Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеПик похолодания в Воронеже придётся на середину следующей недели, возможен снег

Ночные морозы в Воронеж достигнут отметки минус три, по области будет до минус пяти.

В РоссииВладимир Мединский поблагодарил президиум ВАК за то, что его оставили доктором исторических наук

Сегодня президиум ВАК большинством голосов поддержал сохранение степени министра.

В миреАнджелина Джоли расстроена тем, что у Брэда Пита появилась молодая пассия

СМИ утверждают, что Питт неравнодушен к молодой актрисе Элле Пёрнелл, а Джоли ревнует.

ОбществоВ Боброве устроили пешеходную зону «под старину», а в Лисках разбили сквер на берегу озера Богатое

Предлагаем фото из Боброва и Лисок, где состоялась презентация этих объектов.

ТеатрИз всех театров Воронежа пользователей, в первую очередь, интересует оперный

К сожалению, слово «театр» в поисковой строке воронежцы писали реже, чем слово «проститутки».

Кино и телевидениеКритики о фильме «Геошторм»: скверное вторсырьё для тех, кто не ходил в школу

По мнению профессионалов, картина имеет шанс на успех только в странах третьего мира с самой нетребовательной публикой.

ПерсонаЛариса Барабанова: «Натюрморты как картина жизни»

В Воронеже открылась выставка фотографа, лауреата международных и всероссийских конкурсов художественной фотографии.

ЛитератураВ издательстве «Эксмо» вышел новый детектив Анжелы Марсонс «Кровные узы»

Кто переиграет инспектора Ким Стоун? Можно ли в принципе перехитрить умного и опытного детектива?

МузыкаВоронежцы услышат живое исполнение старинных комических опер

19 и 24 октября в Специальной городской библиотеке искусств им. А.С. Пушкина будет звучать музыка XVIII века.

Изобразительное искусствоВ Воронеже открылась юбилейная выставка Ксении Успенской

Экспозиция, включающая три десятка работ художницы, разместилась на втором этаже выставочного зала музея имени Крамского.

Зал ожиданияСтала известна программа фестиваля искусств, посвящённого 80-летию Воронежской филармонии

К своему юбилею Воронежская филармония дарит слушателям фестиваль искусств.

ГлавноеЧем ответили воронежские художники на внимание и поддержку

О расцвете изобразительного искусства в Воронеже и области, о воронежском феномене заговорили в столицах.