Войти
Театр
05.04.2011 15:30
Отклики на спектакль «Электра и Орест», сыгранный в Москве

Отклики на спектакль «Электра и Орест», сыгранный в Москве

  • Текст: Юрий Хабаров
  • Фото: Камерный театр
  • Правка

 

Пресса и блогосфера живо откликнулись на показ в рамках фестиваля «Золотая маска» спектакля Воронежского Камерного театра «Электра и Орест» в постановке Михаила Бычкова. Спектакль был показан 1 и 2 апреля в театральном Центре имени Вс. Мейерхольда.

 

«Коммерсант»:

«Есть смысл обратить внимание на лучшие театры из провинции. Многие из них, впрочем, давно и хорошо известны своим непровинциальным уровнем. 

Один из них — Воронежский камерный под руководством Михаила Бычкова. Соединив две пьесы античного классика Еврипида в спектакль «Электра и Орест», Бычков, уже больше 15 лет демонстрирующий возможность достойной творческой деятельности вне столиц, дал почувствовать современный нерв старой как мир истории. Дурацкая аксиома "классика всегда современна" в спектакле Воронежского камерного становится теоремой — и актеры блестяще доказывают ее, убедительно играя жесткий и словно телевизионными новостями навеянный спектакль о непримиримой ненависти, сопровождающей борьбу за власть». 

 

Gzt.ru:

Спектакль стал актуальной и предельно злободневной историей о том, что убийство, даже ради справедливости, может породить только жестокость и новые убийства. Электра и Орест, ступившие на путь мести, из благородных героев постепенно превращаются в преступников.

Режиссер Михаил Бычков перенес действие спектакля в наши дни. На сцене полуразрушенный склад, наполненный деревянными ящиками и железными бочками. С каждым убийством все больше расползается кровавое пятно на полу (сценограф спектакля Николай Симонов номинирован на «Маску» как художник драмы). Кульминацией спектакля становится сцена, в которой Электра, Орест и Пилат, устроив пирушку перед очередным убийством, пьют прямо из бутылки и неряшливо закусывают. Ведет историю женский хор. Его участие в спектакле не позволяет античной трагедии превратиться в современную криминальную драму».


 

«Известия» («Неделя»):

«Если оставить в стороне визуальную составляющую спектакля, то его концепция сводится к мысли, которую режиссер формулирует так: «Люди остаются варварами. Цивилизация, культура, религия не способны изменить человеческую природу. И никакой прогресс не может придать нашему существованию (подобному, в сущности, роли песчинок в пустыне) логики, здравого, а тем более высокого смысла».

 

KoshkO (afisha.ru):

«Честно говоря, поскольку нас ждал «Электра и Орест» да еще и в исполнении Воронежского камерного театра, я особенно не питала каких-то надежд. К счастью, я оказалась неправа, спектакль оказался просто чумовым. Я даже не знаю, можно ли бы было лучше передать Еврипида.

Режиссер, не меняя текста, переложил этот древнегреческий триллер на понятные образы нашего времени - террористов, депутатов, женщин вполне легкого и бесшабашного поведения. Во втором действии прямо-таки чувствовалось зло, ненависть, насилие, они были как будто бы осязаемы.
Актеры играли так хорошо, что это непередаваемо словами. Им хотелось сказать «Верю, верю каждому слову». В общем, очень неожиданно и приятно посмотреть такой талантливый спектакль».

 

Было бы подозрительно и странно, если бы спектакль понравился всем. Вот отклик известного автора «Живого журнала» Льва Семёркина:

 

«О, Боги! Эти актеры совершенно не могут играть на сцене! 
Тем более пьесу в стихах. Тем более древнегреческую.
Интонации невпопад, слов не разобрать.
Хор учительниц младших классов зачитывает сноски к тексту также нелепо, как герои-ученики декламируют сам текст Еврипида.

Текст звучит ниже плинтуса, чуть выше плинтуса - картинка.
Восклицания и комментарии спектакль топят, маски и свет - приподнимают. 
Так и болтается».

 

К слову, Лев Семёркин известен своей бескомпромиссностью. В нелюбимых режиссерах у него Алов и Наумов, Ростоцкий, Григорий Чухрай, Сергей Герасимов, Михаил Калатозов… Неплохая компания для Михаила Бычкова.

 

Объявление

 

На складе без соответствующей техники не обойтись. Вот, например, поднятие товара на верхние ярусы осуществляется при помощи штабелера. Вашему вниманию представлены колеса для штабелеров, которые быстро решат вопросы с заменой износа детали. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте kswheels.ru.


Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.