом. Дались эти гастроли нелегко. Но резон был. Наша миссия – показать российский театр и конкретно театр из Воронежа, как одного из культурных центров России – была вполне успешно выполнена.

Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.