Войти
Театр
24.06.2018 13:36
Что говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

Что говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: culturavrn.ru, platonovfest.com

Критики на Западе намного менее подвержены корпоративному синдрому, чем наши, отечественные. Они выражают своё мнение свободно, без оглядки на авторитеты, «профессиональное сообщество», те или иные институты. Если спектакль не удался, будьте уверены, публика об этом узнает. Если мэтр провалился, щадить его самолюбие и припоминать былые заслуги рецензенты не станут.

Потратив немного времени на поиск в интернете, вы узнаете, что думают о тех или иных театральных событиях критики Великобритании, США, других стран.

Вот, к примеру, подборка высказываний ведущих критиков о спектакле закрытия VIII Платоновского фестиваля искусств «Автобиография». Напомним, это продукция Компании Уэйна МакГрегора (Великобритания). Хореограф – Уэйн МакГрегор. Конечно, это Имя. Но…

«Теоретически, наука, конечно, великая вещь. Она даже позволила генам МакГрегора взять под контроль его хореографию. Но у театра свои законы. И в итоге события не получилось. И одна из причин неудачи – в музыке Jlin, которая обрушивается на зрителя раздражающей враждебной волной. В общем, я и удивлена, и разочарована».
Джудит Макрель, Guardian

«От первоклассных танцовщиков МакГрегора вы могли бы ожидать вечер чудных развлечений. Но (не в первый раз в случае с МакГрегором) похвальная изобретательность превращается в зрелище, которое сильно раздражает, хотя внешне и красиво. Перед нами квинтэссенция, экспериментальных амбиций МакГрегора, который больше беспокоится о себе, чем о своей аудитории… К сожалению, если говорить по совести, я бы не стал рекомендовать этот спектакль тем, кто хочет с пользой провести вечер».
Марк Монахан, Telegraph

«Уэйн МакГрегор вообще умозрительный хореограф. А в этой постановке все элементы танца и жесты словно перемешаны в блендере. Вместо линии сердца – эффектный внешний рисунок. Что касается музыки, то к ней настоятельно необходимо выдавать набор берушей. Сочетание этой музыки с преувеличенной, агрессивной рецессивной манерой хореографии г-на МакГрегора зачастую невыносимо».
Брайан Зиберт, New York Times

«Мешанины стилей и настроений в сочетании с наукообразной идеей, к сожалению, недостаточно, чтобы сделать эту работу хореографа последовательной. Шоу, возможно, перспективно, но, в конечном счете, ограничено его собственными амбициями».
Сара Вел, fjordreview.com

Вообще широта спектра мнений критиков на Западе удивляет. Достойный, интересный спектакль La Verità компании Финци Паска (Швейцария) тоже не всех привёл в восторг.

«Есть в этом спектакле отсылы к жизни и работе Дали, а также впечатляющие усы повсюду, но этого недостаточно, чтобы дать ощущение большого чувства, драйва или абсурда. Хотя сценические картины Финци Паски нередко великолепны. Возможно, эта швейцарская компания в дальнейшем отважится делать свои подвиги силы и гибкости более странными, более дикими, ещё более сюрреалистичными».
Алексис Солоски, New York Times

Меньше всего откликов ведущих критиков на спектакли компании Rimini Protokoll (Германия-Швейцария) «100% город». Хотя, казалось бы, десять лет эксплуатации проекта по всему миру и 30 охваченных городов должны были вызвать поток рецензий. Но крупные театральные рецензенты скептически настроены по отношению к так называемому «документальному театру» и не считают его достойным объектом для анализа. Шоу «100% Воронеж», открывавшее Платоновский фестиваль 2018 года, не стало исключением.

