Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеКультуру и искусство Борисоглебска в Воронеже представили более 200 артистов, художников и мастеров

Борисоглебцы порадовали жителей областного центра своим мастерством, задором и зарядили позитивной энергией.

В РоссииМихаил Бычков не отказался от «Маршака», фестивалю нашли нового куратора взамен Алексея Малобродского

Худрук «Платоновфеста» решил не отдавать фестиваль на откуп департаменту культуры.

В миреСюрпризы ЧМ-2018: инцидент с самолётом сборной Саудовской Аравии и атака мошкары на англичан

К счастью, инциденты не привели к неприятным последствиям и поставили под угрозу ничью жизнь.

ОбществоПротивопожарный контроль усилен, в детских лагерях круглосуточно дежурят спасатели

Лето принесло не только дни заслуженного отдыха, но и тревоги, связанные с высокой пожарной опасностью.

ТеатрТеатральный фестиваль «Радуга-2018»: необходимое послесловие

Фестиваль продолжает соответствовать своей репутации одного из интереснейших смотров современного российского и мирового театра.

Кино и телевидениеГлавным телевизионным событием недели 11-17 июня стал матч Россия – Саудовская Аравия

Матч открытия Чемпионата мира по футболу смотрели 18 миллионов россиян.

ПерсонаЗемфира пожаловалась на преследование

Речь не идёт о преследовании по политическим мотивам, певице досаждают сумасшедшие поклонники.

ЛитератураГлавный платоновед России Наталья Корниенко представила в Воронеже труд «Страна философов» Андрея Платонова»

Презентация книги состоялась в рамках программы VIII Платоновского фестиваля искусств.

МузыкаВ Воронеже более тысячи человек посетили концерт Центрального военного оркестра Министерства обороны

Концерт завершился бурными аплодисментами и исполнением марша «Прощание славянки».

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 9-16 июня в мировых СМИ

Диапазон тем, техник, ракурсов – огромен, при этом лучшие работы объединяет неожиданный взгляд на происходящее.

Зал ожиданияВ Воронеже выступит Центральный военный оркестр Министерства обороны

Концерт пройдёт в рамках военно-патриотической акции «Вахта памяти-2018».

ГлавноеVIII Платоновский фестиваль ушёл в историю, что он нам оставил?

Масштабный форум искусств предложил воронежцам и гостям города обширную и разнообразную программу.