Войти
Театр
18.03.2011 17:44
В театре юного зрителя показали премьеру комедии «Недоросль».

В театре юного зрителя показали премьеру комедии «Недоросль».

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Юрий Данилов
  • Правка

 

Поистине бессмертную комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль» в Воронежском ТЮЗе  когда-то блестяще поставил Владимир Бугров.   

Быстро летит неумолимое время. От того спектакля остались лишь фотографии и воспоминания. И вот, в  сезоне 2010/2011 годов нынешний главный режиссер театра Александр Латушко решил вернуть на тюзовскую сцену хрестоматийную пьесу русского классика.

 

Режиссерское кредо постановщик  обозначил в краткой вступительной речи, с которой обратился к первым зрителям. По словам Александра Латушко (с которыми трудно не согласиться), комедия Фонвизина не так проста, как может показаться на первый взгляд. И она может и должна  звучать современно.

 

 

 

 

Подтверждая справедливость этого умозаключения, режиссер так расставляет  акценты, что привычные образы поворачиваются неожиданными гранями. В первую очередь, это относится к Стародуму (Борис Голощапов) и Правдину (Александр Новиков). В первом зритель начинает всерьез подозревать опытного демагога, во втором – карьериста, охочего до чужих имений. При этом постановщик ни на йоту не отходит от канонического текста. Все решают тонко расставленные акценты.

 

А начинается этот спектакль с интермедии. Трое слуг играют на дудочках  «Лучинушку», а Еремеевна (Елена Полуянова) поет. Да с таким чувством, с такой искренностью, что  мурашки по коже.  В оформлении сцены (художник Валерий Мелещенков) намешано немало и от помещичьей усадьбы, и от скотного двора… Все, что могли, Простаковы отняли у своих крестьян и свезли к себе на подворье.

 

 

 

 

 

Главное достоинство спектакля Александра Латушко в органичном сочетании классического и современного.  Персонажи привычны, узнаваемы, но при этом они вполне могли бы быть нашими современниками. Кроме Стародума и Правдина, неоднозначно  может быть истолкован образ Софьи (Надежда Азоркина) – девушки обаятельной милой, но при этом довольно-таки практичной. Эта Софья прекрасно понимает, что надо тонко угождать дядюшке, от которого зависит ее замужество и (главное!) благосостояние. И она это делает без зазрения совести.

 

 

 

 

Еще один плюс новой постановки – мастерски выстроенные и сыгранные  роли. Для каждого персонажа режиссер и актеры нашли черты и детали, которые делают характеры живыми и объемным. Несомненная удача – брутальный Скотинин в интерпретации Сергея Смирнова. А у Милона (Олег Бондарь), кажется, даже ресницы трепещут от минутного смущения. Великолепны Кутейкин (Андрей Лунев), Цыфиркин (Сергей Барашов), Вральман (Вадим Кривошеев). Каждая из этих ролей вполне годится для бенефисного спектакля. Феминизирован и безответен Простаков (Александр Сидоренко).

 

 

 

 

Лишь две актерские работы вызывают вопросы и немного выбиваются из общего уверенного  рисунка спектакля. Митрофанушка у одаренного Ярослава Козлова странноват и эксцентричен чуть больше, чем позволяет логика постановки. Огромный объем работы выполняет Ирина Химченко (Простакова). Она затрачивает столько усилий, что порой хочется призвать актрису быть экономнее. Тогда и образ заиграл бы другими красками.

 

К счастью, конструкция спектакля выстроена крепко, и на общий конечный результат отдельные недостатки не влияют.

 

Стартовая позиция у спектакля хорошая.  И он, надеюсь, будет набирать от представления к представлению. Когда актеры в полной мере почувствуют  и подхватят темпоритм спектакля, театр обретет еще одно название, которое на долгие годы станет украшением репертуара. Как тот, бугровский «Недоросль».

 

 


Ранее в рубриках
В ВоронежеМэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП

При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.

В РоссииНад Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?

Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

ТеатрВ Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»

Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВ Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского

Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.