Войти
Театр
18.02.2011 20:27
«Валентинов день» из Борисоглебска удивил критиков

«Валентинов день» из Борисоглебска удивил критиков

  • Текст: Павел Лепендин
  • Фото: Александр Шуваев

 

Меняются режиссеры, в театре появляются новые актеры. Но спектакли, которые предлагаются публике в Борисоглебске, неизменно заслуживают  внимания. Один из них – «Валентинов день» по пьесе известного сегодня кинорежиссера и драматурга Ивана Вырыпаева.

 

Автор решил продолжить историю, о которой когда-то написал Михаил Рощин в своей пьесе «Валентин и Валентина». Думается, большинству хорошо знаком этот сюжет, поскольку это произведение часто шло на сценах различных театров. У многих зрителей после просмотра спектакля, наверняка, возникал вопрос: «А что же стало с героями дальше?». Иван Вырыпаев решился ответить на него. И перед нами предстает последующая жизнь женщин, любивших Валентина – Валентины и Кати.

 

Мелодрама с цитатами – так обозначил свое произведение автор. Тем интереснее продолжение истории, если учесть, что в Борисоглебске идет и рощинская пьеса. Режиссер Федор Чернышев не случайно взялся за эту работу. В труппе есть артисты, которым под силу воплотить вырыпаевские образы на сцене. Из молодых, наивных девочек Валентина и Катя превратились в женщин, познавших жизнь. Их любимый Валя умер молодым, но он присутствует на сцене в их воспоминаниях. Постановщик осознанно идет на то, чтобы женские роли в отличие от пьесы Рощина играли другие актрисы, а вот Валентина исполняет в двух спектаклях один актер – Максим Кудрявцев.       

 

Практически с первого появления артиста на Борисоглебской сцене, доводилось видеть его в разных спектаклях. За несколько лет он стал актером, которому теперь по силам многие роли. Те чувства, которые передает на сцене Кудрявцев, не могут оставить равнодушными зрителей. И пусть он персонаж из прошлого, он по-прежнему молод, как и в пьесе Рощина, но и в режиссерском видении, и в трактовке актера образ получается объемным, насыщенным чувствами и переживаниями человека, который совершил в жизни роковую ошибку. Любовь, как известно, нельзя купить и нельзя продать. И если однажды, даже под давлениями жизненных обстоятельств, ты принимаешь неправильное решение, вся последующая жизнь может пойти под откос. Актер, проникнувшись этой темой, точно передает настроения своего героя. В воспоминаниях 60-летней Валентины он эмоционален, по-прежнему влюблен в эту женщину. И она, спустя почти 20 лет после смерти Валентина любит его. Поэтому так относится к его жене Кате. Хоть та и превратилась из красивой девушки в пьющую женщину, неухоженную и постаревшую, в жизни которой есть только несколько основополагающих вещей: бутылка, баян, воспоминания о не любившем ее муже и общение с Валентиной. Общее у них одно – любовь к Валентину. А различий не счесть. Но, несмотря на постоянную ругань, выяснение отношений, даже выстрел Валентины в Катю – эти женщины не могут быть друг без друга.

 

 

 

 

Передать все нюансы их взаимоотношений на сцене нелегко. Но, к счастью, в Борисоглебском театре есть две актрисы, способные творить на подмостках чудеса. Если об Анне Бондаренко мы не раз писали, ее талант был отмечен на областном театральном конкурсе «Событие сезона», то с Натальей Бахаревой, приехавшей в город из Каменска-Уральского, довелось встретиться впервые. В коллективе появился такой творческий тандем двух актрис, которому могли бы позавидовать многие ведущие театры страны. И это не преувеличение. Подобное в «террариуме единомышленников» встречается редко. Анна Бондаренко исполняет роль Валентины. Насколько точно она представляет судьбу героини! Здесь чувствуется все: и вечная любовь, и горечь от ее нереализованности, и благородство этой уже немолодой женщины, и, главное, ее всепрощение. Актриса настолько естественна и правдива в этой работе, что невольно закрадывается мысль – а может, она сама многое из судьбы Валентины прочувствовала?

 

Если Валентина на протяжении спектакля предстает перед нами в одном возрасте, то для Кати (Натальи Бахаревой) постоянно приходится перевоплощаться от находящейся практически на дне женщины с баяном в молодую, симпатичную девушку, которая выходила замуж за Валентина. Перевоплощение происходит практически на глазах зрителей. А ведь можно было разделить эту роль на разных актрис. Но, зная творческий потенциал Натальи, режиссер осознанно идет на этот шаг, предоставляя Бахаревой возможность максимально раскрыть свое дарование перед зрителями. В итоге вырисовывается цельный образ непростой женской судьбы, когда ты искренне, но безответно любишь, даришь свою жизнь другому человеку, а в ответ – тишина. Ведь не будь этой роковой же ошибки в жизни Кати – связать личную судьбу с Валентином – ее будущее могло бы быть совершенно иным. И не было бы этого засаленного халата, убогой шапчонки, бутылок и баяна… А ведь эта женщина способна была осчастливить любого мужчину. Из диалогов героинь мы узнаем, что же помогло Кате женить на себе Валентина, и как она смогла этим испортить жизнь всем троим. Воспроизвести на сцене всю гамму этих чувств под силу только очень одаренной и эмоциональной актрисе. Наталья Бахарева - настоящий подарок для Борисоглебска.

 

 

 

 

В спектакле режиссер представляет немало символов, которые, поначалу, кажутся простыми выразительными средствами, но, на самом деле, несут большую смысловую нагрузку. Так, Валентина появляется на сцене с воздушным шариком. Потом его прикалывают к нетрезвой Кате, дальше он то появляется, то исчезает. Но в финале этот шарик является точкой всего повествования. Он символизирует уход из жизни Валентины. Она читает письмо Кати, практически такое же, которое та написала девушке много лет назад.

 

«Дорогая, Валечка. Валя. Валентина! Пускай самолеты летают в небе, пускай корабли, бороздят моря, пускай пограничники охраняют границы России. Пускай все, делают все, что хотят, мне на это абсолютно наплевать. Потому что я отправилась в межпланетную экспедицию.

P.S. Желаю счастья, пока!

P.S.P.S. Да, чуть не забыла! Валя, прошлой ночью мне приснился Бог. Он сказал, что, во-первых, он есть, а во-вторых, что ты умрешь от инфаркта, сегодня в полночь, в ноль часов. Еще раз, пока. Вино твое я, так уж и быть, выпила. Катя.

Москва, 3 ноября 2012 года».

 

И жизнь Валентины заканчивается. Шарик – это ее душа, покидающая тело. Последний монолог Бондаренко проводит на таком нерве, что на глазах зрителей появляются слезы.

 

В марте будут отмечать лауреатов очередного областного театрального конкурса «Итоги сезона». Думается, что и сам спектакль можно рассматривать в числе претендентов на награду, а уж работы Анны Бондаренко и Натальи Бахаревой секции критики и жюри стоит отметить непременно.

 

Кстати, у воронежских зрителей будет возможность увидеть спектакль «Валентинов день». Борисоглебцы сыграют его в Воронеже 20 февраля, в 15.00 в Большом зале Дома актера.


Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

Общество«Лучшие болельщики» оштрафованы за оголтелый мат

Тренер «Факела» явил пример недисциплинированности, а болельщики матерились, как извозчики.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 13-20 апреля 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.