Войти
Театр
12.03.2013 11:16
В Воронежском ТЮЗе состоялась премьера пластического спектакля «Еще раз про любовь»

В Воронежском ТЮЗе состоялась премьера пластического спектакля «Еще раз про любовь»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: voronezhtuz

Создатели назвали спектакль «Еще раз про любовь», недвусмысленно обозначив отсыл к кинематографу – от Чарли Чаплина до наших дней. Сюжет и замысел, правда, имеют мало общего со знаменитым фильмом Георгия Натансона. Роднит их общая тема – Любовь.

Автор сценической версии, режиссер-постановщик, хореограф и музыкальный оформитель спектакля Владимир Гранов известен в Воронеже постановкой в том же ТЮЗе спектакля «Ромео и Джульетта». В Москве, в России и в Европе его знают как специалиста по биомеханике сценического движения, актера, режиссера, каскадера, преподавателя.
Владимир Витальевич родился и учился в Воронеже, и понятно его стремление ставить спектакли в родном городе. Пластический спектакль «Еще раз про любовь» Гранов впервые поставил в 2008 году в театре «Фриндж» в Назарете (Израиль).

Воронежу предложена его новая редакция. Оформил спектакль сценограф Виктор Хованцев, художник по костюмам – Наталья Бобровских. Сразу скажу, что визуально израильский спектакль выглядит поинтереснее, но это не упрек воронежцам, а констатация того факта, что техническая модернизация наших театров была актуальна еще вчера.

Владимир Гранов знает и любит кинематограф. Свой опыт знакомства с шедеврами кино, свои ощущения он преломляет и воплощает в серии пластических этюдов, объединенных общим замыслом. Если искать аналог в привычном, вербальном кино, то это – картина 1975 года режиссера Наума Бирмана по сценарию Эмиля Брагинского «Шаг навстречу» - с блестящими актерскими работами Людмилы Гурченко и Николая Волкова. В воронежском спектакле героев разделяет та же тонкая кирпичная стена с минимальной шумоизоляцией. Но персонажи – значительно моложе. Для них это случайное знакомство – чуть ли не первое глубокое чувство, перерастающее во всепоглощающую страсть.


Впрочем, начинает Владимир Гранов издалека – еще с библейских времен. Юноша и девушка (Антон Надточиев и Евгения Жукова) преодолевают все препоны и заговоры темных сил на пути к торжеству своего чувства. Любовь оказывается сильнее коварства, подлости, жестокости, да и самой смерти. И так будет до тех пор, пока будет стоять мир, – словно говорят нам автор спектакля и исполнители его замысла.

Потом действие переносится в наши дни и выстраивается в цепь пластических этюдов и реприз, более или менее органично вписывающихся в общий замысел. Режиссер использует знаменитые цитаты, подвигая артистов на творческие дерзания. И пусть у той же Беренис Бежо в «Артисте» этюд с пиджаком получается трогательнее и лапидарнее, чем у нашей Анастасии Гуменниковой, но молодая актриса ТЮЗа тоже работает интересно и профессионально, срывая аплодисменты зала. Она – достойная пара клоуну. Ярослав Козлов просто купается в этой роли, радуя зрителей своей пластичностью и владением навыками одной из самых сложных цирковых профессий.


История движется от эпизода к эпизоду, каждый из которых населен своими персонажами. Тут и плутоватый Дворник (Олег Столповский), и пытающийся быть важным Официант (Олег Бондарь), Бомж с Бомжихой (Михаил Агапов и Алина Гордеева), оказывающиеся в итоге скорее милыми, чем отталкивающими. В этом мире даже Рэкетиры (Сергей Смирнов и Николай Байбаков) – не столько страшные, сколько забавные. Владимир Гранов делает то, что умеет делать хорошо – ставит пластические этюды, пантомимы, репризы, драки, заставляя драматических актеров прыгать выше головы. Ингода – буквально. И мы видим, что профессиональная подготовка у артистов ТЮЗа – отменная. Приятное чувство открытия дарят практически все: Анастасия Ечеина, органичная как в роли Змеи-искусительницы, так и девушки-полицейской, Факир Александр Меркулов, Интурист Виталий Садовников…


К Гранову – специалисту по сценическому движению – претензий нет. Как режиссер-постановщик он мог бы предложить более художественно убедительные скрепы сюжета, подкрепляющие единство замысла. Как музыкальный оформитель проявить больше тонкости. Надеюсь, шум за стеной и Traumerei Шумана он соотнес случайно.

Что же мы имеем в итоге? Редкий для Воронежа образец невербального театра. Спектакль, который, думаю, будет интересен зрителю, особенно целевой аудитории в возрасте от четырнадцати до двадцати. И прекрасную школу, раздвигающую творческие и профессиональные возможности актеров.

Хорошо, когда есть такие земляки.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаСтало известно, кого назначили руководить Воронежской специальной музыкальной школой на Никитинской

Это соратница пропагандиста творчества Хоя, дирижёра-контрабасиста Евгения Мингалёва.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.