Войти
Театр
13.03.2018 10:59
Андрей Огиевский покинул пост худрука Воронежского театра оперы и балета, обвинив департамент культуры

Андрей Огиевский покинул пост худрука Воронежского театра оперы и балета, обвинив департамент культуры

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

В разгар сезона Воронежский государственный театр оперы и балета лишился художественного руководителя. Андрей Огиевский уволился, объяснив свой уход тем, что ему не давали работать: творческие идеи блокировались, попытки поднять оперу на новую ступень встречали яростное сопротивление.

Андрей Огиевский ушёл. Своё увольнение из театра он назвал нелёгким, но вынужденным шагом. В своём блоге в «Фейсбуке» Андрей Кириллович обозначил главной причиной своего ухода то, что ему не давали работать именно в качестве художественного руководителя театра.

Как пишет Огиевский, он стремился к тому, чтобы не только новые, но все спектакли, идущие в театре, соответствовали высоким стандартам профессионального мастерства.

«Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала. Отсутствие этих составляющих привело к тому, что к моменту моего прихода в театр на некоторые оперные спектакли продавалось по два (!) билета», – написал Андрей Огиевский.

Дирижёр напомнил, что своё стремление создавать новые качественные постановки он подтвердил спектаклем «Дон Жуан». Эта работа получила высокие оценки не только местных, но и столичных критиков, а также жюри национального оперного конкурса «Онегин». Но не всем стиль работы худрука пришёлся по душе.

«Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижёров, а в последствии – и административного руководства театра и культуры области. Кроме того, мои идеи, направленные на популяризацию оперной музыки, которые поначалу, как мне казалось, нашли понимание у административного руководства театра и департамента культуры, были фактически блокированы», – сообщил Андрей Огиевский.

Он напоминает, что, к примеру, его перспективный проект «На оперу – в Воронеж» был уничтожен волевым решением департамента культуры. Торпедировались и другие предложения худрука:

«Несмотря на то, что на оперный спектакль в среднем продается 70 (!) билетов при вместимости зала 1070 мест, мне не удалось убедить руководство культурой области в необходимости заполнить вакантную должность заместителя директора по работе со зрителем. Обещанное восстановление оперы «Кармен» также не состоялось. Мое желание поставить оперу «Риголетто» с легкими, складными декорациями для того, чтобы получить возможность вывозить на гастроли не только балетные, но и оперные спектакли, также не нашло поддержки. Ответ один: «Не рентабельно и нецелесообразно».

И это при том, что известные москвичи готовы были вносить свою лепту в дело возрождения воронежской оперы бесплатно.

«Несмотря на такую обстановку, всё-таки многое удалось сделать. Это четыре полномасштабных постановки, в трёх из которых я выступил дирижером-постановщиком, это завоёванная артистом театра Игорем Горностаевым за роль в спектакле «Дон Жуан» национальная премия «Онегин», это пять премий «Итоги сезона», и все это после долгих лет полной безвестности театра, – пишет Огиевский и добавляет, – За это время существенно вырос ежемесячный доход артистов, но самое главное – люди стали получать удовольствие от работы, вспомнив, что работа в театре оперы и балета это не рутина, а встреча с великим искусством! Мне очень приятно, что это почувствовали и зрители».

Завершается прощальное письмо Андрея Огиевского так:

«Я благодарю артистов и музыкантов театра за радость совместной работы, порой нелегкой, но чрезвычайно продуктивной, но в сложившейся ситуации я не вижу смысла занимать пост художественного руководителя театра оперы и балета ввиду категорического несовпадения взглядов с дирекцией театра и департаментом культуры по вопросам работы над качеством спектаклей, а также по репертуарной политике театра. Хочу выразить благодарность своим теперь уже бывшим коллегам за колоссальную поддержку в это нелёгкое для меня время и пожелать всего самого доброго!».

Что остаётся добавить? Что казус Андрея Огиевского – очередная грубая ошибка департамента культуры области. До того, как приглашать человека на должность художественного руководителя театра, надо десять раз отмерить, ознакомиться с его творческими возможностями, изучить портфолио, обсудить тактические и стратегические планы.

Вы улыбаетесь, уважаемые читатели. Понимаю: для нынешнего руководства департамента культуры это непосильная задача. Что-то из области фантастики. Дамы, которым доверено решать судьбы людей и коллективов, в театр-то выбирались тогда, когда на спектаклях присутствовала супруга экс-губернатора Татьяна Гордеева. И то, зачастую, лишь на первое действие. На второе уже не хватало ни ума, ни профессионализма.

Второе. Если уж пригласили, назначили руководителя, дайте ему работать, ослабьте поводок!

Позволю себе спрогнозировать, как будут развиваться события дальше. Департамент культуры будет усиленно делать вид, что «отряд не заметил потери бойца». Подыскать нового достойного художественного руководителя вряд ли удастся. Ни один уважающий себя музыкант – профессионал того уровня, который необходим нашей опере – не поедет в полуразрушенный театр, в город, где неумные чиновники запросто, одного за другим, «съедают» худруков, а косточки выплёвывают.

Андрей Кириллович неплохо устроится в Москве. И, конечно, никому из коллег не посоветует ехать в Воронеж на завидное, казалось бы, место руководителя оперного театра. Работать всё равно не дадут.

А театр будет выпускать спектакли, возможно, на них будут продавать не 70, а 80 билетов, но о кардинальном улучшении и качественном сдвиге забудьте.


Объявление

Появление перхоти на волосах многим значительно ухудшает качество жизни. Попробуйте народные методы лечения от перхоти, которые позволят не только избавиться от перхоти, но и придать волосам красивый и ухоженный вид.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВласти намерены с помпой отпраздновать 90-летие образования Воронежской области

Программу празднования обсудили на оперативном совещании в правительстве региона.

В РоссииВоронежская область стала одним из лидеров по убыли населения

В Воронежской области также заметно снизилось число браков, а рождаемость осталась на низком уровне.

В миреЗаявив, что его дядю съели, Джо Байден обидел целое государство

Байден неправомерно называл нас каннибалами, заявил премьер-министр Папуа-Новой Гвинеи.

ОбществоВоронежцев пригласили на мастер-класс «Сувенир из ваты»

Также можно посетить мастер-класс «Художественная обработка шерстью».

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему Энтони Хопкинс не спас фильм «По Фрейду»

Хорошая игра выдающихся актёров, но слишком много разговоров и мало действия.

ПерсонаЗаметные кадровые перемены произошли в мэрии Воронежа

В частности, свой пост покинул первый заместитель главы города Юрий Тимофеев.

ЛитератураВ издательстве Inspiria выходит новый роман Майка Омера «Странные игры»

29 апреля книга появится эксклюзивно в книжном сервисе Литрес в электронном и аудиоформате.

МузыкаВ Воронеже исполнят «Креольскую мессу» Ариэля Рамиреса

На малой сцене Воронежского театра оперы и балета состоится концерт с участием артистов хора театра, в котором прозвучит «Креольская Месса» Ариэля Рамиреса – одного из самых известных аргентинских композиторов 20 века.

Изобразительное искусствоВенецианская биеннале 2024: худшие образцы «искусства»

Россия воздержалась от участия, но предоставила свой павильон, построенный в 1914 году по проекту Щусева, Боливии.

Зал ожиданияПушкин и музыка

Приглашение к разговору о музыке и поэзии. В Доме актёра будут рады видеть педагогов, студентов, гимназистов и всех желающих.

ГлавноеПервая отмена на Платоновском фестивале

Показ «Макбета» был запланирован на 6 июня в Воронежском концертном зале.