А вот что пишут рецензенты о воплощении проекта Rimini Protokoll в других городах:

«100% Лондон» никогда не может быть тем, чем он хочет быть. Группа из 100 человек из 7,5 миллионов слишком мала, чтобы претендовать на то, чтобы представлять что-то более широкое. Таким образом, вытаскивается коврик (и смысл) из-под ног «100% Лондона». Признание этой проблемы заставляет нас критически смотреть шоу и не принимать его содержание. В этом зеркале всё приблизительно, субъективно и ненадёжно. Если конечная цель проекта состоит в том, чтобы показать ненадежность статистики и опросов общественного мнения, то она не достигнута. «100% Лондон» – холостой выстрел и бесполезный жест».
Мэтт Труман, matttrueman.co.uk

«100% Филадельфии» удаётся многое рассказать, но шоу затянуто, отнимает у вас слишком много времени. Вместо двух часов надо бы оставить максимум полтора, учитывая, что не так много информации со сцены мы можем усвоить, прежде чем начнём оцепеневать. А местами было скучно».
Говард Шапиро, whyy.org

«Шоу представляет информацию и идеи, но в итоге один из самых больших вопросов остаётся без ответа. То, что мы узнали, может запомниться, и, конечно, образы участников, без конца пересекающих сцену, имеют визуальное воздействие, но то, на что указывает шоу, остается неясным. Я, возможно, узнала, что и кто стоит за статистикой, но не более того. Формат документального театра привлекателен и оригинален, и во многих отношениях это подходит для нашей эпохи. Тем не менее, здесь отсутствует главное – месседж и глубинный смысл».
Рейчел Эндрюс, itmarchive.ie, о спектакле «100% Корк».

И это только вершина айсберга. При желании вы можете сами найти ещё больше объективных и субъективных отзывов на спектакли Платоновского фестиваля 2018 года. Больше доверяйте своим впечатлениям, делайте выводы сами и не позволяйте собой манипулировать.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже 23 февраля вводятся строгие транспортные ограничения

Эти меры коснутся не только Чернавской дамбы и моста, но и других мостов и магистралей.

В РоссииКвесты в реальности – интересно и увлекательно

Новое технологичное увлечение привлекает всё более широкий круг поклонников.

В миреНазвана причина смерти всемирно известного кутюрье Карла Лагерфельда

Лагерфельд скончался сегодня в Париже возрасте 85 лет причиной смерти стал рак поджелудочной железы.

ОбществоВ Воронеже не продлили карантин по гриппу

Решение небесспорное: эпидпорог всё ещё превышен на 30%, в других городах, где заболевших даже меньше, решили не рисковать.

ТеатрОткрытое письмо Игоря Непомнящего губернатору Александру Гусеву по поводу судьбы Театра оперы и балета и воронежской культуры

Игорь Михайлович направил своё обращение главе региона в надежде остановить сползание к непоправимому.

Кино и телевидениеКритики рассказали, что не так с фильмом «Омен: Перерождение»

Картина выходит в российский прокат 21 февраля и может рассчитывать на сборы первого уик-энда в размере 40 миллионов рублей.

ПерсонаАнатолий Бородецкий: «У тех, кто предлагает снести Воронежский театр оперы и балета, наверное, проблемы с головой»

По мнению авторитетного архитектора, для сноса здания нет никаких объективных предпосылок.

ЛитератураДевять книг в подарок на 23 февраля

Раньше было принято считать, что книга – лучший подарок. Порой и сегодня это так и есть!

МузыкаВ Воронежском Доме композиторов изобретательно презентовали сборник «Страницы хроники»

Предлагаем вашему вниманию рассказ очевидца и фото с места события – из Дома композиторов.

Изобразительное искусствоВ Воронеже открылась выставка живописца Александра Брюханова «Грусть о русской земле»

Поздравить художника с юбилеем и открытием персональной выставки пришли коллеги и представители власти.

Зал ожиданияВ Воронеже объявлено о проведении Российского танцевального турнира «Славянский бал-2019»

В столицу Черноземья приедут лучшие танцевальные дуэты из более чем 50 городов России.

ГлавноеЗахар Прилепин предложил Александру Гусеву учредить в Воронеже ещё один масштабный фестиваль – «Русское лето»

Воронеж должен стать площадкой проведения мультижанрового фестиваля традиционной культуры.