Войти
Театр
26.12.2016 20:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.

И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.







Loading...

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеМороз придёт в Воронеж после Дня освобождения

После 25 января в Черноземье нагрянет существенное похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни от авторитетного источника.

В миреКонцерт в честь инаугурации Трампа: 3 Doors Down, Джон Войт, Тоби Кит, The Piano Guys

Звёзды первой величины не приняли участия в мероприятии, что мало повлияло на энтузиазм публики. Кто же выступил?

ОбществоВ Воронеже состоялась пресс-конференция руководства ГИБДД на тему безопасности дорожного движения и крэш-курс для студентов

Крэш-курс прошлой осенью проводился для студентов ВГУ, а сегодня — для студентов лесотехнического университета.

ТеатрВ Воронеже прошёл вечер памяти народной артистки России Набили Валитовой

Исполнителями номеров стали солисты театра оперы и балета в партнёрстве с учащимися Воронежского хореографического училища.

Кино и телевидениеКритики о фильме «Три икса: Мировое господство»: бла-бла-бла, пиф-паф и ба-бах для у.0.

Сборы в США обещают быть умеренными, публика вряд ли ринется в кинотеатры.

ПерсонаОксана Соколова уходит с поста руководителя управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области

Оксана Владимировна получила новую должность в департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

ЛитератураВ издательстве «Эксмо» вышел новый роман Сары Райнер «Чужое солнце»

Поговорка гласит: «На чужом несчастье своего счастья не построишь». А как порой хочется!

МузыкаНазваны самые популярные в мире оперы и балеты

В балетном мире нет равных русскому гению Петру Чайковскому, подарившему миру "Щелкунчика", "Лебединое озеро" и "Спящую красавицу".

Изобразительное искусствоВ Воронеже, в Камерном театре открылась выставка Михаила Рогинского «Темы»

Впервые работы художника были выставлены не в музейном, а в театральном пространстве.

Зал ожиданияВ Воронеже покажут лучшие фильмы крупнейшего Лондонского фестиваля анимации

Увидеть программу масштабного международного проекта горожане смогут в кинотеатре «Люксор» с 26 января 2017 года.

ГлавноеВ Воронеже открылась выставка Вячеслава Знаткова и его учеников

На открытие выставки пришли несколько сот человек. Только, увы, не было самого Вячеслава Кузьмича.