Войти
Театр
30.04.2017 13:17
«Божьи одуванчики» в творческом центре «Антреприза» — премьера, на которую трудно попасть

«Божьи одуванчики» в творческом центре «Антреприза» — премьера, на которую трудно попасть

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Театрального режиссёра Александра Тарасова, как ни странно, больше знают и ценят за пределами родного Воронежа. В государственных театрах после нашумевшего спектакля «Перед заходом солнца» на малой сцене ТЮЗа Тарасову постановок не предлагают. Зато он успешно работает в творческом центре «Антреприза», ставит спектакли на сцене Дома актёра и в других городах России.


Кредо Тарасова — психологический театр, в котором актёры предельно внимательны к партнёрам, точно отыгрывают посыл и полно проживают ситуацию, не забывая при этом о нюансах. Это спектакли, в которых не переигрывают, но которые волнуют до слёз, потому что в них оживает подлинное и глубинное. Актёры купаются в ролях, работают на сцене с явным удовольствием, а зрители охотно аплодируют, улыбаясь и смахивая навернувшиеся слёзы.

В жанре комедии-мелодрамы, если хотите, трагикомедии поставлен Тарасовым и премьерный спектакль «Божьи одуванчики» по одноимённой пьесе современного драматурга Андрея Иванова. Для Воронежа это название новое, а в стране к данному произведению за последние десять лет обращались немало театров. И это не случайно. Пронизанная горьким юмором пьеса с прописанными яркими характерами и интригующей историей не может не быть востребованной. Некоторые критики даже считают её настолько самоигральной, что роль режиссёра сводят к роли диспетчера: следить, чтобы все персонажи выходили на сцену и уходили вовремя.

Конечно, это не так. И все режиссёрские версии отличаются. Одни постановщики больше «приземляют» пьесу, акцентируя внимание на фарсовой народной стихии, другие «приподнимают» замысел драматурга до типического и философского. Александр Тарасов ставит «Божьих одуванчиков» интеллигентно. В том ключе, который позволяет проявляться нюансам, тонким душевным движениям. И если бы меня попросили охарактеризовать этот спектакль в Доме актёра одним словом, я бы сказала, что он милый.


При таком вынужденном минималистском сценографическом решении (спектакль идёт в «черном кабинете» с непритязательной выгородкой), на исполнителей ложится дополнительная нагрузка – наполнить энергетикой и эмоциями пространство не совсем театральное. У Дома актёра нет и десятой доли технических возможностей, которыми располагают театр драмы имени А. Кольцова или Камерный. Но при этом спектакли на этой сцене неполноценными никак не назовёшь. И подтверждением тому – переполненный зал с занятыми приставными стульями, живая реакция публики почти на каждую реплику и стоячая овация в финале. Живой театр – вот название феномену, который каждый вечер привлекает сотни людей в Дом актёра. И это уже тенденция.


В спектакле «Божьи одуванчики» самое яркое и интересное – актёрские работы. Прежде всего, это поистине бенефисная роль Ирины Кулешовой. Она играет пожилую актрису Анастасию Петрову без внешней аффектации, но так умно и тонко, что хочется снять шляпу. Мне очень нравится то, что делает на сцене Елена Криштопа (Полуянова), которой досталась роль Мальвины, но всё-таки, на мой взгляд, актриса в данном случае должна быть постарше. Тогда и название пьесы и спектакля будет более оправдано. («Две старые галоши, два божьих одуванчика, ждущие последнего ветерка»).


По-новому раскрылся Вячеслав Бухтояров в роли Шелеста Томбовского. В последнее время актёр всё больше шёл проторенными тропами, играя роли отцов разных модификаций. В полной мере проявился в спектакле комедийный талант Михаила Кривова, которого режиссёр увидел в роли Павла Колупанова. На месте были Сергей Смирнов (слесарь Борис Матвеевич) и Станислав Беляев (владелец брачного агентства Гриша Выхухолев).


О чём этот спектакль? Об одиночестве, об угасании, о старости, которую кто-то опрометчиво назвал счастливой. И в то же время – о силе духа и благородстве, которые остаются с лучшими из нас до самого конца. А может быть, и потом.


Объявление

Каркасное строительство – это одновременно новая и в то же время достаточно давно существующая техника постройки домов и коттеджей. На сайте вы можете получить более детальную информацию об этом способе строения, почитать полезные советы, узнать много нового.

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииВ Воронежской области возможен «грязный дождь»

Влаги в выпадающих осадках будет меньше, чем песка и пыли.

В миреВ Израиле установились экстремальные температуры

Медики предупредили местных жителей и туристов о смертельной опасности аномального зноя.

ОбществоВ Воронеже стартует сезон работы фонтанов

Семь главных фонтанов столицы Черноземья готовы к началу сезона и ждут пуска воды.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 25 апреля: «Блиндаж» и «Неприличные гости» крупно проиграли прежнему лидеру

В целом начало уик-энда получилось провальным – посещаемость упала до неприличного уровня.

ПерсонаГлавный тренер «Факела» Сергей Ташуев покинул команду

«Факел» поблагодарил Ташуева за вклад в развитие клуба и пожелал ему дальнейших успехов.

ЛитератураВышел «Северный лес» – новый роман автора «Зимнего солдата» и «Настройщика» Дэниела Мейсона

Главный мотив книги – будь великодушен, умей прощать и будь источником света и добра.

МузыкаОбъявлен состав участников опен-эйра «Музыка мира в Белом колодце» 29 июня

На концерте выступят артисты из Ганы, Индонезии и Армении.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеМэр Воронежа Вадим Кстенин поделился подробностями работы над проектом «Михайловские часы»

Михайловские часы смогут украсить главную улицу города, придав ей уникальность и шарм.