Театр
Сергей Астахов: «Театр для меня отдушина»
- Текст: Павел Лепендин
- Фото:
- Правка
В родном городе актер был буквально нарасхват. Многие хотели увидеться и пообщаться с ним. Поэтому Сергей приехал в театр незадолго до начала спектакля. Тем не менее, он нашел немного времени, чтобы побеседовать с корреспондентом.
- Сергей, когда несколько лет назад ты был в гостях у «Воронежского курьера», то сказал, что у тебя нет особого желания сыграть спектакль в Воронеже. Теперь, спустя достаточно много лет после отъезда из родного города, ты впервые здесь со спектаклем. Какие ощущения?
- Ты знаешь, особо никаких. Я часто бываю в Воронеже просто так. А сейчас приехал сюда работать. Но при всем уважении к городу, с которым у меня много связано, я не буду делать ложные реверансы в его сторону. Неважно, Воронеж, Москва, Иркутск. Люди везде одинаковые. Многие из них любят театр. Мы, актеры, тоже трепетно относимся к нему. Приятно, конечно, что в такой морозный вечер мои земляки пришли в театр посмотреть наш спектакль. Я им за это очень благодарен. Мы постараемся сделать на сцене все так же хорошо, как и в других городах. Другое дело, что я в этот спектакль ввелся. Полноценного репетиционного процесса не было. Поэтому играю то, что кто-то там предложил. Если бы я с самого начала работал, все могло бы быть иначе. Так что ощущения от нынешнего приезда обычные. Рабочие.
- В той информации о тебе, что представлена в Интернете, повсеместно присутствуют сведения о том, что ты работал в Кольцовском театре и ни слова нет о твоем пребывании в Камерном. Почему?
- Это вопрос не ко мне. Я вообще не знаю, что за люди пишут подобное. Для меня Камерный театр – это моя школа, моя любовь, мои первые опыты и ошибки, первые радости и разочарования. Михаил Бычков мой, фактически первый, режиссер и учитель. Огромное количество времени, которое я вспоминаю с удовольствием, проведено там. Это было время надежд, ожиданий, многие из которых воплотились в жизнь. Я всегда буду благодарен Камерному театру. Такое большое и разнообразное количество работы, что было там, мало у кого из молодых артистов бывает. Михаил Владимирович всем нам дал столько полезного и нужного в профессии, что это невозможно забыть и недооценить.
- Сейчас в Москве немало бывших артистов Камерного: Татьяна Кутихина, Сергей Лялин, Камиль Тукаев, Сергей Глазков, Ира Соболева и другие. Вам удается хотя бы изредка встречаться?
- Ты знаешь, я никого из них не вижу. И все объясняется очень просто: каждый из нас много работает, поэтому времени для встреч, общения не остается.
- Про тебя часто пишут издания, которые относятся к «желтой» прессе. Такая информация помогает актеру, или же, наоборот, мешает?
- Что про меня пишут, расскажи?
- Во-первых, ограничено время нашего общения. Во-вторых, как будто ты сам не знаешь?
- Клянусь тебе, Паша, я не знаю! Я даже представления не имею, как называются эти газеты. (Тут на помощь приходит одна из представительниц московской делегации и называет Сергею некоторые издания. – П.Л.). На самом деле такие существуют? Теперь буду знать. Но, знаешь, у меня просто нет времени читать эти газеты. Столько дел, проблем, новой работы, что даже если мне заплатят деньги, я все равно не возьму их в руки. У меня лежит огромное количество сценариев и пьес, тексты которых я должен выучить наизусть. Немало приглашений в театры, в антрепризные спектакли, поэтому уподобляться тем, кто интересуется «горячими» фактами, я не хочу. Мне все это безразлично.
- Сегодня тебя на сцене можно увидеть только в антрепризных спектаклях?
- Вовсе нет. Буквально неделю назад в Московском театре имени Станиславского состоялась премьера спектакля «Троянской войны не будет» по пьесе Жана Жироду в постановке художественного руководителя этого коллектива, известного актера и режиссера Александра Галибина. Там я играю роль Гектора. Очень хороший материал, интересная драматургия. Но, должен сказать, что от театра я часто отказываюсь, потому что у меня на него просто нет времени. Но сейчас все так сошлось, что я имею и право, и собственное мнение по поводу того, что мне предлагают. Не только ради денег надо работать в этой профессии. Я внимательно просматриваю и изучаю те предложения, которые ко мне поступают. Сейчас я снимаюсь не везде, как делал это раньше, а присматриваюсь, ищу для себя в возможной предстоящей работе хоть какие-то маленькие творческие радости. Театр вообще, в котором я уже долго работаю, является для меня отдушиной. Там, в основном, ты работаешь с хорошей драматургией. И это приятно. На сегодня у меня есть 3-4 названия, какие идут на сцене.
- А что касается твоих опытов в качестве сценариста?
- Это все иллюзии. Никаких опытов не было.
- Как же? А сценарий к известному нынче фильму «Побег» с Евгением Мироновым в главной роли?
- Это, скорее, недоразумение, чем опыт. Давай с тобой серьезно смотреть на эти вещи. Просто тогда была возможность что-то написать, снять, найти какие-то деньги под определенные фамилии и прочее. Поэтому я тогда и предложил написанный мною вариант киносценария. Он, кстати, в итоге был кардинально изменен. Я не считаю его большой удачей. А сейчас… Ладно, скажу тебе честно, написал сценарий для продолжения сериала «Гаишники», который в ближайшее время начнут снимать.
- Сережа, скажи честно, ностальгии по Воронежу нет?
- Честно – нет. С одной стороны ностальгия приятное и глубокое чувство. С другой – оно, на мой взгляд, несколько разрушает душу человека. Жить с ним постоянно невозможно. Хотя, некоторые так и делают. Однако, живя вчерашним днем, ты никогда не сможешь попасть в завтрашний. А мне подобное не интересно.
…Коллеги Астахова по спектаклю уже всяческими способами показывают ему, что пора выходить на сцену. Сергей извиняется, мы прощаемся, но договариваемся, что будет новая, не в такой суете встреча, когда можно будет спокойно поговорить о том, что не успели обсудить за столь короткое время, отведенное для общения перед спектаклем.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — В Израиле установились экстремальные температуры
Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.
Общество — В Воронеже стартует сезон работы фонтанов
Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Спасут ли «Маску» две гостевые маски
Организаторы обещают, что на сцену выйдут специальные гости – Барби и Кот-2.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона
Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Изобразительное искусство — В Доме актёра открылась персональная выставка студента 4 курса ВХУ Кирилла Шувалова
Выставка будет работать с 23 апреля по 23 мая с 10 час до 18 час.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Мэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»
Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.