Войти
Театр
26.12.2016 19:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеМэрия Воронежа призывает родителей учащихся не поддаваться на шантаж и участвовать в сборе денег исключительно добровольно

В учебных заведениях города участились случаи сбора наличных средств, в том числе наличных – в «банки», «коробки» и так далее.

В РоссииВоронежцы примут участие в фестивале «Казачья станица Москва»

Всего в этом фестивале примут участие представители 33 регионов Российской Федерации.

В миреВолна сноса памятников докатилась до Европы: в Лондоне призывают свалить колонну Нельсона

Дальше они будут требовать жечь книги, – пишут в своих комментариях пользователи интернета.

ОбществоЯблочный Спас в Спасском

Подробный рассказ о том, как силами энтузиастов рождается истинно народный культурно-исторический праздник.

ТеатрКритик Марина Давыдова призвала не начинать в стране театральный сезон так, как будто с Серебренниковым ничего не случилось

«Мантру «я не интересуюсь политикой» в театральной среде может сказать теперь только негодяй», – убеждена Давыдова.

Кино и телевидениеНовинки кинопроката 24 августа: какие фильмы обречены

Обречены на успех или на провал – вот в чём принципиальная разница между картинами-дебютантами.

ПерсонаМерой пресечения Кириллу Серебренникову суд избрал домашний арест

Такую меру предложило следствие, а защита просила отпустить режиссера под залог в размере 68 миллионов рублей.

ЛитератураВышла книга, которая поможет вам не брать на себя слишком много и научит жить в мире с самим собой

«Вина мнимая и настоящая» — первая отечественная книга о чувстве вины.

МузыкаВ субботу под Воронежем пройдёт народный фестиваль имени Ильи Шатрова, автора вальса «На сопках Маньчжурии»

Участниками фестиваля этого года станут как профессиональные, так и любительские коллективы, талантливые солисты.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 12-19 августа в мировых СМИ

Немало драматичных и выразительных снимков было сделано в Барселоне, где произошёл страшный теракт. Но не только.

Зал ожиданияСледующая поездка на электричке в Дивногорье состоится 2 сентября

Эти экскурсии выходного дня пользуются большой популярностью и привлекают тысячи туристов.

ГлавноеКирилла Серебренникова задержали по подозрению в хищении 68 миллионов рублей

Решается вопрос о мере пресечения для режиссёра. Это может быть арест или домашний арест.