Войти
Театр
26.12.2016 20:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.

И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеБлаготворительный спектакль «Шуры-муры» собрал полный зал воронежцев

Второй год в Воронеже проходит благотворительный спектакль в рамках проекта «ЗнаменитостиДетям.рф».

В РоссииПатриарх Кирилл обличил интеллигенцию

И призвал нынешних творцов идти в сеть, чтобы влиять на умонастроения молодых людей.

В миреЕвропейский вещательный союз давит на Украину из-за ситуации с Юлией Самойловой и подсказывает Киеву элегантное решение

Европейский вещательный союз может временно отстранить Украину от участия в «Евровидении». Как это будет выглядеть на практике?

ОбществоВоронежское Петровское общество выступило с идеей создания историко-культурного тематического парка «Петровский остров»

Игорь Маркин рассказывает о том, чего удалось добиться нашему Петровскому обществу, а также о том, что оно замышляет.

ТеатрВоронеж вошёл в число лидеров по количеству купленных билетов в театр

Зрители из 26 городов России купили более 57 тыс. билетов в рамках акции «Театр.Go»

Кино и телевидениеКритики о фильме «Призрак в доспехах»: визуально великолепно, в остальном – примитивизация первоисточника

Это первый за пять лет полнометражный фильм режиссёра Руперта Сандерса, обжёгшегося на чувствах к Кристен Стюарт.

ПерсонаДина Рубина проведёт в Москве и Санкт-Петербурге ряд встреч с читателями, где представит повесть «Бабий ветер»

Книга известной писательницы выходит в крупнейшем российском издательстве «Эксмо».

ЛитератураДжек Ма, основатель Alibaba Group, в новой книге издательства «Эксмо»

«Alibaba. История мирового восхождения от первого лица» написана Дунканом Кларком, который несколько лет был советником компании.

МузыкаАндрей Коробейников показал воронежцам истинного Прокофьева

Пианист сыграл Второй концерт Прокофьева с эпическим размахом и огромной внутренней силой.

Изобразительное искусствоВ Воронеже побывали музейщики из Луганска

Директор Луганского художественного музея Лидия Борщенко рассказала о сегодняшнем состоянии музея, о том, как спасали экспонаты.

Зал ожиданияВоронежцев научат красить и расписывать пасхальные яйца, делать другие сувениры к празднику

Будут показаны традиционные воронежские техники раскрашивания крашенок и писанок.

ГлавноеВ Воронеже назвали лауреатов ежегодной театральной премии «Браво!»

Раньше она носила название «Итоги сезона», но суть её осталась той же – отметить главные достижения года на воронежских подмостках.