Войти
Театр
24.06.2018 13:36
Что говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

Что говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: culturavrn.ru, platonovfest.com

Критики на Западе намного менее подвержены корпоративному синдрому, чем наши, отечественные. Они выражают своё мнение свободно, без оглядки на авторитеты, «профессиональное сообщество», те или иные институты. Если спектакль не удался, будьте уверены, публика об этом узнает. Если мэтр провалился, щадить его самолюбие и припоминать былые заслуги рецензенты не станут.

Потратив немного времени на поиск в интернете, вы узнаете, что думают о тех или иных театральных событиях критики Великобритании, США, других стран.

Вот, к примеру, подборка высказываний ведущих критиков о спектакле закрытия VIII Платоновского фестиваля искусств «Автобиография». Напомним, это продукция Компании Уэйна МакГрегора (Великобритания). Хореограф – Уэйн МакГрегор. Конечно, это Имя. Но…

«Теоретически, наука, конечно, великая вещь. Она даже позволила генам МакГрегора взять под контроль его хореографию. Но у театра свои законы. И в итоге события не получилось. И одна из причин неудачи – в музыке Jlin, которая обрушивается на зрителя раздражающей враждебной волной. В общем, я и удивлена, и разочарована».
Джудит Макрель, Guardian

«От первоклассных танцовщиков МакГрегора вы могли бы ожидать вечер чудных развлечений. Но (не в первый раз в случае с МакГрегором) похвальная изобретательность превращается в зрелище, которое сильно раздражает, хотя внешне и красиво. Перед нами квинтэссенция, экспериментальных амбиций МакГрегора, который больше беспокоится о себе, чем о своей аудитории… К сожалению, если говорить по совести, я бы не стал рекомендовать этот спектакль тем, кто хочет с пользой провести вечер».
Марк Монахан, Telegraph

«Уэйн МакГрегор вообще умозрительный хореограф. А в этой постановке все элементы танца и жесты словно перемешаны в блендере. Вместо линии сердца – эффектный внешний рисунок. Что касается музыки, то к ней настоятельно необходимо выдавать набор берушей. Сочетание этой музыки с преувеличенной, агрессивной рецессивной манерой хореографии г-на МакГрегора зачастую невыносимо».
Брайан Зиберт, New York Times

«Мешанины стилей и настроений в сочетании с наукообразной идеей, к сожалению, недостаточно, чтобы сделать эту работу хореографа последовательной. Шоу, возможно, перспективно, но, в конечном счете, ограничено его собственными амбициями».
Сара Вел, fjordreview.com

Вообще широта спектра мнений критиков на Западе удивляет. Достойный, интересный спектакль La Verità компании Финци Паска (Швейцария) тоже не всех привёл в восторг.

«Есть в этом спектакле отсылы к жизни и работе Дали, а также впечатляющие усы повсюду, но этого недостаточно, чтобы дать ощущение большого чувства, драйва или абсурда. Хотя сценические картины Финци Паски нередко великолепны. Возможно, эта швейцарская компания в дальнейшем отважится делать свои подвиги силы и гибкости более странными, более дикими, ещё более сюрреалистичными».
Алексис Солоски, New York Times

Меньше всего откликов ведущих критиков на спектакли компании Rimini Protokoll (Германия-Швейцария) «100% город». Хотя, казалось бы, десять лет эксплуатации проекта по всему миру и 30 охваченных городов должны были вызвать поток рецензий. Но крупные театральные рецензенты скептически настроены по отношению к так называемому «документальному театру» и не считают его достойным объектом для анализа. Шоу «100% Воронеж», открывавшее Платоновский фестиваль 2018 года, не стало исключением.

