Театр
В Липецке открылся фестиваль «Театральный синдром»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Екатерина Данилова
- Правка
Неутомимый Фонд Михаила Прохорова продолжает свою просветительскую деятельность в регионах России. В прошлом году Фонд и Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова «подарили» Воронежу лучшие спектакли Чеховского фестиваля. А 31 мая 2011 года в Липецке открылся фестиваль «Театральный синдром», который проводится под знаком «неизлечимой любви к театру». «Синдром» должен был «захватить» и Воронеж, но наш город сейчас в ожидании своего крупного культурного события – Международного Платоновского фестиваля.
И все же большая группа воронежцев – критиков, журналистов, студентов – побывала в Липецке на пресс-конференции организаторов и первом спектакле «Театрального синдрома» - балете «Спящая красавица», поставленном в театре «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) восходящей звездой, балетмейстером Татьяной Багановой.
Липецк встретил очень радушно – вниманием и заботой организаторов и местных властей, чистотой, благоустроенностью, порядком. И невольно возникла тревожная мысль о том, что увидят в Воронеже гости Платоновского фестиваля…
В первый вечер зрители увидели современную хореографию Татьяны Багановой, в которой нашли яркое выражение современные тенденции развития искусства танца. В ближайшие дни зрителей ждет знаменитый спектакль француза Дидье Руиса «Я думаю о вас», не менее знаменитая постановка Оскараса Коршуноваса «Ромео и Джульетта», спектакль норвежской «Йо Стромгрен Компани» «Дань танца искусству футбола».
За несколько минут до спектакля "Спящая красавица" я подошла к члену экспертного Совета Фонда Прохорова известному театральному критику Дине Годер:
- Дина! Как случилось, что в этом году «Театральный синдром» прошел мимо Воронежа?
- На днях в Воронеже начнет свою работу Платоновский фестиваль. Сталкивать лбами два фестиваля нехорошо, тем более, что это очень тяжело для публики. Для зрителя театр должен быть в радость. Знаю по себе: когда в Москве на один вечер выпадает сто событий, которые мне хочется посетить, я сержусь, расстраиваюсь и – остаюсь дома. Я очень надеюсь, что, может быть, в следующем году, наш фестиваль приедет в Воронеж. Я не совсем еще поняла, как часто будет проходить Платоновский фестиваль. Если он будет не ежегодным, а позиционироваться как биеннале, то в те годы, когда его не будет, мы совершенно спокойно сможем проводить в Воронеже «Театральный синдром». Я надеюсь на это, потому что в Центральном Черноземье ваш город, конечно же, самый театральный.
- Хотелось бы услышать Ваше мнение о воронежской публике.
- Воронеж большой университетский, театральный город. У вас много молодежи, к которой, по большому счету, и обращается современный театр. У вас целое поколение воспитано на спектаклях Михаила Бычкова - режиссера европейского уровня.
- Фонд Прохорова ориентирован в первую очередь на театральный эксперимент, не правда ли?
- Да, это так. Возить антрепризные спектакли и классический театр вряд ли имеет смысл. Этого в России достаточно. Экспериментальные вещи – неприбыльные, и возить их никто не хочет. И эту благотворительную деятельность должны осуществлять культурные фонды. Такие спектакли невероятно важны для воспитания вкуса. Именно на них спектаклях воспитывается новая публика, новые люди.
P.S. И во время пресс-конференции и после не раз звучали слова, что искусство должно быть доступным. Такова принципиальная позиция Фонда Михаила Прохорова. И это объясняет тот факт, что билеты на спектакли «Театрального синдрома» стоили от ста до трехсот рублей. Не дороже. А нас, журналистов и критиков из Воронежа, привезли и посадили на лучшие места бесплатно. И настойчиво приглашали на другие спектакли фестиваля.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Эпидемия отмен разразилась в Воронежской области
И дело тут не только и не столько в дне траура, объявленном в стране 24 марта.
В России — После теракта в «Крокус Сити Холле» россияне вернули в кассы 100 тысяч билетов
Организаторам и площадкам рекомендуют больше показывать и рассказывать об усилении мер защиты публики.
В мире — Люди и вправду боятся клоунов, особенно дети
Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.
Общество — Готовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов
После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.
Театр — Стартовала заявочная кампания «Золотой Маски-2025»
Подлежат рассмотрению работы, представленные публично с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»
Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.
Персона — Анатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской
77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.
Литература — Вышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»
Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.
Музыка — Музыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена
В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ
Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Ночь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной
Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.