Театр
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета
- Текст: Валерий Попов
- Фото: Денис Данилов
Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.
И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.
На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.
В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.
Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.
Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.
И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.
В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.
В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.
Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.
Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Центр культуры и искусства «Прогресс» предлагает премьерный спектакль Михаила Бычкова «Академия смеха»
«Академия смеха» – история о драматурге и цензоре. Первый пишет комедию, второй её правит.
В России — Объявлена программа XIII Платоновского фестиваля
Театр из Казахстана покажет историю о великом казахском певце Ахане Серэ и трагической гибели его любимого скакуна.
В мире — Фильм предсказал гражданскую войну в США
Журнал Rolling Stone заявил, что «вы можете случайно принять» футуристический сюжет фильма за настоящее.
Общество — Перед началом Великого поста в Прощёное воскресенье митрополит Сергий возглавил службу в Благовещенском соборе
После богослужения в кафедральном соборе Архипастырь обратился к пастве с проповедью.
Театр — Фёдор Добронравов отменил все спектакли до конца года после операции
В ближайшие месяцы артист будет проходить длительную реабилитацию.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 14-17 марта: и снова «Онегин»
По итогам своего второго уик-энда фильм даже превзошёл прогнозные ориентиры экспертов.
Персона — Татьяна Краснопольская: актриса для «Театрального романса»
Эссе о творчестве актрисы к 75-летию со дня её рождения написал Николай Тимофеев.
Литература — Вышла книга «Как Гарри заколдовал мир. Скрытые смыслы произведений Дж. К. Роулинг»
Это настоящий путеводитель по духовным смыслам саги о Гарри Поттере.
Музыка — В Воронеже отменили концерт Александра Малинина
Увы, такое случается уже не в первый раз. Воронежцы никак не могут попасть на концерт исполнителя.
Изобразительное искусство — Добрый мир Аллы Вербенко предстал на выставке в Воронежском институте искусств
Картины Аллы Вербенко доставляют эстетическое удовольствие и пронизаны заразительным оптимизмом.
Зал ожидания — Музей-заповедник «Костёнки» приглашает на праздничную программу «Выход из зимней спячки»
Будут организованы традиционные народные гуляния, игры, забавы, викторины.
Главное — Спектакль Воронежского театра оперы и балета покажут на портале «Культура.РФ»
Прямая трансляция будет реализована в рамках национального проекта «Культура».