Войти
Театр
26.12.2016 20:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.

И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.







Loading...

Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронеж отмечает Масленицу

Сегодня, в Прощёное воскресенье, последний аккорд масштабного народного праздника.

В РоссииРоспотребнадзор запретил есть гигантский блинный пирог, выпеченный в Ярославле, изделие скормили собакам

Мания установления всевозможных рекордов докатилась до старинного русского города, который прогремел на всю страну.

В миреРейтинг телевизионной трансляции церемонии «Оскар» оказался самым низким за последние девять лет

Лишь в 2008 году рейтинг был ниже, чем минувшей ночью, сообщат служба Nielsen.

Общество1 марта в Воронеже выходят на маршрут троллейбусы с безналичной оплатой проезда

Стоимость проезда наличными составит 15 рублей, по карте – 13 рублей.

ТеатрОбъявлены номинанты театральной премии «Браво!» сезона 2016/2017

Публикуем шорт-лист театральной премии «Браво!» (бывш. «Итоги сезона»). В него вошли спектакли, поставленные с марта 2016 по февраль 2017 года

Кино и телевидениеКассовые сборы пятницы, 24 февраля, в Америке: в лидеры выходит фильм ужасов «Прочь»

Удивительна не сумма сборов лидера, а стопроцентно положительная оценка фильма на Rotten Tomatoes. Такого не бывает.

ПерсонаПрезидент международного фестиваля Усадьба Jazz Мария Сёмушкина обратилась к воронежцам

Она сообщила, что в этом году фестиваль состоится в Воронеже 22 июля. И вновь у стен Дворца Ольденбургских в Рамони.

ЛитератураВ издательстве «Никея» выходит книга Александра Ткаченко «Трудно быть папой»

Автор делится своим опытом отца многодетного семейства, поднимая серьезные темы в доступной и подчас шутливой форме.

МузыкаВ Воронежской филармонии состоялся XI фестиваль имени заслуженного артиста России Владимира Авралёва

В нём приняли участие известные российские музыканты, молодые виртуозы баяна и аккордеона.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 18-25 февраля в мировых СМИ

Несколько изумительных работ порадуют вас композицией, колоритом, глубиной постижения окружающего мира.

Зал ожиданияАлександр Люлько сыграет в Доме актёра Шумана и Рахманинова

Московский пианист выступит в Воронеже в рамках клуба «Лики творчества».

ГлавноеКак Воронежская область стала самым читающим регионом – «Литературным флагманом России»

Воронеж и область заметно выделяются на литературной карте страны, что и было замечено.