Театр
В Воронеже сыграли Еврипида
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото:
- Правка
Пожалуй, ключевое понятие нового спектакля – неожиданность. Оно включает в себя и яркую театральность, и режиссерскую изобретательность, и смелые исторические параллели. Бычков нисколько не отступил от истины, заявив накануне премьеры «Электры и Ореста», что это будет «абсолютно современный спектакль». Скажу больше: он шокирующе современен. Удивительно свежо звучит текст. Порой возникает крамольная мысль, что Еврипида немного «осовременили». Но это не так – найдена единственно верная интонация, которая делает язык персонажей живым и понятным.
Здесь обыграна, наполнена смыслом каждая деталь. И сценография, и музыкальное оформление настолько органичны, что о них порой забываешь. И только после финала приходит осознание, насколько точным, глубоким и неоднозначным было предложенное решение.
Действие разворачивается в пространстве, напоминающем не столько древний храм, сколько современную строительную площадку. И здесь страдают и ликуют, священнодействуют и убивают себе подобных живые люди, а не хрестоматийные персонажи. Электра и Орест на наших глазах из вызывающих сочувствие жертв коварства и насилия эволюционируют в безжалостных и ненасытных убийц. Остановить их может только Бог, если, конечно, пожелает. Человек, даже облеченный властью, бессилен перед инфернальной жаждой крови и насилия, которая овладевает героями. Их ведут по этому губительному пути чувство мести, безнаказанность, отсутствие нравственного стрежня. Режиссер открывает перед нами глубины человеческой души, и ужас охватывает при виде того, что там таится. В финале Орест и Электра похожи уже не на героев древнегреческой трагедии, а на известных террористов Андреаса Баадера и Ульрику Майнхофф. Вот как далеко могут завести человека гордыня, спесь и бездуховность.
Спектакль подчинен жестко заданному ритму, в нем нет смысловых пустот и проходных эпизодов, как нет и проходных актерских работ. Удивительно внутренне и внешне пластичны, темпераментны и эмоциональны Электра (Екатерина Савченко) и Орест (Борис Алексеев). Два совершенно разных образа создает Елена Лукиных, которая достоверно играет и внутренне сломленную Клитемнестру, и прагматичную, почти гламурную Елену. Также две роли в спектакле у Анатолия Абдулаева – слабовольного старика и властного, безжалостного Тиндара. Явно не случайно он носит френч, похожий на сталинский. Образ Гермионы (Людмила Гуськова) словно навеян «Гарри Поттером». Фригиец, приятель Елены, в исполнении Юрия Овчинникова внешне крут, но внутренне слаб и жалок... Да мало ли находок в спектакле! Каждому персонажу дана емкая характеристика, придуманы сочные, точные детали.
В спектакле столько слоев и смыслов, что для их осмысления и оценки требуется немало времени, работы ума. Это свидетельствует о том, что нынешняя премьера в Камерном – не рядовая, а знаковая. Быть может, определяющая.
Рецензия на спектакль здесь.
Только актуальные новости со всего мира вы можете найти на ресурсе vetonet.ru. Заходите к нам и будьте в курс всех событий. Мы ждем вас у нас на сайте!
Ранее в рубриках
В Воронеже — В Воронеже за полгода назвали дату проведения фестиваля «Город-сад»
В последние годы «Город-сад» основательно опростился, потерял былой лоск и респектабельность.
В России — На международный конкурс фотографии «Свет и Цвет» будут допущены работы, созданные с помощью ИИ
В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, профессиональные фотографы и фотолюбители, фотохудожники, художники, дизайнеры.
В мире — Люди и вправду боятся клоунов, особенно дети
Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.
Общество — Александр Гусев признал провал строительства объектов по нацпроектам
Глава региона признался, что «есть проблемные стройки».
Театр — В Воронеже назвали лауреатов фестиваля театральных студий «Карнавал»
Определены три спектакля-победителя, остальные участник получили дипломы.
Кино и телевидение — Шоу «Удивительные люди» с рейтингом меньше процента тоже выпало из сотни популярных передач недели
Всё говорит о том, что на нашем ТВ разучились делать развлекательные программы.
Персона — Анатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской
77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.
Литература — Вышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»
Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.
Музыка — Музыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена
В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ
Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Болельщикам сказали прийти на матч «Факел» – «Оренбург» за несколько часов до начала
Правительство региона приняло решение провести поединок со зрителями на трибунах.