Войти
Театр
15.08.2009 17:51
Известный режиссер меняет место работы

Известный режиссер меняет место работы

  • Текст: Екатерина Данилова, Надежда Роготовская
  • Фото:
  • Правка

Стало известно, что в пятницу, 14 августа, режиссер Адгур Кове приступил к оформлению на работу в академический театр драмы имени Кольцова. Как сказали корреспонденту «СВК» в управлении культуры областной администрации, переход Кове из ТЮЗа в Кольцовский театр будет оформлен переводом. По словам начальника управления культуры Ивана Образцова, Адгур Кове начнет работать в драмтеатре в качестве очередного режиссера и в дальнейшем примет участие в конкурсе на замещение должности главного режиссера. Как известно, это место осталось вакантным после безвременной кончины Анатолия Иванова, последовавшей 29 июня. Иванов руководил Воронежским театром драмы более двадцати лет, поставил на его сцене около пятидесяти спектаклей, многие из которых получили высокую оценку критиков, имели успех на международных и всероссийских фестивалях.

До переезда в Воронеж Адгур Кове восемь лет работал главным режиссером Борисоглебского академического театра драмы, где поставил ряд ярких, запоминающихся спектаклей. Дебютировал «Уроком» по пьесе Э. Ионеско. Затем последовали "Реквием" Леонида Андреева, "Чудо святого Антония" Метерлинка, «Дом Бернарды Альбы» Лорки, «Мой милый Плюшкин» Ольшанского и другие спектакли.


Сцена из спектакля "Дом Бернарды Альбы"

Воронежские критики назвали его лауреатом областного театрального конкурса "Событие сезона 2001-2003". В конкурсе участвовали 27 спектаклей, в том числе, постановки Валерия Вольховского и Михаила Бычкова. Премию за лучшую режиссуру спектакля «Простая история» по пьесе М.Ладо получил Адгур Кове. Этот же спектакль стал лауреатом третьего Всероссийского фестиваля театров малых городов.

С весны 2007 года Адгур Кове работает в Воронежском ТЮЗе. Поставил на сцене театра четыре спектакля – «Убийство Гонзаго» Йорданова, «Сиротливый Запад» МакДонаха, «Любовные люди» по пьесе Нины Садур. Последней по времени работой стали «Таланты и поклонники» Островского.






Сцена из спектакля "Любовные люди"

Адгур Кове – заслуженный артист Российской Федерации (2008 г.). Ему 47 лет.

Сообщая вашему корреспонденту о своих творческих планах, Адгур Михайлович сказал, что первым его спектаклем на сцене Кольцовского театра, скорее всего, станет «Кабала святош» Михаила Булгакова. Адгур Кове высоко оценил возможности труппы и отметил, что считает для себя переход в театр драмы своеобразным творческим экзаменом.

Продолжает тему театровед, художественный руководитель культурно-информационного канала «Эхо Воронежа» Надежда Роготовская:

Сказать, что Борисоглебский драматический театр, когда в него в качестве главного режиссера пришел Адгур Кове, переживал не лучшие времена, значит, не сказать ничего. Долгие годы репертуар составляли, в основном, пьесы третьего ряда, актеры были растренированы, режиссура беспомощной. Он начал с «Самоубийцы» Эрдмана и в выборе названия слышалась самоирония – верить в то, что этот театр можно как-то поднять могли только большие оптимисты. Однако за короткий промежуток времени там появились спектакли, которые всерьез заинтересовали воронежскую критику, театр начал выезжать на фестивали и возвращаться с наградами. Условия были сложными, но режиссер показал, что может работать в предлагаемых обстоятельствах. Случалось, когда не хватало актеров, он набирал что-то вроде студии, обучал и вводил в репертуар. Огромное внимание уделялось сценическому движению, упор делался на пластический рисунок спектакля, где даже не очень одаренные драматическим талантом актеры вполне успешно справлялись с поставленными перед ними задачами. Но главное заключалось в другой способности режиссера – создавать вокруг себя удивительно творческую атмосферу.

Словом, уходя очередным в воронежский ТЮЗ, он оставлял театр с приличным репертуаром и крепкой актерской дисциплиной. Актеры, с ним работавшие, просто заражены бациллой творчества, что позволяет им и сегодня работать довольно успешно.

Первым спектаклем Кове на сцене ТЮЗа, было «Убийство Гонзаго» Йорданова. Действие пьесы разворачивается внутри шекспировского «Гамлета» и рассказывает о том, что могло бы происходить за кулисами до и после сцены Убийства Гонзаго, разыгранной бродячей труппой по просьбе Гамлета. Актеры становятся жертвами дворцовых интриг, впрочем, со сменой правящего курса ситуация резко меняется.

Пьеса была написана на заре перестройки, когда все, в том числе и театры, добивались свободы слова и гласности и напропалую изобличали коварство спецслужб. И тогда она имела успех. Но вчерашние открытия сегодня стали общим местом и в этом смысле пьеса весьма коварна. Однако режиссеру удалось избежать намеков на реалии какого-то конкретного времени. Он поставил спектакль про театр: про склоки и наушничество, про вечное безденежье и страстное стремление на что-то вроде столичной сцены любыми путями, про актерские штампы, дешевое ремесло и про высокое служение искусству, что делает все вышеперечисленное не столь уж существенным. Спектакль получился живым, искренним, со слаженным актерским ансамблем, способным захватить внимание очень специфического тюзовского зрителя.

На малой сцене Кове поставил «Сиротливый Запад» МакДонаха и «Любовные люди» Нины Садур. Первый спектакль в силу каких-то технических причин прошел только пару раз, а второй остался в репертуаре и может привлечь настоящего театрального зрителя, вполне взрослого. Когда смотришь этот спектакль, то вспоминаешь, что малая сцена создавалась в театрах и как экспериментальная площадка, где можно попытаться найти адекватный сценический язык непростой драматургии той же Садур. Ранняя, с длинными монологами, не особо динамичная пьеса, была сокращена вместе с финалом. В спектакле он более жесткий и обобщающий, что ли… Получилась история про то, как непросто любить ближнего, про жертвенность, искупление и про то, что прошлое никуда не уходит и как страшно бывает его возвращение.

Премьера «Талантов и поклонников» Островского состоялась в конце сезона. Спектакль пока прошел несколько раз. Публика принимала хорошо. Критики ожидали большего. Но спектакль получился динамичным и легким, и его кассовая судьба должна быть благополучной.

Продолжение темы здесь.

Ранее в рубриках
В ВоронежеТри беспилотника устроили воронежцам беспокойную первомайскую ночь

Убеждаемся, насколько правильным было решение властей не устраивать массовых первомайских праздничных акций.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоЭкологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже

В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеПочему критики не рецензируют фильмы

Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.