Войти
Театр
09.12.2017 18:56
Театр оперы и балета представил композицию «Ледовое побоище – память длиной в 775 лет» на основе кантаты «Александр Невский»

Театр оперы и балета представил композицию «Ледовое побоище – память длиной в 775 лет» на основе кантаты «Александр Невский»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Замысел музыкально-литературной композиции «Ледовое побоище – память длиной в 775 лет» родился у художественного руководителя Воронежского театра оперы и балета Андрея Огиевского ещё весной. Первоначально планировалось воплотить проект в формате open air в Зелёном театре Центрального парка в начале сентября. Но погода не позволила, обрушив в тот день на Воронеж настоящий ливень.

Было бы жаль, если бы большая работа коллектива пропала втуне. Поэтому было принято решение показать музыкально-литературную композицию на сцене театра. Послушать исполнение кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский и удачно подобранных стихотворений пришло немало воронежцев. Презентация состоялась в субботу, 9 декабря.


За дирижёрский пульт встал худрук театра и вдохновитель замысла Андрей Огиевский. Кантата «Александр Невский» прозвучала в исполнении хора и оркестра театра, а также меццо-сопрано Юлии Проняевой.


Музыкальные фрагменты чередовались с поэтическими строками. Они звучали в исполнении артистов театра Софьи Рудомёткиной и Кирилла Афонина.

Все семь частей кантаты были исполнены уверенно, с точной нюансировкой. Мастерство хора и оркестра было явлено особенно рельефно в третьей и пятой частях произведения Прокофьева – самых, пожалуй, сложных для исполнения.


Убедительно прозвучала часть «Крестоносцы во Пскове», где вместо ласкающих слух диатонических гармоний композитор предложил пугающие диссонирующие сочетания. Хорал прозвучал механистично-устрашающе, именно так, как и было задумано композитором. В «Ледовом побоище» разработка и столкновение главных тем произведения были поданы уверенно и точно – а за этим наверняка стоит большая работа. Финал прозвучал действительно мощно – и за счёт высокой тесситуры, и благодаря динамике. Здесь уместно фортиссимо, которое не вызывает ощущения ложного пафоса, а наоборот, заставляет острее прочувствовать основные идейно-эмоциональные посылы автора и интерпретаторов.

Творческая группа, работавшая над этим небольшим спектаклем (дирижёр и музыкальный руководитель проекта – Андрей Огиевский хормейстеры – Ольга Щербань и Эмиль Гаджиев, режиссёр – Сергей Суворов), сумела представить убедительную версию знаменитого сочинения.


Высокую оценку увиденному и услышанному дали присутствовавшие на премьере заместитель председателя Воронежской областной думы, председатель комитета по культуре и историческому наследию Сергей Рудаков и руководитель отдела по культуре Воронежской епархии иерей Алексий Иванников.

На мой взгляд, добавление продуманного видеоряда обогатило бы этот замысел, привлекло бы внимание молодежи, для которой важна упаковка, в которой подаётся классика. Проект мог бы быть интересен как тонкий инструмент воспитания чувства любви к Отчизне и гордости за героизм предков.

И тогда эта не совсем форматная для оперного театра постановка могла бы прижиться в репертуаре и с успехом исполняться, скажем, раз в два-три месяца – для заинтересованной аудитории.






Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеФестиваль «Голос трибун» под угрозой срыва

Жуткая жара может стать причиной неявки зрителей на матчи, которые показывают на Адмиралтейской площади.

В РоссииПовышение пенсионного возраста – наказание Божие и предвестник более страшных кар для народа

Что пишут консервативные издания по поводу решения властей существенно поднять возраст выхода на пенсию для россиян.

В миреХудрук Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик отправляется в отставку

Своим пристрастием к «актуальному» и политическому кино Косслик довёл один из крупнейших кинофорумов мира до ручки.

ОбществоАлександр Гусев выдвинут «Единой Россией» на пост губернатора Воронежской области

Выборы пройдут 9 сентября и, по мнению самого кандидата, будут слабоконкурентными.

ТеатрЧто говорят зарубежные критики о спектаклях VIII Платоновского фестиваля

Нет и следа коллективных восторгов и всеобщего умиления, есть разговор по существу.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 21 июня: два лидера – и оба хромые

С минимальным перевесом на старте уик-энда вперёд вышел фильм «8 подруг Оушена».

Персона«Всё начинается с любви», или Прощальный поэтический вечер молодого воронежского поэта Амана Рахметова

Аман Рахметов уезжает из нашего города, где прожил пять лет. Он будет служить на родине, в Казахстане.

Литература«Неизбирательное сродство» Игоря Вишневецкого – умелая стилизация русской романтической прозы XIX века

Среди авторов, на которых опирался писатель, выделяются имена Бестужева-Марлинского, Николая Полевого и Нестора Кукольника.

МузыкаВ Воронеже более тысячи человек посетили концерт Центрального военного оркестра Министерства обороны

Концерт завершился бурными аплодисментами и исполнением марша «Прощание славянки».

Изобразительное искусствоНа защите дипломов в Воронежском художественном училище оценку «отлично» получила картина по мотивам повести Платонова

Автор картины Екатерина Травина призналась, что, работая над дипломом, открыла для себя творчество Андрея Платонова.

Зал ожиданияПопулярный фестиваль «На родине М. Е. Пятницкого» пройдёт 29 и 30 июня

В нём примут участие исполнители из Воронежской, Московской, Саратовской, Пензенской, Тульской, Калужской, Ростовской, Волгоградской, Рязанской и Орловской областей.

ГлавноеМихаил Бычков назвал «странной» церемонию закрытия Платоновского фестиваля и захотел «ясности» от губернатора

Бычкову надо ехать на фестивали в Европу, а он ещё не знает, будет ли заниматься Платоновфестом следующего года.