Театр
В театре юного зрителя показали премьеру комедии «Недоросль».
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Юрий Данилов
- Правка
Поистине бессмертную комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль» в Воронежском ТЮЗе когда-то блестяще поставил Владимир Бугров.
Быстро летит неумолимое время. От того спектакля остались лишь фотографии и воспоминания. И вот, в сезоне 2010/2011 годов нынешний главный режиссер театра Александр Латушко решил вернуть на тюзовскую сцену хрестоматийную пьесу русского классика.
Режиссерское кредо постановщик обозначил в краткой вступительной речи, с которой обратился к первым зрителям. По словам Александра Латушко (с которыми трудно не согласиться), комедия Фонвизина не так проста, как может показаться на первый взгляд. И она может и должна звучать современно.
Подтверждая справедливость этого умозаключения, режиссер так расставляет акценты, что привычные образы поворачиваются неожиданными гранями. В первую очередь, это относится к Стародуму (Борис Голощапов) и Правдину (Александр Новиков). В первом зритель начинает всерьез подозревать опытного демагога, во втором – карьериста, охочего до чужих имений. При этом постановщик ни на йоту не отходит от канонического текста. Все решают тонко расставленные акценты.
А начинается этот спектакль с интермедии. Трое слуг играют на дудочках «Лучинушку», а Еремеевна (Елена Полуянова) поет. Да с таким чувством, с такой искренностью, что мурашки по коже. В оформлении сцены (художник Валерий Мелещенков) намешано немало и от помещичьей усадьбы, и от скотного двора… Все, что могли, Простаковы отняли у своих крестьян и свезли к себе на подворье.
Главное достоинство спектакля Александра Латушко в органичном сочетании классического и современного. Персонажи привычны, узнаваемы, но при этом они вполне могли бы быть нашими современниками. Кроме Стародума и Правдина, неоднозначно может быть истолкован образ Софьи (Надежда Азоркина) – девушки обаятельной милой, но при этом довольно-таки практичной. Эта Софья прекрасно понимает, что надо тонко угождать дядюшке, от которого зависит ее замужество и (главное!) благосостояние. И она это делает без зазрения совести.
Еще один плюс новой постановки – мастерски выстроенные и сыгранные роли. Для каждого персонажа режиссер и актеры нашли черты и детали, которые делают характеры живыми и объемным. Несомненная удача – брутальный Скотинин в интерпретации Сергея Смирнова. А у Милона (Олег Бондарь), кажется, даже ресницы трепещут от минутного смущения. Великолепны Кутейкин (Андрей Лунев), Цыфиркин (Сергей Барашов), Вральман (Вадим Кривошеев). Каждая из этих ролей вполне годится для бенефисного спектакля. Феминизирован и безответен Простаков (Александр Сидоренко).
Лишь две актерские работы вызывают вопросы и немного выбиваются из общего уверенного рисунка спектакля. Митрофанушка у одаренного Ярослава Козлова странноват и эксцентричен чуть больше, чем позволяет логика постановки. Огромный объем работы выполняет Ирина Химченко (Простакова). Она затрачивает столько усилий, что порой хочется призвать актрису быть экономнее. Тогда и образ заиграл бы другими красками.
К счастью, конструкция спектакля выстроена крепко, и на общий конечный результат отдельные недостатки не влияют.
Стартовая позиция у спектакля хорошая. И он, надеюсь, будет набирать от представления к представлению. Когда актеры в полной мере почувствуют и подхватят темпоритм спектакля, театр обретет еще одно название, которое на долгие годы станет украшением репертуара. Как тот, бугровский «Недоросль».
Ранее в рубриках
В Воронеже — Мэр Воронежа побывал на месте серьёзного ЧП
При осмотре места происшествия оказалось, что ущерб больше, чем предполагалось накануне.
В России — Над Воронежской областью уничтожены три метеозонда – чем они опасны?
Эти шары применяются ради террора против гражданского населения и перегрузки средств ПВО.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — В Воронеже сыграли «Кровавую свадьбу»
Спектакль стал продолжением зарекомендовавшего себя проекта «Учебный театр».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Эстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»
Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — В Воронежском институте искусств открылась выставка Александра Дубянского
Восхищает умение автора видеть прекрасное, глубоко чувствовать красоту и передавать её с помощью красок.