Войти
Театр
09.10.2010 17:26
В Воронеже впервые в России поставили пьесу Жана Ануя «Арест»

В Воронеже впервые в России поставили пьесу Жана Ануя «Арест»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Юрий Данилов
  • Правка

 

9 октября впервые в России была сыграна пьеса выдающегося французского драматурга Жана Ануя «Арест». Спектакля такого уровня и масштаба сцена и зал Воронежского академического  театра драмы имени А.В. Кольцова не  видели давно.

 

…Могучие колонны из «врат вечности» почти мгновенно трансформируются в  мрачные своды католического собора или в цокольный этаж некогда процветавшей  и модной гостиницы. Умело организованное пространство сцены не подавляет, а укрупняет  работу актеров. Великолепно поставленный свет, точнейшее музыкальное решение, костюмы, которые другими, кажется, невозможно и представить – все это замечаешь и оцениваешь  с первых же минут спектакля. Но его главные достоинства раскрываются позже – четкий замысел, блестяще выстроенные и сыгранные роли (все без исключения),  почти физически ощущаемая атмосфера, упругий темпоритм… Властная рука режиссера, которая  видна в спектакле, не только вычерчивает четкие мизансцены, но и наполняет этот рисунок ажурной вязью изощренного психологизма. Здесь рассыпано столько находок и придумок, что их даже не всегда сразу замечаешь. Сначала они воздействуют на уровне подсознания, и только потом приходит понимание, как это сделано.

 

Скажу сразу: этот спектакль – не для тех, кто приходит в театр только ради развлечения (хотя детективная основа пьесы  не завуалирована). «Арест» в постановке заслуженного деятеля искусств России Владимира Петрова – спектакль для тех, кто думает и чувствует, ищет ответы на «вечные» вопросы. Насколько человек одинок в этом мире? Что ждет нас по окончании земного пути? Как и ради чего надо жить?

 

 

 

Жизнь и душа главного героя пьесы – Фредерика Вальтера – на наших глазах взвешиваются на весах вечности. Попавший в страшную автокатастрофу Фредерик в последние мгновения угасания мозга «проживает» свою жизнь, наблюдая ее со стороны. Картины чередуются не в хронологическом, а в произвольном порядке, теснят одна другую, перемешиваются… Вот он – восьмилетний мальчик, мечтающий о благополучии и независимости,  но вынужденный жить вместе с несчастливой матерью-пианисткой и ее меняющимися любовниками.

 

А вот Фредерику уже 27, и он стоит перед самым сложным выбором в своей жизни, когда на одной стороне – долг и семья, а на другой – страсть и череда преступлений.

 

Режиссер рисует картину происходящего  сочными,  уверенными мазками, но при этом удивляет филигранностью нюансировки. Теперь не часто увидишь на сцене, чтобы актеры играли судьбу, характер, эпоху и при этом слышали друг друга, полностью отыгрывали посыл партнера. В спектакле Владимира Петрова так работают все – от опытных народных артистов до детей. Точность актерских работ, наполненность и достоверность –  поразительны.

 

Еще раз подчеркну – это относится ко всем, кто занят в спектакле, но обязательно хочу назвать народного артиста России Сергея Карпова, для которого эта роль может стать переломной в его творчестве.

 

Со времен Агафьи Тихоновны в «Женитьбе» воронежцы не видели такой блистательной работы заслуженной  артистки РФ Елены Гладышевой, которая в некоторых сценах смогла переиграть даже детей (что считается практически невозможным). Достойный дебют на сцене Кольцовского театра у Антона Тимофеева. Великолепные работы – у заслуженной артистки РФ Надежды Леоновой,  Дины Мищенко,  заслуженного артиста России Константина Афонина. Настоящий бриллиантик – выход народной артистки России Тамары Семеновой в роли нищенки. А какой оркестр! Нет, это не массовка, это равноправные участники действа!

 

 

 

Но особо надо отметить поступок Владимира Петрова. Единственное, что остается – снять шляпу и склонить голову. Владимир Сергеевич за трое суток до премьеры заменил в спектакле заболевшего актера – народного артиста РФ Анатолия Гладнева. Режиссер вышел на сцену в роли Комиссара полиции и оказался камертоном, нервом спектакля. Своей невероятной энергетикой, уверенностью в своей художественной правоте, он помог актерам поверить в свои силы и раскрыться с самой лучшей стороны. Анатолию Ивановичу – скорейшего выздоровления и удачи в роли Комиссара! А Владимиру Петрову огромное спасибо за этот уникальный опыт.

 

Театру этот успех был нужен, как воздух, чтобы идти вперед, развиваться, дарить нам именно такие моменты соприкосновения с подлинным, настоящим, вечным.

 

Браво!

 

Реклама. На сайте мегомульт ваш ребенок может смотреть мультики онлайн без регистрации и смс. Заходите на сайт и включайте мультики вашему ребенку. Мы ждем вас!

Ранее в рубриках
В ВоронежеЗаявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»

Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.

В России«Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать

В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.

В миреНаводнение в Дубае было вызвано искусственно?

Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?

ОбществоКолбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже

Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер

Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».

ПерсонаЗвезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»

По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.

МузыкаТрубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций

Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.

Изобразительное искусствоПортрет маслом – техника и особенности создания

Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеВладелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву

Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.