Войти
Театр
01.06.2011 05:02
В Липецке открылся фестиваль «Театральный синдром»

В Липецке открылся фестиваль «Театральный синдром»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Екатерина Данилова
  • Правка

 

Неутомимый Фонд Михаила Прохорова продолжает свою просветительскую деятельность в регионах России. В прошлом году Фонд и Международный  театральный фестиваль имени А.П. Чехова «подарили» Воронежу лучшие спектакли Чеховского фестиваля.  А 31 мая 2011 года в Липецке открылся фестиваль «Театральный синдром», который проводится под знаком «неизлечимой любви к театру». «Синдром» должен был «захватить» и Воронеж, но наш город сейчас в ожидании своего крупного культурного события – Международного Платоновского фестиваля.

 

И все же  большая группа воронежцев – критиков, журналистов, студентов – побывала в Липецке на пресс-конференции организаторов и первом спектакле «Театрального синдрома» - балете «Спящая красавица», поставленном в театре «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) восходящей звездой, балетмейстером Татьяной Багановой.

 

Липецк встретил очень радушно – вниманием и заботой организаторов и местных властей, чистотой, благоустроенностью, порядком. И невольно возникла тревожная мысль о том, что увидят в Воронеже гости Платоновского фестиваля…

 

 

В первый вечер  зрители увидели современную хореографию Татьяны Багановой, в которой нашли яркое выражение современные тенденции развития искусства танца. В ближайшие дни зрителей ждет знаменитый спектакль француза Дидье Руиса «Я думаю о вас», не менее знаменитая постановка Оскараса Коршуноваса «Ромео и Джульетта», спектакль норвежской «Йо Стромгрен Компани» «Дань танца искусству футбола».

 

 

 

За несколько минут до спектакля "Спящая красавица" я подошла к члену экспертного Совета Фонда Прохорова известному театральному критику Дине Годер:

 

- Дина! Как случилось, что в этом году  «Театральный синдром» прошел мимо Воронежа?

 

- На днях в Воронеже начнет свою работу Платоновский фестиваль. Сталкивать лбами два фестиваля нехорошо, тем более, что это очень тяжело для публики. Для зрителя театр должен быть в радость. Знаю по себе: когда в Москве на один вечер выпадает сто событий, которые мне хочется посетить, я сержусь, расстраиваюсь и – остаюсь дома. Я очень надеюсь, что, может быть, в следующем году, наш фестиваль приедет в Воронеж. Я не совсем еще поняла, как часто будет проходить Платоновский фестиваль. Если он будет не ежегодным, а позиционироваться как биеннале, то в те годы, когда его не будет, мы совершенно спокойно сможем проводить в Воронеже «Театральный синдром». Я надеюсь на это, потому что в Центральном Черноземье  ваш  город, конечно же, самый театральный.

 

- Хотелось бы услышать  Ваше мнение о воронежской публике.

 

- Воронеж большой университетский, театральный город. У вас много молодежи, к которой, по большому счету, и  обращается современный театр. У вас целое поколение воспитано на спектаклях Михаила Бычкова - режиссера европейского уровня.

 

- Фонд Прохорова ориентирован в первую очередь на театральный эксперимент, не правда ли?

 

- Да, это так.  Возить антрепризные спектакли и классический театр вряд ли имеет смысл. Этого в России достаточно. Экспериментальные вещи – неприбыльные, и возить их никто не хочет. И эту благотворительную деятельность должны осуществлять культурные фонды. Такие спектакли невероятно важны для воспитания вкуса. Именно на них спектаклях воспитывается новая публика, новые люди.

 

 

P.S. И во время пресс-конференции и после не раз звучали слова, что искусство должно быть доступным. Такова принципиальная позиция Фонда Михаила Прохорова. И это объясняет тот факт, что билеты на спектакли «Театрального синдрома» стоили от ста до трехсот рублей. Не дороже. А нас, журналистов и критиков из Воронежа, привезли и посадили на лучшие места бесплатно. И настойчиво приглашали на другие спектакли фестиваля.


Ранее в рубриках
В ВоронежеЭпидемия отмен разразилась в Воронежской области

И дело тут не только и не столько в дне траура, объявленном в стране 24 марта.

В РоссииПосле теракта в «Крокус Сити Холле» россияне вернули в кассы 100 тысяч билетов

Организаторам и площадкам рекомендуют больше показывать и рассказывать об усилении мер защиты публики.

В миреЛюди и вправду боятся клоунов, особенно дети

Посещение клоунами больниц нежелательно – дети этого не хотят и боятся.

ОбществоГотовность стадиона «Факел» за два месяца повысилась на пять процентов

После недавних обещаний губернатора сдать объект 1 июня темпы работ замедлились вдвое.

ТеатрСтартовала заявочная кампания «Золотой Маски-2025»

Подлежат рассмотрению работы, представленные публично с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 28 марта: второй шанс «Летучего корабля»

Эксперты полагают, что фильм ещё «возьмёт своё» после неудачного первого уик-энда.

ПерсонаАнатолий Крюков ушёл с поста директора специальной музыкальной школы на Никитинской

77-летний руководитель написал заявление по собственному желанию и оставил должность.

ЛитератураВышел детектив Л. Д. Росс «Святой остров. Из архива старшего инспектора уголовной полиции Райана»

Наконец-то наши издатели обратили внимание на автора множества бестселлеров.

МузыкаМузыкальные звёзды Америки не спешат поддерживать Джо Байдена

В наступившем году никто из знаменитых исполнителей не поддержал переизбрание Байдена на пост президента США.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 16-23 марта 2024 в мировых СМИ

Трудно было выбрать лучшее из лучшего – отличных снимков оказалось как никогда много.

Зал ожиданияМузей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»

Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.

ГлавноеНочь в Воронежском театре оперы и балета получилась красивой и загадочной

Она продлилась более 4 часов и собрала на своих мероприятиях более 100 человек.