Войти
Театр
26.12.2016 19:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.

И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже весело отметили День молодежи

Главным событием стал концерт Елены Темниковой на Адмиралтейской площади, собравший более десяти тысяч человек.

В РоссииМихаил Бычков рассказал, в каких театрах пройдёт акция против ареста Алексея Малобродского

Воронеж оказался в авангарде борьбы за вызволение Малобродского из тюремных застенков.

В миреВ результате падения кабины канатной дороги на горнолыжном курорте погибли семь человек

Идёт операция по спасению пассажиров 15 кабин, оказавшихся над пропастью.

ОбществоЖивая история и историческая реконструкция на фестивале «Русский каганат. Царь горы»

Под Воронежем воссоздали живую историю, организовав реконструкцию быта славян и других народов Подонья.

ТеатрТеатр оперы и балета прощается «Балетными шедеврами в оперной классике», чтобы открыться в сентябре гастролями «Донбасс оперы»

Постановка 2012 года является одним самых масштабных театральных проектов последних лет.

Кино и телевидениеФильм «Трансформеры: Последний рыцарь» своим стартом в Америке разочаровал руководство студии Paramount

Но компанию спасёт от убытков зарубежная публика, в первую очередь, китайцы.

ПерсонаАлександр Калягин осудил решение суда арестовать Алексея Малобродского

Председатель СТД РФ требует изменить меру пресечения для бывшего директора Гоголь-центра.

ЛитератураМистический триллер Дженнифер Макмахон «Сёстры ночи» – завораживающее чтение

Новый роман-хоррор от автора с мировым именем выходит в издательстве «Эксмо».

МузыкаЦикл Steinway & Sons в новом сезоне в Воронеже продолжат талантливые молодые пианисты

Воронежцам продемонстрируют своё мастерство Константин Шамрай, Андрей Гугнин, Михаил Турпанов, Даниил Харитонов.

Изобразительное искусствоВ Белгороде открылась персональная выставка воронежского художника Михаила Викторова

Открытие выставки в другом городе – уже само по себе знак признания таланта творца.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают на концерты Каменского и Панинского районов в Зелёном театре

Творческие отчёты и концерты должны состояться 23 и 24 июня на площадке Центрального парка культуры и отдыха.

ГлавноеАвиашоу на Адмиралтейской площади вызвало восхищение 30 тысяч воронежцев

Организаторы постарались от души, показав всё, на что способны асы высшего пилотажа. Предлагаем подробный фоторепортаж.