А вот что пишут рецензенты о воплощении проекта Rimini Protokoll в других городах:

«100% Лондон» никогда не может быть тем, чем он хочет быть. Группа из 100 человек из 7,5 миллионов слишком мала, чтобы претендовать на то, чтобы представлять что-то более широкое. Таким образом, вытаскивается коврик (и смысл) из-под ног «100% Лондона». Признание этой проблемы заставляет нас критически смотреть шоу и не принимать его содержание. В этом зеркале всё приблизительно, субъективно и ненадёжно. Если конечная цель проекта состоит в том, чтобы показать ненадежность статистики и опросов общественного мнения, то она не достигнута. «100% Лондон» – холостой выстрел и бесполезный жест».
Мэтт Труман, matttrueman.co.uk

«100% Филадельфии» удаётся многое рассказать, но шоу затянуто, отнимает у вас слишком много времени. Вместо двух часов надо бы оставить максимум полтора, учитывая, что не так много информации со сцены мы можем усвоить, прежде чем начнём оцепеневать. А местами было скучно».
Говард Шапиро, whyy.org

«Шоу представляет информацию и идеи, но в итоге один из самых больших вопросов остаётся без ответа. То, что мы узнали, может запомниться, и, конечно, образы участников, без конца пересекающих сцену, имеют визуальное воздействие, но то, на что указывает шоу, остается неясным. Я, возможно, узнала, что и кто стоит за статистикой, но не более того. Формат документального театра привлекателен и оригинален, и во многих отношениях это подходит для нашей эпохи. Тем не менее, здесь отсутствует главное – месседж и глубинный смысл».
Рейчел Эндрюс, itmarchive.ie, о спектакле «100% Корк».

И это только вершина айсберга. При желании вы можете сами найти ещё больше объективных и субъективных отзывов на спектакли Платоновского фестиваля 2018 года. Больше доверяйте своим впечатлениям, делайте выводы сами и не позволяйте собой манипулировать.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже почтили память жертв дорожно-транспортных происшествий

Состоялось открытие обелиска, посвященного погибшим в результате ДТП.

В РоссииIV Всероссийский хоровой фестиваль завершился победой воронежского коллектива

Гран-при везёт домой известный ансамбль «Лазоревый цвет» под руководством Аллы Пановой.

В мире«Преступления» Джоан Роулинг – невероятный спрос на её книги напоминает массовую истерию

Одно из самых грандиозных надувательств века – проект под названием «Писатель Джоан Роулинг».

ОбществоВ посёлке Давыдовка близ Воронежа освятили храм уникальной архитектуры

Совершено Великое освящение Казанского храма посёлка Давыдовка Лискинского района.

ТеатрВладимир Петров и молодые актёры Кольцовского театра поведали о «Ракушке»

В Академическом театре драмы имени А. Кольцова прошла пресс-конференция, посвящённая скорой премьере.

Кино и телевидениеСериал «Ненастье» и другие неудачники телевизионной недели 12-18 ноября

Рейтинг многосерийного фильма Сергея Урсуляка и канала «Россия 1» «Ненастье» оказался ниже ожидаемого.

ПерсонаУмер Эймунтас Някрошюс

Безвременно ушёл из жизни большой мастер сцены, ставивший спектакли во многих странах, включая Россию.

ЛитератураВышел ноябрьский номер журнала «Подъём»

Это особенный номер, в котором собрано, пожалуй, лучшее, что создали люди, близкие к Воронежскому государственному университету.

Музыка«Воронежские солисты»: двадцать лет вместе

Юбилейный концерт собрал в зале филармонии многочисленных поклонников коллектива.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 10-17 ноября в мировых СМИ

Если честно, выдающихся снимков на неделе было немного. Вы увидите все, которые представляют интерес.

Зал ожиданияВера Глебова исполнит в Воронежском Доме актёра песни из репертуара Майи Кристалинской

Концерт состоится 9 декабря в рамках вокального абонемента певицы сезона 2018/2019.

ГлавноеВ рамках проекта «Воронежские имена» в зале филармонии выступила солистка Мариинского театра Антонина Весенина

Её партнёром по сцене в этот вечер стал солист академии молодых певцов Мариинского театра Павел Стасенко. Дирижировал Манфредо ди Крещенцо.