Войти
Театр
28.01.2010 21:30
Коллектив театра Станиславского требует убрать Александра Галибина

Коллектив театра Станиславского требует убрать Александра Галибина

  • Текст: Юрий Хабаров
  • Фото:
  • Правка

Коллектив Московского драматического театра им. К. С. Станиславского взбунтовался. «Литературная газета» опубликовала "Открытое письмо коллектива мэру города Москвы Ю. М. Лужкову". В весьма пространном документе перечисляются все «грехи» художественного руководителя Александра Галибина, который ведет дело к полному разрушению театра.

Члены коллектива (под письмом 57 подписей) пишут:

«После назначения Галибина в нашу жизнь вошла череда провальных, угрюмых, не пользующихся успехом у зрителей и осмеянных критикой премьер, неуклонное снижение зарплаты, отмена выходных, ликвидация или сокращение проката снискавших любовь публики спектаклей и многое другое».
И далее: «Пьесы, которые лично выбирает Галибин, заведомо не могут пользоваться успехом: они либо откровенно слабые в художественном отношении, либо никак не связаны с интересами современного зрителя. Но главное выяснилось на первых же репетициях – Галибин не владеет профессией режиссёра. Приглашённый им хореограф Эдвальд Смирнов в молчаливом присутствии Галибина – и вместо него! - ставит все спектакли, не умея делать разбора пьесы, отработки линий персонажей и всего того, без чего немыслим драматический театр. Правда, на афишах имя Галибина красуется, как режиссёра-постановщика.

Серьёзная работа над спектаклями подменяется количеством выпущенных премьер. Каждые два месяца у нас, якобы, новая премьера. Все новые спектакли демонстрируют полный разрыв между потребностями города и неспособностью их удовлетворить. Никакой репертуарной, да и вообще художественной политики, у Галибина нет: все названия в афише возникают случайно и неожиданно. У него нет слуха на то, что волнует сегодня людей. Публика на его спектакли не ходит».

Дошло действительно смешного: в декабре на премьерный спектакль «Троянской войны не будет», поставленный Галибиным, было продано всего 28 билетов. Взамен творческой деятельности, расцвела дурная коммерция, которая обогатила ряд частных лиц, но окончательно разорила театр. Все идет к рейдерскому захвату здания, которая будет использоваться как удобная сценическая площадка в центре Москвы.

Завершается письмо так:

«Художественный руководитель и директор (Дайнора Шпокайте) губят наш театр. Мы на опыте убедились в их человеческой и профессиональной несостоятельности. Коллектив выражает недоверие руководству. Мы убедительно просим досрочно прекратить договор с художественным руководителем театра и его директором.

То, что происходит сегодня с театром Станиславского, это - культурная катастрофа в самом центре столицы».

Первой под письмом стоит подпись народного артиста России Владимира Коренева.

Газета «Новые известия» приводит версию самого Александра Галибина:

«Наверное, я должен извиниться за своих артистов и за литературную часть театра, которые в такой форме, привычной для тридцатых годов, написали это обращение, – сказал «НИ», оторвавшись от репетиции, г-н Галибин. – Думаю, эта ситуация связана исключительно с тем, что надо просто работать и делать свое дело в полную силу. Что, собственно, я и делаю. Я всегда очень уважительно отзывался о театре, о своих актерах и буду продолжать это делать. Вообще я восхищаюсь своими актерами, потому что создать такую театральную ситуацию может не каждая труппа. Серьезным поводом для этого шага послужил выговор артисту Владимиру Кореневу за то, что он своевольно, без ведома режиссера, сговорившись с артистами, сократил спектакль «Мужской род, единственное число» на 40 минут. Потому что ему было нужно лететь на самолете. Причем он сократил этот спектакль, сделав его генеральной репетицией сокращенного варианта спектакля, когда ему действительно надо было лететь. Узнав об этом, я очень сильно удивился. Интересно, как бы на моем месте поступил Марк Захаров или любой другой действующий театральный режиссер. Я собрал худсовет и сказал о том, что такого впредь быть не может. Я не услышал никаких извинений, объявил выговор. Думаю, именно это послужило отправной точкой».

Ответ от Юрия Лужкова пока не получен.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаЗаметные кадровые перемены произошли в мэрии Воронежа

В частности, свой пост покинул первый заместитель главы города Юрий Тимофеев.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.