Театр
В Воронеже впервые в России поставили пьесу Жана Ануя «Арест»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Юрий Данилов
- Правка
9 октября впервые в России была сыграна пьеса выдающегося французского драматурга Жана Ануя «Арест». Спектакля такого уровня и масштаба сцена и зал Воронежского академического театра драмы имени А.В. Кольцова не видели давно.
…Могучие колонны из «врат вечности» почти мгновенно трансформируются в мрачные своды католического собора или в цокольный этаж некогда процветавшей и модной гостиницы. Умело организованное пространство сцены не подавляет, а укрупняет работу актеров. Великолепно поставленный свет, точнейшее музыкальное решение, костюмы, которые другими, кажется, невозможно и представить – все это замечаешь и оцениваешь с первых же минут спектакля. Но его главные достоинства раскрываются позже – четкий замысел, блестяще выстроенные и сыгранные роли (все без исключения), почти физически ощущаемая атмосфера, упругий темпоритм… Властная рука режиссера, которая видна в спектакле, не только вычерчивает четкие мизансцены, но и наполняет этот рисунок ажурной вязью изощренного психологизма. Здесь рассыпано столько находок и придумок, что их даже не всегда сразу замечаешь. Сначала они воздействуют на уровне подсознания, и только потом приходит понимание, как это сделано.
Скажу сразу: этот спектакль – не для тех, кто приходит в театр только ради развлечения (хотя детективная основа пьесы не завуалирована). «Арест» в постановке заслуженного деятеля искусств России Владимира Петрова – спектакль для тех, кто думает и чувствует, ищет ответы на «вечные» вопросы. Насколько человек одинок в этом мире? Что ждет нас по окончании земного пути? Как и ради чего надо жить?
Жизнь и душа главного героя пьесы – Фредерика Вальтера – на наших глазах взвешиваются на весах вечности. Попавший в страшную автокатастрофу Фредерик в последние мгновения угасания мозга «проживает» свою жизнь, наблюдая ее со стороны. Картины чередуются не в хронологическом, а в произвольном порядке, теснят одна другую, перемешиваются… Вот он – восьмилетний мальчик, мечтающий о благополучии и независимости, но вынужденный жить вместе с несчастливой матерью-пианисткой и ее меняющимися любовниками.
А вот Фредерику уже 27, и он стоит перед самым сложным выбором в своей жизни, когда на одной стороне – долг и семья, а на другой – страсть и череда преступлений.
Режиссер рисует картину происходящего сочными, уверенными мазками, но при этом удивляет филигранностью нюансировки. Теперь не часто увидишь на сцене, чтобы актеры играли судьбу, характер, эпоху и при этом слышали друг друга, полностью отыгрывали посыл партнера. В спектакле Владимира Петрова так работают все – от опытных народных артистов до детей. Точность актерских работ, наполненность и достоверность – поразительны.
Еще раз подчеркну – это относится ко всем, кто занят в спектакле, но обязательно хочу назвать народного артиста России Сергея Карпова, для которого эта роль может стать переломной в его творчестве.
Со времен Агафьи Тихоновны в «Женитьбе» воронежцы не видели такой блистательной работы заслуженной артистки РФ Елены Гладышевой, которая в некоторых сценах смогла переиграть даже детей (что считается практически невозможным). Достойный дебют на сцене Кольцовского театра у Антона Тимофеева. Великолепные работы – у заслуженной артистки РФ Надежды Леоновой, Дины Мищенко, заслуженного артиста России Константина Афонина. Настоящий бриллиантик – выход народной артистки России Тамары Семеновой в роли нищенки. А какой оркестр! Нет, это не массовка, это равноправные участники действа!
Но особо надо отметить поступок Владимира Петрова. Единственное, что остается – снять шляпу и склонить голову. Владимир Сергеевич за трое суток до премьеры заменил в спектакле заболевшего актера – народного артиста РФ Анатолия Гладнева. Режиссер вышел на сцену в роли Комиссара полиции и оказался камертоном, нервом спектакля. Своей невероятной энергетикой, уверенностью в своей художественной правоте, он помог актерам поверить в свои силы и раскрыться с самой лучшей стороны. Анатолию Ивановичу – скорейшего выздоровления и удачи в роли Комиссара! А Владимиру Петрову огромное спасибо за этот уникальный опыт.
Театру этот успех был нужен, как воздух, чтобы идти вперед, развиваться, дарить нам именно такие моменты соприкосновения с подлинным, настоящим, вечным.
Браво!
Реклама. На сайте мегомульт ваш ребенок может смотреть мультики онлайн без регистрации и смс. Заходите на сайт и включайте мультики вашему ребенку. Мы ждем вас!
Ранее в рубриках
В Воронеже — Заявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»
Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.
В России — «Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать
В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.