Войти
Театр
01.04.2018 18:26
Как удивляли зрителей во время «Ночи в театре»

Как удивляли зрителей во время «Ночи в театре»

  • Текст: Алексей Лебедев
  • Фото: Маргарита Золотарёва

В ночь с 31 марта на 1 апреля в Воронежском академическом театре драмы имени А. Кольцова состоялась акция «Ночь в театре». В этом году шоу было посвящено 101-й годовщине Великой русской революции 1917 года. Постановка рассказывала о жизни театра и судьбе искусства во время революции. И не только.


Два действия в двух разных залах. В первом акте перед зрителями предстала группа «М.М.М.» (Мейерхольд, Маяковский, Малевич), которая затронула тему жизни театра во время революции, подняла проблематику «пассивного участника» кровавых переворотов, а также того, как чувствовал себя актёр во время этих событий.


Действие первое

«М.М.М.» рассказали о том, как жил театр и его обитатели во время революции. Несмотря на цену за билет 22-23 рубля (рабочий получал 37-38 рублей), посещаемость была высокой, и театры работали в штатном режиме.

Также «М.М.М.» затронули тему «пассивного участника». Они рассказали, что страшно просто наблюдать за революцией со стороны и не желать в ней участвовать, но тем самым становиться невольным её участником. Кто-то усмотрел в этом намёк на параллель с нашим днём.

К смене «власти» подошли креативно: «Всё, хватит бояться революции, пойдёмте выйдем ей навстречу! Пойдёмте все-все». Так зрителей направили в большой зал, где состоялось второе действие.

Действие второе

Вторая часть спектакля открылась видеообращением художественного руководителя Владимира Петрова. В нём он попросил выключить телефоны, пожелал хорошо провести время и сообщил, что он не пьян, а просто не выспался. Так тема сна вышла на первый план.


Сон художественного руководителя

В захваченном коммунистами Зимнем собрались 4 человека – две девушки и двое мужчин. Они обсуждали, что должно остаться в театре, а что нет. Изменяли названия постановок, навевающие, по их мнению, «идеи загнивающего запада».
Так, комедийную мелодраму «Американские горки» предложили переименовать в «Ленинские горки», а с названием «Любовью не шутят» согласились, обосновывая это тем, что любовь – светлое чувство и она должна быть к коммунистической партии. В конце они приняли решение: «Гамлета – в массы!».


Сон актёра

Главный герой – СуперЧистяков – человек, который может всё и который «супер» во всем. По мере развития действия у главного героя взял интервью Юрий Дудь, а после В. В. Путин вручил ему награду. Вслед за этим Королева Елизавета посвятила его в рыцари, а после его короновали. Так СуперЧистяков действительно стал «супер». Последний шаг – сыграть Гамлета. И вот, Чистяков, сидя со всеми своими наградами пред огромным количеством зрителей, забывает знаменитую фразу: «Быть или не быть, вот в чём вопрос...».

– Быть или не быть…быть или не быть, – неуверенно говорит Чистяков.

– Вот в чём вопрос, – наконец вспоминает главный герой, но он не успевает закончить фразу. Приходят люди, отнимают у него все награды и отвешивают ему хорошую оплеуху. На этом сон актёра заканчивается.



Сон актрисы

На сцене появились четыре дамы в мантиях, которые они затем скинули. После этого они принялись бороться за трон, который явился символом «главной роли».
Каждая из них прибегала к специфичным способам заполучить трон: кто-то боролся на кулаках, кто-то кусался, тем самым заражая других «зомби-вирусом»… Но всё закончилось закадровым голосом: «Гномики! Гномики! Ваш выход». Дамы вновь надели мантии и спешно удалились.


Сон вешалки и номерочка

Данный сон был оформлен видеорядом. В главной роли – номерок, разлучённый с вешалкой. Он потерялся в большом городе и старается найти дорогу домой.

На протяжении всего пути он посещает такие театры как ТЮЗ, оперный и др. В итоге номерок благодаря доброму человеку находит свой дом – театр драмы им. А. Кольцова. Закадровый голос просит: «Оберегайте свои номерки!».
Стоит отметить, что данный сон можно считать в руку. Люди частенько теряют свои номерки, тем самым лишая их собственного дома.


Коллективный сон монтировщика, осветителя и звуковика

Сон показал, как сложно подготовить сцену к выступлению.

Осветитель и монтировщик перепутали свои обязанности. Осветитель пытался унести стул, а монтировщик ходил с прожектором. Проблему пришлось решать звуковику. В итоге монтировщик начал убирать декорации, поднимать полотно, которое загораживало рояль, который тоже нужно было убрать.

Монтировщику не удалось его отодвинуть одному и свистом (так общаются, по мнению звукового режиссера, все люди) он подозвал осветителя. Теперь уже вдвоём они старались его передвинуть, но ничего не выходило. В очередной раз проблему пришлось решать звуковику. Взмахом руки он показал, что его нужно оставить.

Вслед за этим осветитель направил луч света в центр зала, хотя он должен был освещать рояль. В этот раз монтировщик и осветитель решили справиться собственными силами. Подойдя к лучу, они его подхватили и перенесли на инструмент.
Свет, декорации настроены, и оставался только звук. На сцену выходит звуковик с микрофоном, но не может дойти до нужного места, так как провод от микрофона слишком короткий. Он просит остальных помочь ему. «Тянут-потянут», как в сказке, и вытягивают – да так, что всё отключается. И вся работа насмарку!


Сон музыканта… нет... кошмар!

Тот же самый рояль, тот самый свет, и на сцене появляются музыканты в костюмах клоунов, которые борются за место композитора. Клоунессе удается «отбить» место силой, нанеся клоуну травму руки. Однако это его не останавливает.
Всеми возможными способами он старался сместить её. В один из моментов он снял с неё парик, и оказалось, что клоунесса лысая. Но её это не остановило она продолжила играть.

На сцене появился уборщик, а затем, испуганно глядя на зал, поспешил удалиться. Но, уходя, заметил, что у композиторши нет волос. Он решил вернуть волосы, но не простые, а сделанные из швабры.

Но даже здесь клоун-композитор решил насолить клоунессе: он вызвал трос, к которому прикрепил импровизированные волосы и отправил их в никуда. Но всё вновь оказалось безуспешно, ведь клоунесса продолжила играть. Тогда клоун решил отобрать стул, но и это ей не помешало – она продолжала сидеть на согнутых ногах и играть.


Такая дерзость не понравилась клоуну, и он решил прибегнуть к крайней мере – вынес бомбу и положил на рояль, а затем удалился. Клоунесса же успела откинуть бомбу ему вслед, и тем самым выиграть войну за клавиатуру. Клоун пострадал ещё больше, и в следующий раз выехал на сцену в инвалидной коляске. После этого сон закончился.

Сон зрителя

Последний сон был видеонарезкой, в которой посетители театра рассказывали, что им больше всего нравится и что бы они хотели видеть на сцене чаще.


В конце спектакля актёры вышли на поклон и заявили, что данной постановкой они хотели показать, что исполнят любые мечты и желания зрителя.




Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаЗаметные кадровые перемены произошли в мэрии Воронежа

В частности, свой пост покинул первый заместитель главы города Юрий Тимофеев.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияВоронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»

Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.