Войти
Театр
26.12.2016 20:05

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.

И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Комментарии
Ранее в рубриках
В ВоронежеКогда зажигаются звёзды

Пришла пора отчётных и дипломных концертов Воронежского художественного училища – Дома, где умеют зажигать звёзды.

В РоссииКак известные люди комментируют обыски и допрос режиссёра Кирилла Серебренникова

Творческая интеллигенция чрезвычайно взволнована, на защиту коллеги стали даже обласканные властью деятели культуры.

В миреОдни звёзды отменяют концерты в Великобритании, другие – нет, а Джастин Бибер не определился

Продолжать ли петь и плясать после гибели детей или следует взять паузу? Единого мнения нет как среди исполнителей, так и зрителей.

ОбществоВ Центральном парке Воронежа приступили к обустройству новых парковочных площадок

Количество мест для парковки существенно возрастёт, людям станет удобнее cсюда приезжать.

ТеатрСоздатели оперного спектакля «Родина электричества» рассказали, почему его нельзя пропустить

В то же время они подчеркнули, что эта постановка – для продвинутой публики.

Кино и телевидениеНеудачники телевизионной недели 15-21 мая: Ирада Зейналова, Алексей Гуськов, «Золото нации», НТВ, ТНТ и другие

После Дня Победы 9 мая с его почти рекордными показателями наступил обвал рейтингов.

ПерсонаУмер внук Сталина, народный артист России Александр Бурдонский

Он скончался в больнице на 76-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни.

ЛитератураВыходит новый срывающий маски бестселлер от автора романа «Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер

Как далеко можно зайти в погоне за славой? Чем готовы жертвовать спортсмены, прокладывая себе путь на вершину спортивного Олимпа?

МузыкаПервый канал заплатит 600 тысяч за «Тёмную ночь» в программе «Голос»

Суд взыскал с Первого канала 600 тысяч рублей за песню «Темная ночь», прозвучавшую в программе «Голос».

Изобразительное искусствоВыставочная программа VII Международного Платоновского фестиваля искусств в музее имени Крамского

«Александр Тышлер. Игра и лицедейство», «Сергей Романович: Делать живопись, которая остается», «Видеть невидимое».

Зал ожиданияВоронежцев приглашают ознакомиться с тайной жизнью старого здания типографии «Коммуна»

«Человекопарк» – реконструкция объектов и помещений существовавших в бывшем здании типографии газеты.

ГлавноеВ Воронеже отметили День славянской письменности и культуры

Участие в праздничном мероприятии приняли ведущие творческие коллективы региона.