Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеУмные светофоры снизили количество пробок в Воронеже на 30 процентов, японцы это заметили

Вопрос в том, заметили ли это существенное улучшение воронежцы?

В РоссииВ Саратове готовы снести здание театра оперы и балета

Губернатор Саратовской области не исключил, что здание оперного театра придётся разрушить.

В миреМетеорный поток Лириды в эти выходные лучше всего наблюдать в Воронежской области

А вот москвичам, скорее всего, увидеть это яркое явление не удастся из-за облачности.

ОбществоВ столице Словении презентовали культурный потенциал Воронежской области

Очередная заграничная командировка врио руководителя областного департамента культуры.

ТеатрВоронеж остался без «Золотой Маски»

Спектакль Театра оперы и балета «Родина электричества» был представлен в шести номинациях, но ни одной «Маски» не получил.

Кино и телевидениеПролетая над гнездом кукушки с Милошем Форманом

«По-настоящему сильным не будешь, пока не научишься видеть во всём смешную сторону». Кен Кизи.

ПерсонаАлександр Гусев заявил о намерении баллотироваться на пост губернатора Воронежской области

Гусев намерен выставить свою кандидатуру на выборах, которые пройдут в сентябре текущего года.

Литература«Библионочь» с невиданными скидками растянется в «Лабиринте» на целую неделю

Предлагаются скидки до 40% на главные новинки и бестселлеры, а ещё – розыгрыши и подарки.

МузыкаОткрывается фестиваль «Композиторы России к 80-летию Воронежской композиторской организации»

В нём принимают участие не только авторы из Воронежа, но и их коллеги из других городов Черноземья.

Зал ожиданияОчередной фестиваль японской анимации украсит в Воронеже Первомайские праздники

Фестиваль проводится при поддержке администрации городского округа города Воронеж.

ГлавноеОбъявлены лауреаты премии «Золотая Маска-2018»

Полный список (перечень) победителей во всех номинациях «Золотой Маски».