Войти
Театр
19.12.2009 19:21
В Воронеже сыграли Еврипида

В Воронеже сыграли Еврипида

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото:
  • Правка

Сегодня в Воронежском Камерном театре событие далеко не камерного звучания. Премьерой спектакля «Электра и Орест» по трагедиям Еврипида художественный руководитель театра Михаил Бычков подводит промежуточный итог пятнадцатилетних творческих исканий и одновременно смело ступает на неизведанную территорию. В каком направлении будет развиваться театр в XXI веке? Бычков предлагает свой вариант ответа: это будет высокотехнологичный, жесткий, эмоционально наполненный, умный театр, где новаторская форма наполняется глубоким содержанием, а психологическая достоверность сочетается с авангардизмом.

Пожалуй, ключевое понятие нового спектакля – неожиданность. Оно включает в себя и яркую театральность, и режиссерскую изобретательность, и смелые исторические параллели. Бычков нисколько не отступил от истины, заявив накануне премьеры «Электры и Ореста», что это будет «абсолютно современный спектакль». Скажу больше: он шокирующе современен. Удивительно свежо звучит текст. Порой возникает крамольная мысль, что Еврипида немного «осовременили». Но это не так – найдена единственно верная интонация, которая делает язык персонажей живым и понятным.

Здесь обыграна, наполнена смыслом каждая деталь. И сценография, и музыкальное оформление настолько органичны, что о них порой забываешь. И только после финала приходит осознание, насколько точным, глубоким и неоднозначным было предложенное решение.

Действие разворачивается в пространстве, напоминающем не столько древний храм, сколько современную строительную площадку. И здесь страдают и ликуют, священнодействуют и убивают себе подобных живые люди, а не хрестоматийные персонажи. Электра и Орест на наших глазах из вызывающих сочувствие жертв коварства и насилия эволюционируют в безжалостных и ненасытных убийц. Остановить их может только Бог, если, конечно, пожелает. Человек, даже облеченный властью, бессилен перед инфернальной жаждой крови и насилия, которая овладевает героями. Их ведут по этому губительному пути чувство мести, безнаказанность, отсутствие нравственного стрежня. Режиссер открывает перед нами глубины человеческой души, и ужас охватывает при виде того, что там таится. В финале Орест и Электра похожи уже не на героев древнегреческой трагедии, а на известных террористов Андреаса Баадера и Ульрику Майнхофф. Вот как далеко могут завести человека гордыня, спесь и бездуховность.

Спектакль подчинен жестко заданному ритму, в нем нет смысловых пустот и проходных эпизодов, как нет и проходных актерских работ. Удивительно внутренне и внешне пластичны, темпераментны и эмоциональны Электра (Екатерина Савченко) и Орест (Борис Алексеев). Два совершенно разных образа создает Елена Лукиных, которая достоверно играет и внутренне сломленную Клитемнестру, и прагматичную, почти гламурную Елену. Также две роли в спектакле у Анатолия Абдулаева – слабовольного старика и властного, безжалостного Тиндара. Явно не случайно он носит френч, похожий на сталинский. Образ Гермионы (Людмила Гуськова) словно навеян «Гарри Поттером». Фригиец, приятель Елены, в исполнении Юрия Овчинникова внешне крут, но внутренне слаб и жалок... Да мало ли находок в спектакле! Каждому персонажу дана емкая характеристика, придуманы сочные, точные детали.

В спектакле столько слоев и смыслов, что для их осмысления и оценки требуется немало времени, работы ума. Это свидетельствует о том, что нынешняя премьера в Камерном – не рядовая, а знаковая. Быть может, определяющая.

Рецензия на спектакль здесь.




Только актуальные новости со всего мира вы можете найти на ресурсе vetonet.ru. Заходите к нам и будьте в курс всех событий. Мы ждем вас у нас на сайте!

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже открылся первый музей Гавриила Троепольского

Помощь в реализации проекта оказали воронежские писатели, поэты, краеведы и общественники.

В РоссииКак маленький мишка помешал большому чиновнику: ассоциация владельцев кинотеатров против министра культуры Мединского

Разразился очередной скандал, связанный с именем министра культуры РФ Владимира Мединского.

В миреКарьера Вуди Аллена рухнула?

Над головой известного режиссёра, кумира яйцеголовых и любителей артхаусного кино, сгущаются тучи.

ОбществоLouis Vuitton: сумки с мировым именем

Чем привлекательны изделия Louis Vuitton? В первую очередь, это креативность дизайнерских идей и высокий стандарт качества.

ТеатрВ театре «Ленком» снимают с репертуара спектакль Константина Богомолова «Борис Годунов» и две работы Марка Захарова

Ранее такая же участь постигла спектакль «Борис Годунов» Воронежского камерного театра.

Кино и телевидениеКритики о фильме Джо Райта «Темные времена»: Гэри Олдман велик, но хотелось бы покороче

Новый фильм от режиссёра «Анны Карениной» может получить премию американской киноакадемии.

ПерсонаЭдуард Лимонов представит свою новую книгу в Воронеже

Известный писатель, поэт, публицист, политический деятель вновь посетит столицу Черноземья.

ЛитератураВыходит новый роман Анны и Сергея Литвиновых «Джульетта стреляет первой»

Издательство Эксмо обещает триумфальное возвращение любимой героини — Татьяны Садовниковой.

МузыкаМаэстро Александр Анисимов подарил воронежцам эффектную программу

Это был удивительный вечер в филармонии, лейтмотивом которого стала музыка Петра Чайковского.

Изобразительное искусство«Дом губернатора» стал музейной площадкой, приютив «Истории настоящего»

Предлагаем вам фоторепортаж нашего корреспондента с открытия выставки современного искусства в старинном воронежском особняке.

Зал ожиданияВ зале филармонии воссияет звезда, и прозвучат песнопения христианского мира

Прозвучат рождественские песнопения, канты, колядки, духовная музыка отечественных и зарубежных композиторов.

ГлавноеВ Воронеже открылась юбилейная выставка известного художника Александра Курзанова

Именно сегодня, 18 января 2018 года, Александру Михайловичу исполнилось 80 лет.