Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеНа коллегии департамента культуры Эмилия Сухачева вновь говорила о победах и достижениях

Наш журнал и других коллег, специализирующихся на освещении культуры и искусства, на заседание не пригласили.

В РоссииФильм Кирилла Серебренникова о Викторе Цое друзья и коллеги основателя «Кино» назвали «ложью от начала до конца»

Об этом говорят люди настолько авторитетные, что им трудно не поверить – Борис Гребенщиков, Артемий Троицкий, Алексей Рыбин.

В миреВручены премии BAFTA-2018 – «Три билборда» нокаутируют «Форму воды»

Триумфаторами церемонии стали Мартин Макдонах и его фильм«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

ОбществоБлины – победителям, или как в «Алых парусах» провожали Масленицу

Целая череда праздничных мероприятий в Воронеже завершилась сегодня, воскресным днём 18 февраля.

ТеатрНачалась продажа билетов на первый спектакль танцевальной труппы Камерного театра «Apples&Pies. Ностальгия»

В Воронеже не часто можно увидеть профессиональные постановки в жанре contemporary dance.

Кино и телевидениеПолное расписание трансляций с Зимней Олимпиады в Пхёнчхане на вторник, 20 февраля

В этот день в южнокорейском городе будет разыграно пять комплектов наград из 102.

ПерсонаНовая личная драма Дженнифер Энистон: она рассталась с Джастином Теру после двух брака

С Брэдом Питтом Энистон прожила вместе официально пять лет, со следующим мужем – два с половиной года.

ЛитератураКультовый роман Кэтрин Райан Хайд «Заплати другому» переведён на русский язык

История мальчика Тревора Маккинни, который придумал идею бескорыстной помощи трём незнакомцам, была впервые опубликована в 1999 году.

МузыкаДирижёр из Израиля Йерухам Шаровский покорил воронежцев мастерством и темпераментом

Маэстро подчеркнул, что очень любит музыку русских композиторов и постоянно включает в концерты их произведения.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 10-17 февраля в мировых СМИ

Много замечательных фотографий было сделано на Олимпийских Играх в Пхёнчхане, но не только.

Зал ожиданияВ Воронеже выступит уникальный Праздничный хор Свято-Данилова монастыря

Концерт состоится на Пасхальной неделе и станет культурно-духовным событием большого значения.

ГлавноеВоронеж с размахом отметил десятилетие присвоения звания «Город воинской славы»

Воронеж – город, умеющий чтить традиции, свято берегущий память о своих защитниках и освободителях.