Войти
Театр
05.05.2017 10:18

Послесловие к фестивалю «Воронежские звёзды мирового балета»

  • Текст: Людмила Романова
  • Фото: Константин Кириакиди

В Воронежском театре оперы и балета завершился необычный фестиваль «Воронежские звёзды мирового балета». Идея принадлежит главному балетмейстеру, заслуженному артисту Воронежской области Александру Литягину. Мысль собрать на нашей сцене выпускников Воронежского хореографического училища, танцующих сейчас в Большом и Мариинском театрах, в Кремлёвском балете, на мировых подмостках – замечательная.

Её воплощение, безусловно, потребовало много усилий, нервов, всяческих согласований (так как участники весьма востребованы), но игра стоила свеч. Акция привлекла множество зрителей, заставила труппу подтянуться, да наверняка дала артистам многое в плане профессионализма. Причём балеты были заявлены не классические типа «Лебединого озера» или «Дон Кихота», а современные. Не модерн, конечно, но созданные во второй половине XХ века.


Дополнительная трудность состояла в том, что некоторые названия мало ставятся на других сценах, а «Макбет» К. Молчанова, например, в данное время вообще идёт только в нашем театре. Поэтому Диане Косыревой пришлось специально разучить партию Леди Макбет и станцевать её убедительно как технически, так и психологически. Героиня у балерины вышла не кровавой злодейкой, а женщиной, любящей мужа и желающей, чтобы он был первым во всём.

Иван Алексеев, шесть лет проработавший на сцене Воронежского театра, был первым исполнителем партии Макбета в нашем спектакле. По характеру дарования он лирик, поэтому более убедительна его любовь к жене, ради которой он и совершает свои преступления. Получилась не столько трагедия власти, сколько драма любви, преданной ради тщеславия. Очень сильным получилось у солистов заключительное адажио, выражающее именно эту мысль.

Мужской кордебалет нашего театра была на высоте, хороши также были три ведьмы, в свой время отмеченные лауреатством на нашем областном конкурсе.


«Макбета», так же, как и «Анюту» В. Гаврилина, подарил нашему театру величайший танцовщик XX века Владимир Васильев – именно в его хореографии эти балеты идут на нашей сцене. На мой взгляд, «Анюта» замечательно передаёт сам дух чеховской повести, хотя, казалось бы, где Чехов и где балет? Но в этом балете счастливо слились музыка и хореография, а в этот вечер были поистине необыкновенные исполнители.


Анастасия Сташкевич (Анюта) – лирична, грациозна и печальна, технически безупречна. А Вячеслав Лопатин в партии Модеста просто фееричен. Кажется, что он и земли не касается, а порхает над сценой, умудряясь при этом быть сатирически гротесковым в роли чиновника, для которого орден Анны заменяет живую жену! Виртуозная техника помогает танцовщику создать поистине чеховский образ.


На «Кармен-сюите» произошёл некоторый сбой: заявленные солисты Мариинки не смогли приехать, и вместо них на выручку прибыли солисты Чувашского театра оперы и балета. Некоторые зрители сдали билеты, а зря! Такого Тореро, как Айдар Хисамутдинов, вряд ли где они увидят. Хищная тигриная пластика, звериное обаяние и потрясающая техника вызвали взрыв восторга у зрителей. Марианне Субботиной в главной партии немного не хватило темперамента, но техника её великолепна.


Ей же в последний день фестиваля выпало танцевать Шехерезаду в «1001 ночи», причём партию также пришлось учить, поскольку в родном театре танцовщицы балет идёт в другой редакции. Этот образ, на мой взгляд, ближе дарованию балерины, она излучает обаяние и изящество.

Нуриду, жену Шахрияра, уверенно и технично станцевала Елизавета Щедрина – дочь нашей ведущей балерины Екатерины Любых, которая также блеснула в партии Рока в «Кармен-сюите».

Должна сказать, что воронежские солисты выступили достойными партнёрами именитых гостей. Наш балет в хорошей форме, в чём несомненная заслуга главного балетмейстера Александра Литягина, которого благодарим за организацию фестиваля, желаем новых идей и творческих успехов.




Объявление

Мультфильмы смотрят от млада до велика. Каждый может найти что-то интересное, что ему по духу. Например, вашему вниманию представлен третий сезон мультсериала боруто. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте jut.su.

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеУправление культуры Воронежа приглашает к участию в конкурсах

Конкурсы проводятся в целях воспитания потребности в классической музыке, повышения исполнительского уровня педагогов и учеников.

В РоссииВ России есть зарплаты ниже, чем в культуре

По сведениям Минтруда, меньше всего в стране получают работники сельскохозяйственной отрасли.

В миреСмертельно опасный вид гриппа угрожает Великобритании и России

Грипп H3N2 (Австралийский, «Осси») сейчас свирепствует в Австралии, где продолжается зима.

ОбществоМитрополит Сергий освятил храм во имя святителя Митрофана Воронежского в городе Семилуки

Это событие имеет особую значимость, поскольку в годы советской власти в городе близ Воронежа были разрушены все храмы.

Театр«Дракон и Золотая Черепаха» – стильная премьера Воронежского театра кукол «Шут»

В спектакле гармонично сочетаются живой и кукольный планы, он экзотичен и в то же время прозрачен.

Кино и телевидениеПоклонская Учителю: В Голливуде вас давно бы выгнали метлой

Наталья Поклонская усомнилась в профессиональном мастерстве Алексея Учителя.

ПерсонаЗрители недовольны Андреем Малаховым и просят Бориса Корчевникова вернуться в программу «Прямой эфир»

Корчевников получил лестное предложение от православного телеканала «Спас» и ушёл туда работать. Но зрители никак не успокоятся.

ЛитератураИздательство «ГрандМастер» впервые на русском языке представляет бестселлер Саймона Скэрроу «Непобеждённый»

«Непобеждённый» — новый роман из авторской серии «Орлы империи», однако его можно читать и как самостоятельную книгу.

МузыкаМаэстро Александр Скульский и певица Яна Иванилова покорили воронежцев мастерским исполнением редко звучащих сочинений

Прозвучали фрагменты из мелодрамы «Орфей» Евстигнея Фомина, цикл «Детская» Модеста Мусоргского Третья симфония Феликса Мендельсона.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 16-23 сентября в мировых СМИ

Казалось, бы, удивить насмотренного зрителя невозможно: всё уже было под Луной. Но лучшим мастерам планеты это удаётся.

Зал ожиданияОткрывшаяся в Воронеже поэтическая театральная лаборатория объявляет набор в творческую группу

Организаторы надеются найти молодых людей, способных не только писать стихотворения, но и презентовать произведения публике.

ГлавноеДейство «Браво, Фигаро!» в Воронежском театре оперы и балета – плюсы и минусы амбициозного проекта

Воронежская опера открыла сезон самым необычным спектаклем за 56 лет своей истории.