Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеОтклонение температуры от нормы в Воронеже в сторону плюса достигло рекордных 11 градусов

И в целом декабрь 2017 года теплее нормы на 5,3 градуса. Такое в природе случается, но не часто.

В РоссииИрина Хакамада рассказала о главной ошибке Кирилла Серебренникова

По мнению политика, свободомыслящему человеку в России опасно связываться с бюджетными деньгами.

В миреСамым перехваленным и переоценённым актёром стал Марк Уолберг, сменивший Джонни Деппа

Надо признать, что рейтинг переоценённых актёров журнала Forbes весьма объективно отражает реальную ситуацию и даже опережает события.

ОбществоПрокуратура добилась реального срока для начальника ГИБДД

Алексею Чулюкину назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

ТеатрТеатр кукол «Шут» приглашает весело проводить старый и встретить новый год

В театре подготовили настоящий новогодний марафон. Маленьких зрителей, их пап и мам ждет «Рождественская сказка».

Кино и телевидениеКритики о фильме «Звёздные войны: Последние джедаи»: хорошее кино, но…

Визуальные эффекты и юмор – главные плюсы картины, но её затянутость утомляет.

ПерсонаВ Воронеже открылась выставка Юрия Купера

Значимость выставки подчеркнули в своих приветственных выступлениях гости торжественной церемонии.

ЛитератураСамые читаемые и продаваемые в России книги в декабре 2017

Рейтинг бестселлеров по-прежнему возглавляет роман Виктора Пелевина «IPhuck10».

МузыкаПодведены итоги первого регионального смотра-конкурса «Певучая Россия»

Это был масштабный праздник народной культуры, увенчанный удивительным итогом.

Изобразительное искусствоПередвижная выставка воронежских художников нашла общий язык с иностранными студентами

Иностранные студенты ИМО ВГУ, у которых знаний русского языка еще немного, определили главную ценность выставки для себя.

Зал ожиданияСпектакль «Мама-кот» – подарок студии детского мюзикла «Наш город» детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

На спектакль в ДК Железнодорожников приглашены дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

ГлавноеБорис Березовский и оркестр Воронежской филармонии подарили воронежцам программу в народном стиле

Знаменитый пианист выступил в Воронеже вместе с академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Вербицкого.